Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 25 сообщений ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: :?:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2007, 01:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2007, 10:24
Сообщения: 41
А интересно - кто из отцев участвовал сегодня в молебне торжества православия?

Вопросы такие:
1. Как возглашалось "Кто бог велий..." - как прокимен, или нет?
2. Было ли анафематствование? Если да, то когда - перед, или после "Вечной памяти"?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2007, 01:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7813
Откуда: MOW-CFU-JFK
Никогда не слышал, чтобы здесь "Кто бог велий" возглашался как прокимен, а анафема, насколько я помню, до вечной памяти.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2007, 04:37 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3206
А я слышал. И при этом еще слышал "тихие возгласы" духовенства в адрес возглашающего архидиакона Б: "совсем крыша поехала" :D

А кого анафематствовать? Давайте говорить честно. Если мы анафематствуем тех, кто не почитает иконы - то это понятно. А если мы начнемп анафематствовать каких-то там масонов - так бабки кивнут... и ничего не поймут.
Однако если мы, согласно чину, изданному "Паломником", начнем анафематствовать тех, кто "не признает царя как помазанника" (и да превернется во гробе своем Прокопович), то мы еще и сами себя анафематствуем) Ибо в таком ракурсе невозможно молиться о властех...

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2007, 08:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 10:02
Сообщения: 352
на www.days.ru . если посмотреть Неделю Православия, то появлятся в тексте ссылка, где есть чин в Неделю Православия -
Последование Недели Православия

По Литургии весь собор духовенства из алтаря исходит на середину храма. Иконы Спасителя и Богоматери полагают на аналое посреди церкви.

Диакон: Благослови, владыко.

Иерей: Благословен Бог наш...

Певцы: Аминь. И поют: Царю Небесный... Чтец: Трисвятое по Отче наш. Иерей: Яко Твое есть Царство... Чтец: Аминь. Господи, помилуй (12). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся... (трижды) и псалом 74-й: Исповемыся Тебе, Боже...

Диакон произносит великую ектению и по прошении: О плавающих... прилагает следующие прошения:

О еже милостивым оком призрети на Святую Свою Церковь, и соблюсти ю невредиму и непреобориму от ересей и суеверий, и миром Своим оградити, Господу помолимся.

О еже утишити раздирания ея и силою Святаго Духа обратити всех отступльших к познанию истины и сопричести ко избранному Своему стаду, Господу помолимся.

О еже просветити мысли неверием помраченных светом Своего богоразумия, верных же Своих укрепити и непоколебимых в правоверии соблюсти, Господу помолимся.

О избавитися нам... и прочее.

По возгласе певцы: Бог Господь, и явися нам...

Тропарь, глас 4-й:

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи,/ о Твоих великих благодеяниих, на нас бывших,/ славяще Тя, хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие/ и рабски любовию вопием Ти:// Благодетелю, Спасе наш, слава Тебе.

Слава, глас 3-й:

Твоих благодеяний и даров туне,/ яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко,/ к Тебе усердно притекающе,/ благодарение по силе приносим/ и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием:// слава Тебе, Боже Прещедрый.

И ныне, глас 4-й:

Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди сие во век века/ и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления Богородицею,// всех Животе и Воскресение.

Диакон: Вонмем. Иерей: Мир всем. Чтец: И духови твоему. Диакон: Премудрость. Вонмем.

Чтец: Прокимен, глас 4-й: Насаждени в дому Господни,// во дворех Бога нашего процветут. Стих: Веселитеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

Апостол к Римляном, зач. 121, XVI, 17-20.

Братие, молю вы, блюдитеся от творящих распри и раздоры, кроме учения, емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых. Ваше бо послушание ко всем достиже: радуюся же еже о вас: хощу же вас мудрых убо быти во благое, простых же в злое. Бог же мира да сокрушит сатану под ноги ваша вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами, аминь.

Евангелие от Матфея, зач. 75, XVIII, 10-18.

Рече Господь: блюдите, да не презрите единаго [от] малых сих: глаголю бо вам, яко Ангели их на Небесех выну видят Лице Отца Моего Небеснаго. Прииде бо Сын Человеческий взыскати и спасти погибшаго. Что вам мнится Аще будет некоему человеку сто овец, и заблудит едина от них: не оставит ли девятьдесят и девять в горах, и шед ищет заблуждшия И аще будет обрести ю, аминь глаголю вам, яко радуется о ней паче, неже о девятидесятих и девяти незаблуждших. Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным, да погибнет един от малых сих. Аще же согрешит к тебе брат твой, иди и обличи его между тобою и тем единем: аще тебе послушает, приобрел еси брата твоего. Аще ли тебе не послушает, поими с собою паки единаго или два: да при устех двою или триех свидетелей станет всяк глагол. Аще же не послушает их, повеждь Церкви: аще же и Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь. Аминь бо глаголю вам: елика аще свяжете на земли, будут связана на Небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех.

На сугубой ектении, прибавляются прошения:

Не хотяй смерти грешных, но ожидаяй обращения и покаяния, соедини всех во Святей Твоей Церкви, молим Ти ся, Милосердый Господи, услыши и помилуй.

Устроивый мир сей в славу Твою, сотвори, яко да истинною верою и благочестием Тебе, Бога нашего, прославят, молим Ти ся, Всесильный Творче, услыши и помилуй.

Давый заповедь Твою нам, еже любити Тебе, Бога нашего, и ближняго своего, сотвори, да ненависти, вражды, обиды и прочая беззакония прекратятся, истинная же любовь да царствует в сердцах наших, молим Ти ся, Спасителю наш, услыши и милостивно помилуй.

Иерей - возглас: Услыши ны, Боже, Спасителю наш... Певцы: Аминь. Диакон: Господу помолимся. Певцы: Господи, помилуй.

Иерей читает молитву:

Всевышний Боже, Владыко и Содетелю всея твари, наполняяй вся величеством Твоим и содержай силою Твоею! Тебе, Вседаровитому Господу нашему, мы, недостойнии, благодарение приносим, яко не отвращаешися нас беззаконий ради наших, но паче предваряеши ны щедротами Твоими. Ты ко избавлению нашему послал еси Единороднаго Твоего Сына и благовестил безмерное Твое к роду человеческому снизхождение, яко хотением хощеши и ожидаеши, еже обратитися нам к Тебе и спасенным быти. Ты, снизходя к немощи нашего естества, укрепляеши нас всесильною Святаго Твоего Духа благодатию, утешаеши спасительною верою и совершенною надеждою вечных благ и, руководствуя избранных Твоих в горний Сион, соблюдаеши, яко зеницу ока. Исповедуем, Господи, великое Твое и безприкладное человеколюбие и милосердие. Но видяще многих поползновения, прилежно Тя, Всеблагий Господи, молим: призри на Церковь Твою и виждь, яко Твое спасительное благовестие, аще и радостно прияхом, но терние суеты и страстей творит оное в некиих малоплодно, в некиих же и безплодно, и по умножению беззаконий овии ересьми, овии расколом противящеся евангельской Твоей истине, отступают от достояния Твоего, отревают Твою благодать и повергают себе суду Твоего Пресвятаго Слова. Премилосердый и Всесильный, не до конца гневаяйся, Господи! Буди милостив, молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе Начальника и Совершителя спасения нашего, Иисуса Христа, буди милостив нам, укрепи нас в правоверии силою Твоею, заблуждающим же просвети разумныя очи светом Твоим Божественным, да уразумеют Твою истину; умягчи их ожесточение и отверзи слух, да познают глас Твой и обратятся к Тебе, Спасителю нашему. Исправи, Господи, иных развращение и жизнь, несогласную христианскому благочестию; сотвори, да вси свято и непорочно поживем, и тако спасительная вера укоренится и плодоносна в сердцах наших пребудет. Не отврати Лица Твоего от нас, Господи, воздаждь нам радость спасения Твоего; подаждь, Господи, и пастырем Церкве Твоея святую ревность, и о спасении и обращении заблуждающих попечение их духом евангельским раствори, да Тобою вси руководими, достигнем, идеже совершение веры, исполнение надежды и истинная любовь, и тамо с лики чистейших Небесных Сил прославим Тебе, Господа нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Певцы: Аминь.

Затем диакон, став на уготованном месте, возглашает:

Кто бог велий, яко Бог наш// Ты еси Бог, творяй чудеса Един.

Потом высшим гласом: Кто бог велий, яко Бог наш...

И еще высочайшим гласом: Кто бог велий, яко Бог наш...

И продолжает диакон:

Православия день празднующе, православнии людие, наипаче прославим Виновника всех благ Бога, Иже Сый благословен во веки. Сей Бог наш, промышляя и утверждая возлюбленное Свое достояние - Святую Церковь, праотцев, преступлением отпадших, утешая неложным Своим словом, еще в раи основание ей положи. Сей Бог наш, руководствуя ко оному спасительному обетованию, не прикровенна Себе остави, но хотящее быти спасение провозвести первее чрез отцев и пророков, живописа различными образы. Сей Бог наш, многочастне и многообразне древле глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Имже и веки сотвори, Иже возвести Отчее о нас благоволение, откры таинства Небесная, увери силою Святаго Духа о истине благовестия, посла апостолы во весь мир проповедати Евангелие Царствия, утверди оное различными силами и чудесы. Сему спасительному откровению последующе, сего благовестия держащеся,-

Веруем во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца Небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради, человек, и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день, по Писанием. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою, судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедуем едино крещение во оставление грехов. Чаем воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди.

Еще же Соборы святых отец и их предания и писания, Божественному Откровению согласная, приемлем и утверждаем.

Всем же о Православии подвизавшимся словесы, писании, учении, страдании и богоугодным житием, яко защитником и пособником онаго, Христова Церковь, нынешнее воспоминание творящи, восклицает:

Святейшим православным Патриархом Константинопольским, Александрийским, Антиохийским, Иерусалимским и Всероссийским и прочим Преосвященным митрополитом, архиепископом и епископом православным, вечная память.

Певцы здесь и далее поют: Вечная память (трижды).

Святым равноапостольным царю Константину и матери его Елене, вечная память.

Благоверному равноапостольному великому князю Владимиру и благоверней равноапостольней великой княгине Ольге, вечная память.

Пострадавшим и убиенным в различных походех за православную веру и Отечество, вождем и воином, и всем православным христианом, в истинней вере и благочестии и в надежди воскресения скончавшимся, вечная память.

Православная Христова Церковь, торжественно воспоминающи подвизавшихся во благочестии и сие всем своим христоимениCтым чадом к подражанию представляющи, восхваляет подвиги и сих, иже ныне, спасительною верою и добродетелию приуготовляюще себе к вечному блаженству, утверждают Православие.

Затем диакон возглашает:

Великому господину и отцу нашему Алексию, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, многая лета.

Певцы здесь и далее поют: Многая лета (трижды).

Святейшим православным Патриархом Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому, Иерусалимскому и прочим Святейшим православным Предстоятелем, многая лета.

Господину нашему преосвященнейшему (имярек), митрополиту (или: архиепископу, или: епископу, егоже есть область), многая лета.

Преосвященным митрополитом, архиепископом и епископом и всему освященному собору, многая лета.

Богохранимей стране нашей, властем и воинству ея, многая лета.

Всем православным христианом, право содержащим спасительную веру и повинующимся Христовей Церкви, подаждь, Господи, мир, благоденствие, изобилие плодов земных и многая лета.

Иерей читает молитву:

Святая Троице, сих прослави и утверди даже до конца в правоверии, отвращающих же ся святыя и спасительныя православныя веры и Христовы Церкве обрати и сотвори, да вси приидут в познание вечныя Твоея истины, молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых.

Певцы: Аминь.

Затем иерей произносит:

Слава Тебе, Богу, Благодателю нашему, во веки веков.

Певцы: Аминь.

И поют песнь святого Амвросия Медиоланского:

Тебе, Бога, хвалим,/ Тебе Господа исповедуем,/ Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;/ Тебе вси Ангели,/ Тебе Небеса и вся Силы,/ Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:/ Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф,/ полны суть Небеса и земля величества славы Твоея,/ Тебе преславный апостольский лик,/ Тебе пророческое хвалебное число,/ Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство,/ Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь,/ Отца непостижимаго величества,/ покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына/ и Святаго Утешителя Духа./ Ты, Царю славы, Христе,/ Ты Отца Присносущный Сын еси:/ Ты, ко избавлению приемля человека,/ не возгнушался еси Девическаго чрева;/ Ты, одолев смерти жало,/ отверзл еси верующим Царство Небесное;/ Ты одесную Бога седиши во славе Отчей,/ Судия приити веришися./ Тебе убо просим:/ помози рабом Твоим,/ ихже честною Кровию искупил еси./ Сподоби со святыми Твоими в вечней славе Твоей царствовати./ Спаси люди Твоя, Господи,/ и благослови достояние Твое,/ исправи я и вознеси их во веки:/ во вся дни благословим Тебе/ и восхвалим имя Твое во век и в век века./ Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам./ Помилуй нас, Господи, помилуй нас:/ буди милость Твоя, Господи, на нас,/ якоже уповахом на Тя;/ на Тя, Господи, уповахом,// да не постыдимся во веки. Аминь.

Во время пения весь освященный собор целует святые иконы на аналоях, и бывает отпуст.

_________________
Vaia con Dios!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2007, 08:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:02
Сообщения: 218
Откуда: Московская епархия
Эээ, отче, а зачем это здесь постить. Это же во всех книжках есть, тем более в Богослужебных указаниях, недостатка в которых у нас, вроде, не наблюдается... :D



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2007, 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2007, 10:24
Сообщения: 41
свящ. Алексей писал(а):
на www.days.ru .

..................

Затем диакон, став на уготованном месте, возглашает:

Кто бог велий, яко Бог наш// Ты еси Бог, творяй чудеса Един.

Потом высшим гласом: Кто бог велий, яко Бог наш...

И еще высочайшим гласом: Кто бог велий, яко Бог наш...

...................



1. О. Стефан в своем коментарии пишет, что никогда не видел "Кто бог велий..." в виде прокимна. Тем не менее все официальные публикации этого текста содержат разделитель (тут он тоже присутствует, как видите), который явно провоцирует на пение прокимна. Более того - именно этот разделитель становится важным аргументом для тех, кто плохо ориентируется в этом чинопоследовании.
Поговаривают, что у о. Матфея даже есть ноты этого возглашения как прокимна, включающаго слово "Един".

2. Насчет "новоиспеченных" анафем - зачем отлучать от церкви тех, кто в ней и так не состоит и к ней себя не причисляет - масонов, атеистов и пр.? Мне кажется, что эти новоделы не совсем соответствуют духу молебна Торжества Православия.

С уважением,
prochor



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 фев 2007, 12:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2007, 10:24
Сообщения: 41
Mgr_Andrew писал(а):
Однако если мы, согласно чину, изданному "Паломником", начнем анафематствовать тех, кто "не признает царя как помазанника"...


:evil:
Ну, моя это публикация. Ну и что?

Моя задача как составителья - чтоб былО. Когда священник или диакон из алтаря дает указание на клирос - делать то-то и то-то, то задача регента не переубеждать его в правильности или неправильности этого и того-то, а немендля найти в моей публикации то-то и то-то убедительно вовремя рявкнуть. И только потом, за чайком, в уютной беседе завесть разговор, типа "а не сделать ли нам в следующий раз кое-что иначе..."

...а что до моего имха, то я бы половину этого чина пел иначе, вернув его осмысленность и функциональность лет эдак на полтышши назад.

"...у меня есть точка зрения, но я с ней не согласен..."



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2008, 22:03 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 778
Откуда: где-то в Азии
Итак, вновь неделя Православия.
Отцы, кто как совершает молебен?
а) "полным чином" с анафемами;
б) без анафем, но с вечными памятями и многолетиями, как в БУ;
в) без диаконского возглашения, вечных памятей и многолетий, т.е. до молитвы "Всевышний Боже", затем отпуст;
г) вообще без молебна.
(или с молебном в другое время, не после Литургии)

У нас в епархии вариант "б" считался раньше соборной привилегией, а в других местах служили по "в". Со времени публикации чина в БУ с пометкой "приходское" мы в нашем храме тоже стали служить по "б" (спросили у благочинного, - он сказал, если без анафем, то можно :) ). Во втором городском соборе (не кафедральном) служат "а"; в кафедральном одно время в 90-е так служили, потом снова перешли на "б".



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15 мар 2008, 22:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2007, 10:24
Сообщения: 41
Мы будем полным чином, но в таком порядке: Анафема - вечная память - многая лета.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 17:00
Сообщения: 306
Откуда: г.Петрозаводск
Отцы, пожалуйста, помогите уточнить список наших Патриархов.

_________________
Трезвость - норма жизни!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торжество православия
СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 22:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2006, 21:08
Сообщения: 2012
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Здесь есть аудио запись литургии в день памяти священномученика Илариона. Константинопольский Варфоломей, Александрийский Феодор, Антиохийский Игнатий, Иерусалимский Феофил, Московский и всея Руси Кирилл, Грузинский Илья, Сербский Павел, Румынский Даниил, Болгарский Максим, дальше архиепископы и митрополиты. Но на сколько я понимаю, перечислять всех по именам - это особенность Патриаршего богослужения, и, соответственно, молебна Патриаршим чином.
Отец Владимир, у вас такая традиция?

_________________
Время, проведенное на форуме, в счёт жизни не идёт (с).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торжество православия
СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 22:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 17:00
Сообщения: 306
Откуда: г.Петрозаводск
Это для многолетий на завтрашнем молебне. Сам как изволишь возглашать? О. Сергий просил уточнить: мож кто-то умер, в Сербии тож не понятно...

_________________
Трезвость - норма жизни!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торжество православия
СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 22:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3206
В Сербии все живы, некоторые частично.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Торжество православия
СообщениеДобавлено: 07 мар 2009, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2006, 21:08
Сообщения: 2012
Откуда: г. Ростов-на-Дону
д.Владимир Морозов писал(а):
Это для многолетий на завтрашнем молебне. Сам как изволишь возглашать? О. Сергий просил уточнить: мож кто-то умер, в Сербии тож не понятно...
Я сразу понял для чего. Я много лет возглашаю без имён, общим списком, как теперь в БУ пишут. Если бы кто-то почил, то мы бы узнали. В Сербии всё по-старому.
А чтобы голову не ломать, произносите: "Святейшим православным Патриархом Константинопольскому, Александрийскому, Антиохийскому, Иерусалимскому и прочим Святейшим православным Предстоятелем, многая лета".
А если хотите быть круче всех :) , то: "Святейшим православным Патриархом Константинопольским (имярек), Александрийским (имярек), Антиохийским (имярек), Иерусалимским (имярек) и Всеросийским (имярек) и прочим ... ихже имена Ты Сам, Господи, веси, вечная память".

_________________
Время, проведенное на форуме, в счёт жизни не идёт (с).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Анафеме еретиков предаете?
СообщениеДобавлено: 10 мар 2009, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 окт 2006, 17:32
Сообщения: 155
Откуда: Санкт-Петербург
Отцы, вопрос следующий: после того, как диакон встал на возвышенном месте на солее, у иконы Божией Матери, лицом к народу и начал возглашать "Кто бог велий, яко Бог наш..." и т.д., то потом:1) он до конца стоит лицом к народу, 2) или в какой то момент поворачивается к алтарю..., 3) или в какой момент спускается с солеи и идет к настоятелю...? Спасибо.

_________________
Во всем,как хотите,чтобы с вами поступали люди,так поступайте и вы с ними (Мф.7,12).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 25 сообщений ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви