Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 44 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2008, 16:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3178
Да, Соломаха выдал.
Однако игумен Григорий вообще личнось приличная как человек. Про его церковно-богословские взгляды я умолчу, но Соломаха, как вообще адепт РПЦЗ, склонен приписывать "идейным противникам" несуществующие грехи.

Недаром группа миссионерского отдела, ехавшая из Питера в Ставрополь, соответсвенно с запоем, то есть заездом ко мне, назвала свой девиз: "от hgr'a к mgr'у... " :D

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 янв 2008, 22:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 апр 2007, 23:11
Сообщения: 105
Цитата:
Однако игумен Григорий вообще личность приличная как человек.


Не к теме литургического богословия будет сказано, так в этом весь прикол. Никто не подумает, что скромный рыжий сюсюкающий маленький мальчик способен подослать к священнику варваров, которые переедут огромным джипом по телу. А убийство священника Жаркова не несуществующее событие, а реальность.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 янв 2008, 03:55 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 778
Откуда: где-то в Азии
Прошу прощения за продолжение оффтопика, просто мне как-то даже не хочется по этому вопросу специальную тему открывать.

К вопросу о научных штудиях В.М.Лурье. Сначала он действительно производил впечатление великого патролога, знатока-специалиста и прочая. Его цитирует сама ПЭ: например, в статье "Варлаам и Иоасаф" упоминается, что почти общепринятым стало мнение о происхождении сей повести от жизнеописания Будды, но есть также особое мнение Лурье, который соотносит события повести с историей возникновения христианства в Нубии... Хотя некоторые его тексты (например, о позиции свт.Василия Великого по вопросу общения между епископами) вызывали сомнение в его компетентности. Но когда намедни в поисках материалов к проповеди на неделю по Рождестве Христовом я наткнулся вот на это, у меня пропало всякое доверие к каким бы то ни было его "научным" выводам. То, что он пишет про ап.Иакова, производит впечатление полного бреда, причём становится абсолютно ясно, зачем ему всё это.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 янв 2008, 04:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 22:14
Сообщения: 341
диакон Иоанн писал(а):
То, что он пишет про ап.Иакова, производит впечатление полного бреда, причём становится абсолютно ясно, зачем ему всё это.

а в чем конкретно бред, я не очень углядел? (и что стало ясно, тоже интересно :) )



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2008, 07:16 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 778
Откуда: где-то в Азии
А другие участники форума углядели или нет, или это у меня обман зрения? Тоже интересно.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 янв 2008, 12:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 22:14
Сообщения: 341
диакон Иоанн писал(а):
А другие участники форума углядели или нет, или это у меня обман зрения? Тоже интересно.

а просто сказать, стесняетесь, что ли?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2008, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 июл 2008, 16:16
Сообщения: 17
Откуда: Богохранимый град Коломна
Отцы. а почему вообще г. Лурье может называться игумном?
"Архиереи" Суздальского Синода - и те его извергли!

_________________
Смотримъ же оубо, чюдашеся премудрости Владычны и чюдному совокупленiю и дивному сочьтанiю сему!
(Палея Толковая)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 авг 2008, 23:06 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7712
Откуда: MOW-CFU-JFK
Обсуждение священноиноческого достоинства Лурье является здесь офтопиком.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 сен 2008, 02:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2008, 14:51
Сообщения: 11
Все уже видели, наверно: Прошло 20 лет с тех пор, как... митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил: «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви». Однако...

Однако по ссылке, как бы то ни было, много открытий чудных:
Цитата:
Мы понимаем учение о двух природах во Христе, основываясь на формуле Кирилла Александрийского «Одна природа Бога Слова воплощенного», и говорим не о сложной Ипостаси Христа, а о Его сложной Природе



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2008, 13:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2006, 12:21
Сообщения: 236
Откуда: г.Хмельницкий
Mgr_Andrew писал(а):
Однако, если честно, если поймать армянина и подвергнуть его допросу 3 степени, то он, по моему, не выдаст тайны армянской христологии...

Незнаю как христологии, а этнофилитизьмом плеснет, шо мало не покажется.

Армянская Апостольская Церковь всегда была национальной Церковью. Это было связано с многочисленными бедствиями, которые пришлось пережить нашей стране. В задачи Церкви часто входило сохранять целостность нации, во время, когда светская власть либо отсутствовала, либо бездействовала. На миссию просто не оставалось сил и времени. Иностранец сможет стать членом Армянской Церкви - такие случаи уже были. Но и практики рукоположения иностранцев у нас пока не было.
http://www.bogoslov.ru/text/320965.html

_________________
vox emissa volat, litera scripta manet

Господи помилуй! (3 раза)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 окт 2008, 09:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 10:02
Сообщения: 352
Иосиф обручник был из рода Давидова. Каким манером его сын мог оказаться даже просто священником, не вполне понятно...

_________________
Vaia con Dios!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие Армянской церкви
СообщениеДобавлено: 28 апр 2012, 04:44 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 778
Откуда: где-то в Азии
Тут начался разговор уже о несторианской терминологии, пришлось его выделить в отдельную тему. Обе темы перенесены в раздел "Богословие".

О различиях с армянами, если кто желает, можно почитать их собственные рассуждения: http://grigor-yan.livejournal.com/17956.html - здесь и в последующих статьях по ссылкам.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие Армянской церкви
СообщениеДобавлено: 15 янв 2014, 20:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2011, 23:32
Сообщения: 12
Откуда: Ростов-на-Дону
Символ Веры, используемый в Армянской Церкви, называется Никейским.
человек, не принимающий все положения Символа Веры, не может быть чадом ААЦ, и вообще Христианином. Символ Веры Армянской Церкви гласит:

«Веруем во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимого и невидимого.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Бога Отца, единородного, именно от естества Отца.
В Бога от Бога, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного; Единосущного Отцу, Коим сотворено все на небесах и на земле, видимое и невидимое.
Ради нас людей и ради спасения нашего сшедшего с небес, воплотившегося, вочеловечившегося, родившегося совершенно от святой Девы Марии Духом Святым.
От нее же принявшего плоть, душу, разум и все, что есть в человеке, - истинно, а несомненно.
Страдавшего, распятого, погребенного, на третий день воскресшего, вознесшегося на небеса в том же теле, воссевшего одесную Отца. Грядущего в том же теле и во славе Отца судить живых и мертвых; Его же Царству нет конца.
Веруем и в Духа Святого, несотворенного и совершенного, глаголившего в Законе, Пророках и Евангелиях. Сошедшего на Иордан, проповедавшего через апостолов и обитавшего в святых.
Веруем и во единую Соборную Апостольскую Святую Церковь. В одно крещение, в покаяние, очищение и отпущения грехов; В воскресение мертвых; в суд во веки душ и тел*; В царство Небесное и в жизнь вечную».

* - Обращаем ваше внимание на то, что слова «в суд во веки душ и тел» означают, что не сам суд будет длиться вечно, а решение, принятое на суде Божьем будет вечно и неизменно, как и любое слово Божье.

Ниже анафема:

- Իսկ որք ասեն՝ էր երբեմն, յորժամ ոչ էր Որդին,
- İск воркħ асєн : єр ербємəн, ħоржам воч єр Вордин,
- А тех_что говорят : было когда-то, когда не было Сына,

կամ էր երբեմն, յորժամ ոչ էր Սուրբ Հոգին. կամ թէ՝
кам єр ербємəн, ħоржам воч єр Сурб hогiн; кам тħє -
или было когда-то, когда не было Святого Духа; или будто -

յոչէից եղեն, կամ յայլմէ էութենէ ասեն լինել զՈրդին
ħ/очєiц еғєн, кам ħ/айлмє єутħєнє асєн лiнєл з’Ордин
из ничего произошли, или из иной сущности, говорят бытие Сына

Աստուծոյ եւ կամ զՍուրբ Հոգին, եւ թէ՝ փոփոխելիք
Астуцħо ев кам əз’Сурб hогiн, ев тħє - пħопħохєлiкħ
Божьего или же Святого Духа, и будто - изменяемы

են կամ այլայլելիք, զայնպիսիսն նզովէ Կաթուղիկէ եւ
єн кам айлайлєлiкħ, з’айнпiсисəн нəзовє Катħуғикє ев
есть или претворяемы, таковых проклинает Кафолическая и

Առաքելական Սուրբ Եկեղեցի:
Арракħєлакан Сурб Екєғєци.
Апостольская Святая Церковь.

Это так называемые "анафематизмы Никейского Символа", как бы дополнение к Символу. Сам Символ говорит во что верят христиане, а анафематизмы проклинают тех "христиан", которые не веруют по-христиански. Анафематизмы вместе с самим Символом, утверждены на Никейском Соборе. На Литургии их обычно произносит диакон, в то время как сам Символ поется всей церковью.

P.S. У ААЦ три Символа веры: один доникейский , никейский и опровергающий то, что их обвиняют в монофизитстве.

Вот ещё интересный пример:

- Трисвятая песнь читается и поется с прибавлением: "распныйся за ны"?Армянская Церковь в Трисвятой песни после слов “Святый Боже.
Святый Крепкий, Святый Бессмертный” добавляет “распныйся за ны”. Так как Православная и Католическая Церкви в Трисвятой песни обращаются ко всей Св. Троице и поскольку автором добавления этих слов был монофизит Петр Кнафевс, патриарх Антиохии (471 г.), то в средние века византийцы и католики обвиняли Армянскую Церковь в том, что этим добавлением она выражает идею о страдании на кресте всей Св. Троицы, то есть исповедует теопасхитскую ересь.
Отвергая это обвинение, отцы Армянской Церкви (Матусага в VII в., Хосровик в VIII в., Нерсес Шнорали в XII в.) объясняли, что в Трисвятой песни Армянская Церковь обращается только ко второму Лицу Св. Троицы - Сыну, Который и был распят на кресте. “Конечно, если бы армяне, Трисвятое пение сие воспевали к Трисвятой Троице, то злое и глубочайшее было бы заблуждение прибавлять слово “распятый”. Но армяне к одному Лицу Сына поют сию песнь и ради величайших благодеяний. Им (нам) оказанных, ААЦ относит к Нему слова: Боже и Крепкий, и Бессмертный, плотию распятый за ны, помилуй нас”.

Однажды, у В.В. Болотова. (Лекции по истории древней Церкви в 4-х томах «Харвест». Минск, 2008), я наткнулся на интересный комментарий , в котором описано : когда у армян началась канитель деления сфер влияния меж епископами , а грузины тем временем подтвердили верность "Константинополю" и последующим Соборам; у армян позиция богословия стремительно стала отличаться . В следствии чего грузинские епископы проклинали армян и всех тех грузин, которые будут с армянами вступать в брак или садится за стол и т.п.
Поэтому , несмотря на то , что в Грузии и по сей день проживают армяне к ним отношение осталось "неуважительное". По всей видимости, корни именно в этих недоразумениях.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Отличие Армянской церкви
СообщениеДобавлено: 01 фев 2014, 15:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 дек 2011, 17:38
Сообщения: 89
Недавно наткнулся на книгу "Таинства и обряды Армянской Апостольской церкви". Скачал. Скоро придет мой Amazon Kindle, примусь за чтение.
Изображение. ссылка здесь:
http://mirknig.com/knigi/religiya/1181671457-tainstva-i-obryady-armyanskoy-apostolskoy-cerkvi.html



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 44 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви