Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 15 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аналой посередине храма
СообщениеДобавлено: 27 сен 2007, 21:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2007, 22:59
Сообщения: 131
Откуда: Украина
В Уставе на сегоднешний праздник читаем:
«И по скончaнии целовaния чеcтнaго креста поставляется аналогий с чеcтным крестом на деснyю страну цaрских дверeй, и тaмо стоит, дондеже прaздник отдaстся.»
Интересно, выполняется ли где-то данное требование Типикона?
В наших храмах независимо ни от чего всегда стоит по середине аналой. Хорошо, если только для иконы, потому что обычно он весьма массивен и предполагает установку ваз с цветами, а на Рождество Христово сооружение монументальной композиции «Вертеп».
Откуда вообще взялась эта тумба?)))



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2007, 22:28 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3197
Судя по описаниям Алеппского, во времена Никона аналой таки поставлялся.

Ну я не знаю про вертеп, никогда не допускаю вертепов и прочих гробов Господних (это когда на манер Распятия сделано по-латински "Воскресение Христово", которое закрывает собой иконостас.

На правой стороне у греков стоит особый аналой, богато украшенный и с крышей. Забыл как его зовут. Типик копирует греческую традицию. У нас налогий стоит посреди.
Собственно говоря, у нас все в центре: и кафедра, и аналой. А у греков все справа.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 сен 2007, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2007, 22:59
Сообщения: 131
Откуда: Украина
На этом аналое порой такая путаница случается, например, сейчас на нём лежит украшенный Крест, послезавтра на воскресном бдении туда добавится икона Воскресения, на утрени вынос Евангелия, икона Воскресения убирается, после целования вновь полагается. Понятно, что Евангелие по Уставу держится иереем в руках, но на практике на одном аналое Крест, Евангелие, или икона Праздника, икона Воскресения, икона храмовая – достаточно много комбинаций. Если бы аналой своими размерами не позволял осуществлять подобное литургическое творчество, думаю, было бы проще. Один аналой – одна икона. Здесь столько уже благочестивых традиций развелось, что я лично предпочитаю не вникать, тем более сами иконы такого качества, что лучше не всматриваться. Для меня это просто ужас.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 сен 2007, 12:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2005, 22:33
Сообщения: 383
Откуда: Брюссель
К основному аналою с иконой праздника приставляеться раскладной аналой для Евангелия. Вот такая у нас традиция!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 сен 2007, 17:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 19:03
Сообщения: 6
Откуда: Башкирия
аналой посеред храма, видимо позднейшая традиция, например у старообрядцев на Рогожке я его не видел, так же не видел его на фото храма РПЦЗ, а ставится он посредтине когда величание поют и икону целуют

такая же искаженная традиция ставить запрестольные крест и иконы, крест должен посередине стоять а перед ним семисвечник и две иконы побок креста, такое расположение я видел только в Псково Печкерском ну и у техже страообрядцев и зарубежников



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 сен 2007, 18:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 22:14
Сообщения: 340
протоиерей Вячеслав писал(а):
такая же искаженная традиция ставить запрестольные крест и иконы, крест должен посередине стоять


что поделаешь, оскудение веры... :(



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 сен 2007, 06:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 19:03
Сообщения: 6
Откуда: Башкирия
д. Евгений писал(а):
что поделаешь, оскудение веры... :(

шутите? разве в этом скудость? просто все в человеческом мире изменчиво



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 сен 2007, 20:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 22:14
Сообщения: 340
протоиерей Вячеслав писал(а):
просто все в человеческом мире изменчиво


шучу конечно :oops: , мне просто как-то не по себе от "должен", "искаженная", и т.п.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 сен 2007, 20:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 июл 2006, 20:10
Сообщения: 42
Сегодня прибегает настоятель подзывает ст.алтарника,открывает указания, и говорит - мол ставь аналой справа от Ц.В.Обясняя это тем что если мы на полиелей к Кресту ещё и Евангелие положим то помазание растянется часа на два.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2007, 21:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2007, 22:59
Сообщения: 131
Откуда: Украина
Иподиакон Алексий писал(а):
если мы на полиелей к Кресту ещё и Евангелие положим то помазание растянется часа на два.


Вот именно! На аналое должно быть только Евангелие. В Типиконе речь идёт только о целовании Евангелия. И на простом воскресном бдении, и с полиелейным праздником, и с двунадесятым богородичным. И не предполагается совместное целование Евангелия и иконы праздника или Креста.

Интересный момент: по уставу целование совершается во время пения 50-го псалма: «Исполншуся же целовaнию, и н-му псалму, Поeмъ, Слaва: Молитвами апоcтоловъ…»
Но вот в неделю цветоносную: «Воскресеніе христово, не глаголемъ: но абіе глаголемъ псаломъ н. Тaже їерeй взeмъ кадило, кадитъ крестообрaзно, глаголя молитву на благословeніе вaій. Діaконъ: Господу помолимся. Ликъ: Господи помилуй. Господи Боже нaшъ, седяй на херувимехъ: Егдa же целyютъ брaтія святое Евангеліе, приходяще покланяются игyмену, и от руку его взeмлютъ ваіа со свещaми.» Что же должно петься или читаться на клиросе в это время? Вопрос чисто теоретический.

И еще вопрос: по какой логике Типикон отменяет целование Евангелия в воскресение (по крайней мере не упоминает) в двунадесятые Господские неподвижные праздники? На Пятидесятницу тоже нет указаний на этот счет. Может быть всё же не отменяется? Вот в Неделю Ваий или Фомину тоже воскресный Октоих не поётся, но Евангелие для целования выносится.
И почему вообще только по воскресениям указывается выносить Евангелие, с чем это связано?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2007, 21:21 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3197
По поводу целования - очень верный вопрос. По идее, либо Евангелие должно выносится по Неделям иереем, и долно быть лобзаемо, держимым при персех иереовых.
А там чтения не положено, сразу Канон? Запамятовал...
При этом, по идее современной практики, получается некая накладка. Елей от кандила положен уже по отпусте. А получается так: Целование иконы Воскресения, иконы минейного святого и Евангелия, которое тоже украшено иконой воскресения. Хотя в некоторых храмах икону воскресения уносят с аналоя на то время, когда Евангелие лежит на аналое.
Все же правильно будет, в таком ракурсе, износить Евангелие и на праздники полиелейных минейных. Мне лично так кааца.

Ну а риторический вопрос, полагаю, решен в традиции каждой обители. Когда там "вжыгают свещи братия"?

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 сен 2007, 23:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2007, 22:14
Сообщения: 340
Mgr_Andrew писал(а):
Все же правильно будет, в таком ракурсе, износить Евангелие и на праздники полиелейных минейных. Мне лично так кааца.


символизм теряется (Слово), если Евангелие на все Господские еще можно допустить, то на целованию Евангелия на память святых смысл трудно сыскать
Евгений Младший писал(а):
И почему вообще только по воскресениям указывается выносить Евангелие, с чем это связано?


наверное, потому что Евангелие это в первую очередь проповедь о воскресении



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналой посередине храма
СообщениеДобавлено: 14 сен 2010, 19:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 сен 2010, 10:21
Сообщения: 5
Откуда: Русь-матушка
Аналой(аналогий) в середине храма - это католическое влияние. По Уставу, он должен поставляться только во время прикладывания к праздничной иконе на нем на всенощной. Святая Святых - алтарь, не должен ничем заставляться в неположенное время.

_________________
Ορθοδοξία ή θάνατος!

Не умру, но жив буду, и повем дела Господня.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 1): >>fr_incognito
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналой посередине храма
СообщениеДобавлено: 31 дек 2018, 16:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:13
Сообщения: 35
"Аналой(аналогий) в середине храма - это католическое влияние."
-- Согласен. Посмотрите на многочисленные интерьеры храмов на фотографиях Прокудина-Горского.
Проход к Ц.вратам всюду открыт. Аналои стоят перед храмовыми иконами.
А еще новость появилась: во многих храмах подсвечники у аналоев посреди храма стоят ЗА иконами. Это чтобы прикладываться не мешали.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аналой посередине храма
СообщениеДобавлено: 31 дек 2018, 17:48 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7798
Откуда: MOW-CFU-JFK
Ну перестаньте, ну какое католическое влияние. Я вообще не припомню в католических храмах никаких аналоев под иконы. А что на фото Горского их нет, так могли и убирать по его просьбе, чтобы открыть полный вид иконостаса и храмового интерьера.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 15 сообщений ] 


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви