Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 37 сообщений ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О полемике по преложению и пресу
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 18:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3168
Не откажите в любезности, дайте ссылку на полемику по вопросу преложения и пресуществления. По моему все выступления были выложены в интернете.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 20:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 14:15
Сообщения: 188
Mgr_Andrew писал(а):
Не откажите в любезности, дайте ссылку на полемику по вопросу преложения и пресуществления. По моему все выступления были выложены в интернете.

Значит после этих двух конференций в ПСТГУ и МДА http://www.patriarchia.ru/db/text/52725.html,
http://www.mpda.ru/ru/school/news/index.php?id=350 были еще совещания? Пожалуйста если есть дайте ссылку.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 20:46 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3168
Ай, спасибо, Айболит! (с)
Именно то что я хотел :D

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 21:57
Сообщения: 148
Откуда: Portugalia
диак.Вячеслав писал(а):
Объясните сначала слова “освящение” и “пресуществление” .


Если не считать позднее добавленные слова «Преложив…» в Литургию Св. Василия Великого (и опять только у русских), то там говориться именно о освящении и конечно в смысле пресуществлении. Даже в 4 веке была разная терминология, хотя идея была та же…

_________________
Господи помилуй!
http://ru.teologie.net/



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Приготовление преждеосвященн
СообщениеДобавлено: 23 фев 2007, 18:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2006, 12:21
Сообщения: 236
Откуда: г.Хмельницкий
свящ. Андрей писал(а):
Mgr_Andrew писал(а):
не откажите в любезности, дайте ссылку на полемику по вопросу преложения и пресуществления. По моему все выступления были выложены в интернете.

Значит после этих двух конференций в ПСТГУ и МДА http://www.patriarchia.ru/db/text/52725.html,
http://www.mpda.ru/ru/school/news/index.php?id=350 были еще совещания? Пожалуйста если есть дайте ссылку.



Богословский семинар «Святые Дары в Таинстве Евхаристии

Верую, Господи, и исповедую
http://vstrecha-mpda.ru/archive/23/23_3 ... veduyu.pdf
преподаватель А.А.Зайцев
заслуженный профессор А.И.Осипов
заслуженный профессор М.С.Иванов
доцент протоиерей Валентин Асмус
заслуженный профессор К.Е.Скурат
доцент протоиерей Павел Великанов


А тут труды, нашего приснопоминаемого брата, иеродиакона Пантелиймона.
Святая Чаша на Литургии преждеосвященных Даров
http://vstrecha-mpda.ru/archive/22/22_1 ... ennaya.pdf

Вечная ему память!

_________________
vox emissa volat, litera scripta manet

Господи помилуй! (3 раза)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2007, 14:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 14:15
Сообщения: 188
Это видимо итоговые выступления участников. Текстов самих докладов правда там нет. У меня есть только доклады (скорее это тезисы) прот. Валентина Асмуса и А.А Зайцева (доклад, приложение к докладу и цитаты). Если кому требуется, вот ссылки:
http://www.mpda.ru/uploaded/doc/Asmus.new.orthogr.pdf
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... thor&id=18



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2007, 17:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:22
Сообщения: 337
Соответствующие страницы из предисловия к недавно вышедшему 2 тому собрания литургических трудов Н. Д. Успенского (честно говоря, я не хотел его писать):
http://stream.ifolder.ru/1204177


Последнее редактирование: свящ. Михаил Желтов, дата: 24 фев 2007, 21:41, всего редактирований: 2.


Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2007, 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2006, 13:33
Сообщения: 732
Откуда: Москва
диакон Михаил Желтов писал(а):
Соответствующие страницы из предисловия к недавно вышедшему 2 тому собрания литургических трудов Н. Д. Успенского (честно говоря, я не хотел его писать):
http://stream.ifolder.ru/1204177


После прочтения предисловия остается вопрос - а стоит ли вообще читать дальше Успенского, если интересно не только произведение "как памятник". но и сама тематика. :)
А не хотели писать по причине самого Успенского или еще по какой?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 фев 2007, 22:00 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3168
Читая описание Успенским Преждеосвященной разочаровываюсь все более... Однако статью о. Михаила читать не буду, чтобы не портить и без того трудное впечатление о работе классика русской Литургики.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 фев 2007, 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 14:15
Сообщения: 188
диакон Михаил Желтов писал(а):
Соответствующие страницы из предисловия к недавно вышедшему 2 тому собрания литургических трудов Н. Д. Успенского (честно говоря, я не хотел его писать):
http://stream.ifolder.ru/1204177

Спасибо, о.Михаил. Для меня это особо важно, тк курс лекций по литургике, который мне пришлось прослушать, был основан на "Святоотеческом учении о Евхаристии" Успенского и Византийском богословии (Догматические Вопросы) прот. Иоанн (Мейендорф), да еще в очень вульгарном переложении. Вот читаю этот форум, спаси Господи Вас всех, многое начинаю понимать по другому, надеюсь более правильно. Но вопросов еще море. Очень надеюсь на вашу помощь.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01 мар 2007, 16:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 14:15
Сообщения: 188
Еще раз внимательно перечитал все доступные мне материалы по этому спору.
Создается впечатление, что позиции проф. Успенского и А. А.Зайцева сильно различаются.
То что пишет Николай Дмитриевич близко к Несторию, Феодориту Киррскому и "Посланию к Кесарию":
-Христос не изменяет природу хлеба и вина, а "присоединяет" к ней благодать (Феодорит);
-словами "Преложив Духом Твоим Святым" Златоуст (...) указывал на восполнение этих даров Божественной благодатью" (Успенский).

У Зайцева и Осипова речь идет о "воипостасировании" хлеба и вина при сохранении их природы. До них об этом писал о. Иоанн Мейендорф, собственно они не привнесли в его концепцию ничего нового. Но это же совсем другая позиция, нежели у Успенского. И по ней не приводиться ни одной цитаты из св. Отцов. Я случайно нашел нечто подобное только у папы Геласия:
«sicut in hanc scilice divinam transeunt, Sancto Spiritu perfliciente Substantiam, permanentes tamen in sua proprietate naturae» (И так переходит (хлеб и вино) в эту Божественную субстанцию, создаваемую св. Духом, тем не менее сохраняя особенности своей природы). К сожалению у меня есть только отрывок вне контекста.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 мар 2007, 13:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2007, 17:05
Сообщения: 166
Откуда: Питер
свящ. Андрей писал(а):

У Зайцева и Осипова речь идет о "воипостасировании" хлеба и вина при сохранении их природы. До них об этом писал о. Иоанн Мейендорф, собственно они не привнесли в его концепцию ничего нового.


странная позиция.. если хлеб и вино воипостазируются при сохранении их природ - не окажется ли так, что в ипостаси Сына Божия будут не две а четыре природы - божественная, человеческая, хлебная и винная... :? :(



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 мар 2007, 00:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 14:15
Сообщения: 188
Андрей Б. писал(а):
странная позиция.. если хлеб и вино воипостазируются при сохранении их природ - не окажется ли так, что в ипостаси Сына Божия будут не две а четыре природы - божественная, человеческая, хлебная и винная... :? :(

Да, на это указал арх. Рафаил http://karelin-r.ru/newstrs/106/1.html
Собственно дальше и началась полемика. Почитайте материалы по ссылкам в этой теме, там все изложено.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О полемике по преложению и пре
СообщениеДобавлено: 19 мар 2007, 17:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2006, 12:21
Сообщения: 236
Откуда: г.Хмельницкий
«Богословские и церковно-практические аспекты таинства Евхаристии»
СПбДА, Актовый зал
15 марта 2007 г.


Программа:
Проф. Архиепископ Тихвинский КОНСТАНТИН
«Богословские аспекты таинства Евхаристии»

Проф. Архим. ИАННУАРИЙ (Ивлиев)
«Установительные слова Господа Иисуса Христа (экзегетический аспект)»

Проф. прот. Богдан СОЙКО
«Жертва и жертвоприношение в Евхаристии»

Диак. Владимир ВАСИЛИК
«Пневматологические аспекты Евхаристии»

Иеромонах КИРИЛЛ (Зинковский)
«Святоотеческая евхаристическая терминология и теория пресуществления»

БЕРНАЦКИЙ Михаил Михайлович
«Константинопольский собор 1691 г. и учение Церкви о Евхаристии»

Доц. Прот. Кирилл КОПЕЙКИН
«Евхаристия и материя»

Прот. Игорь МАЗУР
«Церковно-практические аспекты таинства Евхаристии»

Общая дискуссия. Принятие итогового документа.



http://spbda.ru/info.php?id=833

_________________
vox emissa volat, litera scripta manet

Господи помилуй! (3 раза)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О полемике по преложению и пре
СообщениеДобавлено: 22 мар 2007, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 14:15
Сообщения: 188
Роман_Хм писал(а):
[size=18][b]«Богословские и церковно-практические аспекты таинства Евхаристии»Общая дискуссия. Принятие итогового документа.
http://spbda.ru/info.php?id=833

Все это прекрасно, но очень бы хотелось видеть тексты самих докладов, а не обрывки, которые приведены в инфо. Особенно доклад БЕРНАЦКОГО М.М. «Константинопольский собор 1691 г. и учение Церкви о Евхаристии». Ранее считалось, что это Собор был посвящен решению частных вопросов. Скажем В. Малахов в своей статье "Пресуществление Св. Даров" считает, что этот собор не внес ничего нового и более определенного ни в отношение термина, ни в само учение о пресуществление. А оказалось, что именно решения этого Собора имеют огромное значение и прежде всего каноническое и, в частности, для Русской Церкви. Я ранее не мог найти даже перевода его Деяний. Везде только беглые упоминания.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 37 сообщений ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви