ДIАКОННИКЪ
http://deacon.ru/community/

О "ненашем господине" при служении в другой епархии
http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=8&t=3562
Страница 1 из 2

Автор:  golovschik [ 27 июл 2015, 04:55 ]
Заголовок сообщения:  О "ненашем господине" при служении в другой епархии

Любой клирик, уезжая в отпуск, думает о том, где ему служить, как минимум, по воскресным дням. Более серьезные батюшки заранее запасаются т.н. "командировочным удостоверением", подтверждающим каноничность данного священнослужителя, менее рачительные договариваются на месте.

И тем, и другим за богослужением приходится поминать "ненашего" господина (т.е. местного епископа), как своего: "...и Господина нашего...".

Этого поминовения сложно избежать, поскольку при соборном служении батюшки по традиции "делятся" друг с другом ектениями и/или возгласами, в нашем случае, местные - с заезжими, и последним приходится безбожно врать местным прихожанам, что епископ той епархии, в которой они отдыхают/проездом - тоже ихний, даже несколько раз за службу.

По мне, так честнее было бы поминать правящего архиерея местной епархии только местным священникам/диаконам, или же говорить, как есть:
/помолимся/ "...и о господине ВАШЕМ, преосвященнейшем Имяреке, епископе Тьмутараканском...".

Это молитва, здесь не место штампам. Не мой архиерей - ну так зачем народ и Бога обманывать?

А как вы избегаете данной ситуации?

Автор:  Atom [ 27 июл 2015, 09:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

А как Вы Бога то обманите? Причем тут обман?
Мы призываем народ помолиться о своем епархиальном предстоятеле, и даже находясь не под его командованием, он все таки наш православный церковный архиерей.

Это как у некоторых возникает тоже недоумение как правильно надо произносить прошение ектении, если создатели не "преждепочили":

"Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших патриарсех православных, и создателех святого храма сего, и о всех преждепочивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных. "

Конечно, если имеется благочестивое рвение все до "ять" исполнять, никто не препятствует, но лично не считаю, что помянуть местного архиерея в ектении "нашим" будет поводом каяться в обмане Бога и народа

Автор:  bigmar [ 27 июл 2015, 10:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

Если рассуждать подобным образом, то и женском монастыре надо поминать "вашу мать" :)
Во-первых ектения - это призыв к народу, которого не парит приезд отпускников. Во-вторых раз вы пришли на территорию местного деспота, то как минимум в праве там служить вы от него зависите ( пускай и опосредованно, пускай по умолчанию).
В отпуске надо на все заморочки забить и быть на расслабоне :)

Автор:  fr_incognito [ 27 июл 2015, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

golovschik писал(а):
Это молитва, здесь не место штампам. Не мой архиерей - ну так зачем народ и Бога обманывать?
А как вы избегаете данной ситуации?

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры... Вы отцеживаете комара..."
Батюшка, дорогой, неужели вас действительно беспокоит подобная формальность? Боже мой, мне как же вас, наверное, плющит, когда вы об оглашенных молитесь и призывайте их уйти:)

Автор:  Толстый падре [ 27 июл 2015, 12:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

fr_incognito писал(а):
[ как же вас, наверное, плющит,

А чё, я тоже так бывает хулиганю - когда летом людей мало приходит, ибо им всем "некогда", я, прикидываюсь дурачком, в прошении о святем храме сем вместо "...входящих в онь", говорю "неходящих в онь" :)

Автор:  Atom [ 27 июл 2015, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

"Двери, двери" перед Символом, Вас не смущают? :)
Если приглядеться, то очень много тогда таких вот несостыковок, рудиментов прошлых веков, которые так или иначе присутствуют в нашей богослужебной практике, хоть и поросли благочестивым символизмом, толкованиями.
... Уж если и быть последовательными, в логичности и уместности того или иного элемента службы, то до конца

Автор:  Толстый падре [ 27 июл 2015, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

И. Шкипер писал(а):
очень много тогда таких вот несостыковок, рудиментов прошлых веков,

Ничего, будет и у нас когда-нибудь свой Второй Ватиканский, после которого вся эта малозначащая шелуха отпадет, словно короста на выздоравливающем организме.

Автор:  Батек [ 27 июл 2015, 16:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

golovschik писал(а):
По мне, так честнее было бы поминать правящего архиерея местной епархии только местным священникам/диаконам, или же говорить, как есть:
/помолимся/ "...и о господине ВАШЕМ, преосвященнейшем Имяреке, епископе Тьмутараканском...".

Это молитва, здесь не место штампам. Не мой архиерей - ну так зачем народ и Бога обманывать?

А как вы избегаете данной ситуации?

Приезжая в другую епархию, мы по сути вступаем во владение хозяина ее - архиерея, и, если вас допускает служить настоятель любого храма, то от лица сего владыки. А по сему, вы автоматически попадаете под его власть, раз беретесь служить на его территории по своему хотению. Так что, на это время служения, он становится вашим "господином", и, ничего тут странного и нет! Не хотите - не служите, отдыхайте и думайте только о своем господине! :)

Автор:  Mgr_Andrew [ 27 июл 2015, 21:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

Мне одному кажется, что тут разговор о хождении в чужой монастырь со своими порядками? :roll:

Автор:  Архидиакон Стефан [ 27 июл 2015, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

Тут есть два серьёзных момента. Ну ладно, один. В конце концов, после обычного вечернего "исполним утреннюю молитву нашу" уже ничто не должно бы удивлять, однако тут, видать, что-то перемкнуло, бывает ("зачем Бога обманывать?" – да у нас вся служба сплошное "Lie To Me").
Но почти ни один из комментаторов не заметил вопроснику, что клирик лишь озвучивает моление верных, а для них, конечно, такой проблемы с идентификацией епископа не существует. То есть у вас, отцы, вполне себе жреческое сознание, в котором христианства нет от слова "совсем". А это повод для тоста задуматься.

Автор:  Максим [ 28 июл 2015, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

Ну вот, пришел отец Стефан и все разжевал. А то можно было бы придумывать всякие ситуации, например, клирик из областного центра приехал служить в соседнюю епархию той же области: "и о господине моем митрополите Y, и о господине вашем епископе Z"...

Автор:  Архидиакон Стефан [ 28 июл 2015, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

У меня завтра комичная в этом отношении ситуация: храм греческий, заказная литургия, служат русские, единственные прихожане и заказчики – тоже. И кого же мы будем поминать? :)

Автор:  Максим [ 28 июл 2015, 19:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии.

Господина ихнего )
Я когда-то молился на такой литургии, московский священник, насколько помню, не мудрствуя поминал патриарха Московского.

Автор:  д.Александр нн [ 28 июл 2015, 19:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии

golovschik писал(а):
И тем, и другим за богослужением приходится поминать "ненашего" господина (т.е. местного епископа), как своего: "...и Господина нашего...".


А я вот читаю и удивляюсь - до какой стадии дошло холопство! И до какой степени топикстартер "без лести предан" своему (нет, не епархиальному, а именно своему) хозяину, властелину и повелителю.
А ведь вроде 1861-й год давно прошел, 21-й век на дворе...
И ладно бы один такой, так нет же:
протопоп Олег писал(а):
Приезжая в другую епархию, мы по сути вступаем во владение хозяина ее - архиерея...
Не хотите - не служите, отдыхайте и думайте только о своем господине

Я думал, что мы рабы Божии и больше ничьи, но видимо ошибался.

Автор:  golovschik [ 29 июл 2015, 00:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: О "ненашем господине" при служении в другой епархии

Замечу, что данная тема, хоть и не затрагивает всевозможные человеческие "бзики" богослужения, но и не исключает их совсем. У нас действительно много всякой "шелухи", и обсуждение одной из них вовсе не исключает остальных. Шелуха бывает разная и по степени несвежести, ну уж с какой начал...

Я понимаю, что этот форум читают далеко не епископы (если только втихаря), и поэтому не каждый может служить утреню, когда это естественно - утром. И убрать ектению об оглашенных или создать самих оглашенных в приходе. Но вот подобные мелочи меняются легче.

И разговор не о своих правилах в чужом монастыре, а об элементарном невежестве из раздела "о молитвенной неграмотности" всей нашей Русской Церкви. Если хотите, это из разряда "Христос истинный Бог наш, молитвами... Крестителя Христова Иоанна...".

Архидиакон Стефан писал(а):
...у вас, отцы, вполне себе жреческое сознание...

Вы правы, говоря о жреческом сознании многих священнослужителей. Почему-то это Вы увидели и здесь, несмотря на то, что эта тема появилась от других побуждений. Клирик не просто озвучивает моление верных, он - один из участников, и не может абстрагироваться (не, ну конечно же, может) от происходящего. Действительно, для всех, кроме заезжего клирика, епископ будет своим; означает ли это, что и он должен называть его своим? Это будет неверно.

Ну представьте, вы (неизвестный никому) приезжаете в чужой город на какое-нибудь мероприятие и во всеуслышание, при местных горожанах, да еще при местном мэре называете тот город своим; а потом, поддав немного и самого городского владыку - нашим своим. В лучшем случае те горожане покрутят пальцем у виска.
д.Александр нн писал(а):
А я вот читаю и удивляюсь - до какой стадии дошло холопство! И до какой степени топикстартер "без лести предан" своему (нет, не епархиальному, а именно своему) хозяину, властелину и повелителю.


Дело не в холопстве. Давно пора было убрать всяких "господ". И предлагать молиться просто "и о епископе /нашем/ Имяреке".

Так что господство здесь не при чем. Просто клирик духовно связан со своим епископом... Конечно, на практике епископ сильно отдален от любых других общин, кроме своего кафедрального собора (а часто вообще никого не знает), но перестает ли он от этого быть главой местной Церкви?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/