Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 30 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 14:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 авг 2009, 10:54
Сообщения: 823
Откуда: Тольятти
в служебнике о заупокойной написано достаточно просто: "аще есть приношение", мол, когда есть записки, тогда и читайте... :roll:

_________________
Господь дал нам двое ушей и только один рот для того, чтобы мы говорили вдвое меньше, чем слушаем (с)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 21:06 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2009, 12:25
Сообщения: 887
Откуда: Влад.еп дер.Берково
Я думаю приношение-это совсем не записки :)

_________________
Делать добро легко и приятно. Боже,как сложно не делать зла!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 21:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2008, 22:15
Сообщения: 106
Откуда: Первопрестольная
О. Румын писал(а):
Я думаю приношение-это совсем не записки :)

Записки,записки но с особым ВЛОЖЕНИЕМ... :)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 сен 2011, 22:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2008, 03:24
Сообщения: 46
Откуда: Эстония. Причудье.
Ну если такое приношение..., непременно лично диакону в руки, то ектения конечно будет. :roll: :)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 13:41 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 11:43
Сообщения: 793
Откуда: Дальнее Замкадье
О. Михаил Ардов писал(а):
Вспоминается некролог по одному маститому протодиакону, напечатанный в свое время в «Журнале Московской Патриархии». Писал его человек, как видно, весьма далекий от приходской жизни. В частности, повествуя о благочестии покойного, автор упомянул, что тот на ектеньях читал не только общий синодик, но и многочисленные записки, которые у него всегда были при себе. (А это последнее доказывает вовсе не набожность, а то, что у покойного была, так сказать, своя клиентура и притом, надо думать, обширная.)

На этом оффтопик прошу считать законченным, плавно возвращаемся к теме.

_________________
Если не сейчас, то когда?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 окт 2011, 15:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2011, 20:44
Сообщения: 28
Увы, все приведенные мною доводы по поводу заупокойной ектении оказались не убедительными для моего настоятеля. И видимо я обречен каждую литургию плакать и рыдать на литургии гласно возглашая пачки записок.
д. Рустик замполит писал(а):
в служебнике о заупокойной написано достаточно просто: "аще есть приношение", мол, когда есть записки, тогда и читайте... :roll:

ЧТЕНИЕ ПОМЯННИКОВ НА ЛИТУРГИЙНОЙ ЗАУПОКОЙНОЙ ЕКТЕНИИ
Служебник в чине литургии Иоанна Златоуста помещает заупокойную ектению, за которой дважды возгласно и один раз тайно усопшие поминаются поименно. В Уставе нет нарочитых, точно определенных указаний о том, когда эта ектения может быть возглашаема на литургии. Устав предполагает, что после того, как в указаниях по разным другим случаям им изложена стройная, последовательная, строго выдержанная до мелочей система поминовения, само собою понятно, что и заупокойная ектения на литургии возможна только в полном соответствии со всею этою системою. Оговорка, предшествующая в чине литургии Златоуста тексту заупокойной ектении: “аще будет о усопших приношение, глаголи ектению, [21] —предполагает уже, что не на всякой литургии может быть эта ектения, хотя приношение 5-й просфоры и соединенное с нею поминовение усопших, обязательно должно быть на каждой литургии. Очевидно, выражение: аще будет о усопших приношение нельзя понимать в том смысле, что если будет подана просфора с поминаньем и просьбой помянуть на литургийной ектении. Замечание Служебника должно понимать в том только смысле, если в данный день Церковный Устав вообще разрешает гласное поминовение усопших. В чине литургии Василия Великого, на которой приношение пятой просфоры так же обязательно, как и на литургии Златоуста, нет совсем упоминания о заупокойной ектении. Это потому, что литургия Василия Великого совершается только в воскресные дни и великие праздники, когда все заупокойное удаляется из всех служб, даже из полунощницы [22].
На утрени произнесение заупокойной ектении разрешается только тогда, когда на той же утрени полагается и заупокойный кондак со святыми упокой. В других случаях даже на будничной субботней утрени, где полагается заупокойный седален по второй кафисме, по одному заупокойному тропарю на каждой песни канона и может быть заупокойный светилен, но где нет заупокойного кондака, не может быть заупокойной ектении. Соответственно этому должно рассуждать и о литургии. Когда Уставом разрешается пение на литургии заупокойного кондака, тогда невозбранно может быть произнесена и заупокойная ектения. Когда же пение на литургии “Со святыми упокой” возбраняется, и это возбранение кроме соответствующих оговорок при изложении отдельных случаев, нарочито еще подчеркивается в 52-й главе Типикона: Точию в сии дни... [23], кондак Со святыми упокой не глаголем, тогда не может быть на литургии и заупокойной ектении. Так и поступают в уставных, строгих обителях. Устав, напр. Саровской пустыни определенно отменяет заупокойную ектению на литургии в дни воскресные, праздники Господские, Богородичные и святых со бденим и с полиелеем, или когда бывает Великое Славословие, в дни предпразднственные и попразднственные, а также от среды Страстной Седмицы до недели Всех Святых, и от Рождества Христова до отдания Богоявления [24].
Обычай произносить на литургии заупокойную ектению в воскресные и праздничные дни распространился на Руси не в давнем времени. Во времена митрополита Московского Филарета († 29 ноября 1877 г.) он, по-видимому, не имел еще распространения. Сам святитель Филарет, получив в субботу известие о смерти своей сестры, во вторник пишет родным: “Получив известие Ваше в субботу, в воскресенье совершал я литургию, молясь о ней тайно. Панихида была после вечерни, открытое поминовение на литургии вчера” [25]. Митрополит Сергий (Ляпидевский — † 17 февраля 1898 г.), ученик и почитатель митрополита Филарета, ревновавший о сохранении и восстановлении филаретовских традиций, издавал распоряжение по Московской епархии о прекращении распространившегося уже после митрополита Филарета праздничного поминовения усопших.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 окт 2011, 12:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:32
Сообщения: 1183
Откуда: родом из Курска
иерей Алексей С. писал(а):
К тому же в "заздравной" сугубой таки есть одно прошение "о всех преждепочивших", при желании можно и помянуть кого-либо, так что усопшие без поминания не остаются.

Именно так и делаю. поминаю поданные записки именно на этом прошении, до слов "...и о всех преждепочивших...", затем после этого прошения вставляю прошение на всякую потребу и на нем поминаю о здравии. Говорят что это греческая современная практика-поминать все поданные записки на одной ектении

_________________
Люди спидом болеют, а я ладан люблю (Архим. Павел Груздев)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 18:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 июл 2011, 13:17
Сообщения: 5
Откуда: Воронеж
Вообще возникает вопрос: что сделали мертвые, что их не надо поминать на Литургии в праздники? "Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова; Бог не есть Бог мертвых, но живых"

_________________
И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя. (1 Царств 16:1)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 21:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2009, 00:12
Сообщения: 270
Откуда: Украина, г. Днепропетровск
MC Avangard писал(а):
Вообще возникает вопрос: что сделали мертвые, что их не надо поминать на Литургии в праздники?

Совсем не поминают? Вы это серьезно?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2011, 23:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2010, 10:05
Сообщения: 102
Цитата:
Вообще возникает вопрос: что сделали мертвые, что их не надо поминать на Литургии в праздники?

В праздники имена усопших не горланят вслух. Но это не значит, что они не поминаются.
Я и вне праздников не особо увлекаюсь чтением имен на заупокойной. Да и на сугубой. Это перечисление народ только от службы отвлекает.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2011, 08:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7711
Откуда: MOW-CFU-JFK
MC Avangard писал(а):
Вообще возникает вопрос: что сделали мертвые, что их не надо поминать на Литургии в праздники? "Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова; Бог не есть Бог мертвых, но живых"

Чтобы таких вопросов не возникало, нужно что-то читать о литурги. Здесь странно выглядят вопросы несведущего человека, высказанные в форме претензии. Пока оставим как есть, при повторении случаев будут выдаваться предупреждения.
Что касается сути вопроса, то покойные поминаются на каждой литургии, но происходит это невидимо и неслышимо для молящихся вне алтаря. Традиция гласного поминовения как усопших, так и живых, изначально носила характер исключения, и стала общепринятой только благодаря неграмотности и алчности.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 16:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2018, 21:49
Сообщения: 12
Озадачился вопросом заупокойной ектении в воскресный день. Прочёл у Аверкия (Таушева) о недопустимости её совершения в воскресенье, со ссылками на митрополита Филарета. Поговорил с прихожанами, предложил собираться в субботу для поминовения усопших. В итоге всех все устраивает, но в субботу практически никто не приходит (храм в деревне). Задавал вопрос архиерею, сказал - можешь совершать заупокойную в воскресенье. По факту теперь совершаю её когда есть память кого то из прихожан. Если есть ещё толковый источник по этому вопросу кроме упомянутых Филарета и Аверкия, прошу поделиться.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2018, 23:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 00:35
Сообщения: 365
Надуманный вопрос. Если Вы - настоятель, то с рассуждением должны поступить сами, если подначальный, то спросите как поступить.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек 2018, 03:01 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7711
Откуда: MOW-CFU-JFK
свщ. Иоанн писал(а):
Если есть ещё толковый источник по этому вопросу кроме упомянутых Филарета и Аверкия, прошу поделиться.

Вы зарегистрированы на этом толковом источнике. Кароч приходскую традицию, коль скоро вы настоятель, устанавливать лично вам. Ориентироваться надлежит на лучшие образцы. Что из образцов считать лучшим - определять, опять же, вам.
Я бы считал возможным совершение заупокойной ектении на воскресной литургии только если поминается кто-то свежезначимый. А так есть у вас заупокойное прошение на сугубой - можно там записки почитать, если за этим дело стало. Главное, чтобы все были довольны и по окончании богослужения чувство глубокого удовлетворения почило на каждом члене блаароднаго собрания.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 2): >>свщ. Иоанниерей Дионисий М.
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 дек 2018, 08:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2018, 21:49
Сообщения: 12
Архидиакон Стефан писал(а):
Вы зарегистрированы на этом толковом источнике
чему рад зело :)
Архидиакон Стефан писал(а):
Я бы считал возможным совершение заупокойной ектении на воскресной литургии только если поминается кто-то свежезначимый.

Именно так и поступаем. А записки я читаю внимательно на проскомидии, на литургии только в общем - "о прихожанах св. Храма сего и всех здесь ныне... "о чем договорились по обоюдному согласию за воскресной трапезой. Их у меня "воскресных" не более 20 человек, так что всегда в общении. Наверное некая мнительность характера дала обострение - мол договориться с людьми одно а насколько канонично и правильно. Простите за невежество, семинарию заканчивал уже в сане заочно, по мере сил восполняю пробелы.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 30 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви