ДIАКОННИКЪ http://deacon.ru/community/ |
|
К кому обращается диакон на сугубой ектении? http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=8&t=3254 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | golovschik [ 15 фев 2014, 14:39 ] |
Заголовок сообщения: | К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
Первое прошение (если ектения начинается с "Рцем") обращено к прихожанам. Далее диакон от лица всех верных обращается к Богу: "Господи, Вседержителю" и "Помилуй нас, Боже". А вот потом становится непонятно, кроме специальных прошений и последнего, "о плодоносящих-добродеющих, поющих и предстоящих людех", где также диакон обращается к Господу. Вопрос: к кому обращены остальные прошения сугубой, к прихожанам или к Богу? |
Автор: | Диакон Рустик [ 15 фев 2014, 17:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
Это чо вообще за анализ? "Рцем вси..." - призыв на молитву, обращённую к Богу (естественно, к кому ещё?). Потом идут прошения тоже, естественно, обращённые к Богу. А у Вас какие-то варианты есть? Как вообще "прошения" могут быть обращены к прихожанам? Ну если только это не прошение на строительство церкви ![]() Диакон, как организующие звено координирует общецерковную молитву. Потому и идёт обращение со слов "Еще молимся...". |
Автор: | deacon Mihail [ 15 фев 2014, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
Диакон Рустик писал(а): "Рцем вси..." - призыв на молитву, обращённую к Богу (естественно, к кому ещё?). Потом идут прошения тоже, естественно, обращённые к Богу. А у Вас какие-то варианты есть? .". Вообще-то прошения ектении это именно призыв к прихожанам, где диакон предлагает темы для молитвы. |
Автор: | golovschik [ 16 фев 2014, 01:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
Диакон Рустик писал(а): Это чо вообще за анализ? "Рцем вси..." - призыв на молитву, обращённую к Богу (естественно, к кому ещё?). Как вообще "прошения" могут быть обращены к прихожанам? Правильно мыслЕте: призыв на молитву, но к кому обращен призыв? Есс-но, к прихожанам. Или диакон призывает абстракцию? Да вот так вот как-то прошения к ним, родным, и обращены. Странно,что Вы этого никогда не замечали. Более того, самые древние и самые привычные для нас молитвы типа "Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу" или "Благословен Бог,милуяй и питаяй нас от своих богатых даров..." не являются прямым обращением к Богу, скорее, друг к другу, как выражение нашей веры. Да тот же Символ веры. |
Автор: | Архидиакон Стефан [ 16 фев 2014, 15:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
Братие, ну вы как дети малые, только хуже - тех хоть в угол поставить можно. Расчленять тело - значит убивать организм. У вас так и "благослови душе моя господа" тоже будет не молитвой, а предложением темы для души. Эти молитвы живы в своей целокупности. На хрена вам нужны вышеизложенные экзерсисы, непонятно. |
Автор: | Михаил M [ 16 фев 2014, 18:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
они бы и не нужны, но так учат некоторые современные богословы... http://youtu.be/nwS3tUHl1SE?t=10m17s |
Автор: | Архидиакон Стефан [ 16 фев 2014, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
Нoly shit, так вот откуда это выражение "тема для молитвы"! Ну что сказать: неправы те священнослужители, которые не только внимают популярным изложениям для новоначальных, как некоей конечной истине, но ещё и находят в них руководство к действию и пищу для глубокихъ размышлений. Скажите, разве есть какая-то разница между "о таком-то господу помолимся", "еще молимся о таком-то" или "о таком-то молим тя, услыши и милостивно помилуй"? Правильно, только формальная, при том что суть одна и та же - молитва. А ведь это всё прошения ектении. Вряд ли можно говорить "диакон предлагает тему", если не говоришь по ходу дела, а тщательно продумываешь свои слова. На деле он направляет уже совершающуюся соборную молитву. Образно говоря, она течёт на службе постоянным потоком, возглашения диакона же лишь канализируют её направление. |
Автор: | golovschik [ 17 фев 2014, 00:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
Михаил M писал(а): ...но так учат некоторые современные богословы... http://youtu.be/nwS3tUHl1SE?t=10m17s Вот вам и соборный разум. ![]() Архидиакон Стефан писал(а): ... возглашения диакона же лишь канализируют её направление. Вот именно! "Восстаните!" - самое понятное обращение к народу, которое сложно назвать молитвой. Вообще, трудно дать определение молитвы. Само размышление о Боге может быть молитвой. В этом контексте тогда в богослужении все является молитвой. Если мы стремимся реально участвовать в богослужении, а не играть роли, то когда-то становится ясно, что богослужение - это не монолог. Диакон постоянно обращается то к предстоятелю, то к народу, и нечасто - от всех прихожан и себя - к Богу. И на таком общении, на таких диалогах построено все богослужение. Диакон сам по себе не молится, он то озвучивает насущные темы для людей, непосредственно обращаясь к ним, то обращается сразу к Богу от лица всей общины (напр., "Заступи, спаси...нас Боже..."). И вот отсюда можно рассуждать о том, как диакону напрягать свои извилины. Архидиакон Стефан писал(а): Скажите, разве есть какая-то разница между "о таком-то господу помолимся", "еще молимся о таком-то" или "о таком-то молим тя, услыши и милостивно помилуй"? Правильно, только формальная, при том что суть одна и та же - молитва. Разница есть. Если хотите, это разные каналы, или даже разные диапазоны частот. Важно чувствовать, к кому ты обращаешься. Чувствовать, когда возносится прямая молитва к Богу - от тебя с общиной, от священника(поскольку в ней все участвуют) - возгласы и молитвы, от народа/хора - "Господи, помилуй", "Отче наш", а когда стоит понимать молитву как общение друг с другом за богослужением, совместное прославление Бога, но не имеющее, так сказать, прямого канала к Богу. Это подтверждают как минимум 50% гимнографии. И как раз псалом 102 - это такое богомыслие, не обращенное к Богу напрямую, за исключением некоторых стихов, напр. "Благословен еси, Господи". Простите, может, я сумбурно объясняю. Вкратце сказать, наверное, в богослужении существует два вида молитв. Первый вид - обращение к Богу напрямую, второй вид - прославление Бога друг другом. Но диакон редко использует первый вид; остальные прошения ектений не вписываются во второй вид, поскольку обращены к общине. |
Автор: | Архидиакон Стефан [ 17 фев 2014, 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
На такой поток сознания даже возразить или просто ответить нечего. ![]() Цитата: Если мы стремимся реально участвовать в богослужении, а не играть роли, то когда-то становится ясно, что богослужение - это не монолог. Я процитировал эту фразу потому, что она наиболее ярко показывает, насколько сумбурно и алогично ваше повествование. Представление о богослужении как монологе (диалоге, полилоге) вообще никак не связано с участием в нём. И так во всём. |
Автор: | Поп толоконный лоб [ 17 фев 2014, 12:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
Простите, отец golovschik, но Вы сами понимаете, что пишете? Какие каналы, какие диапазоны? Вы вообще-то о чём говорите? golovschik писал(а): Важно чувствовать, к кому ты обращаешься. К Богу мы обращаемся, уж не к Вам же. «Отче, диаконе, настройте нам диапазон частот ![]() golovschik писал(а): молитва как общение друг с другом за богослужением… но не имеющее, так сказать, прямого канала к Богу. Тогда это уже не молитва, а — пришли в церковь послушать/пересказать golovschik писал(а): второй вид - прославление Бога друг другом. А это как? Цитата: О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)
|
Автор: | golovschik [ 19 фев 2014, 14:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
Архидиакон Стефан писал(а): Представление о богослужении как монологе (диалоге, полилоге) вообще никак не связано с участием в нём. И так во всём. Представление о богослужении как молитве также никак не связано с участием в нем. Поп толоконный лоб писал(а): golovschik писал(а): Важно чувствовать, к кому ты обращаешься. К Богу мы обращаемся, уж не к Вам же. «Отче, диаконе, настройте нам диапазон частот ![]() Отче, Вы-то, как и все священники, в основном и обращаетесь к Богу. ![]() Поп толоконный лоб писал(а): golovschik писал(а): молитва как общение друг с другом за богослужением… но не имеющее, так сказать, прямого канала к Богу. Тогда это уже не молитва, а — пришли в церковь послушать/пересказать Ну почему? Представьте, я прихожу к Вам в гости и говорю с порога: "Мир Вашему дому". Вы же: "И тебе". Немного погодя, я продолжаю: "Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу!". Вы подтверждаете: "Ныне и присно, и во веки веков. Аминь". Что это? Вначале диалог между нами, с призывом Божьего мира, после - славословное исповедание веры в Троицу. Молитва? И да, и нет. Да - как богомыслие, нет - потому что не обращена к Богу напрямую. Позже Вы начинаете молитву 6 часа: "Боже и Господи сил, всея твари Содетелю...", к которой мысленно присоединяюсь и я, чувствуя, что мы сейчас предстоим перед Богом. И вот это - прямая молитва к Богу, во время которой уже не захочешь греметь кадилом. Потом мы пьем чай и рассуждаем о триадологии. ![]() А вот сплетни/новости чаще бывают в алтаре под Поп толоконный лоб писал(а): golovschik писал(а): второй вид - прославление Бога друг другом. А это как?Как исповедание веры, славословие Бога, назидание друг друга. Как я уже писал, N-нное количество наших богослужебных гимнов, которые нельзя назвать прямой молитвой, выполняют учительную роль. Есть и смешанные типы молитвословий, напр. стихира "Воскресение Христово видевше", в которой мы сами о себе поем, увещевая друг друга поклониться Единому Безгрешному - Христу. Далее мы резко переходим на прямое обращение к Нему лично, исповедуя Его Единым Богом, прославляя и орудие нашего спасения - Крест и благодарим за Его Воскресение. И после этого мы сразу прерываем прямую молитву к Богу и возвращаемся к теме назидания/увещевания друг друга - "приидите, вси вернии", возблагодарим Господа, подтверждая, что он разрушил смерть Своим Воскресением. Не взыщите за косноязычность и возможное расхождение в понимании некоторых терминов или вообще слов. Поп толоконный лоб писал(а): Цитата: О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5) "... если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается". (1 Кор. 14, 16-17) |
Автор: | fr_incognito [ 19 фев 2014, 15:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: К кому обращается диакон на сугубой ектении? |
golovschik писал(а): Позже Вы начинаете молитву 6 часа: "Боже и Господи сил, всея твари Содетелю...", к которой мысленно присоединяюсь и я, чувствуя, что мы сейчас предстоим перед Богом. И вот это - прямая молитва к Богу, во время которой уже не захочешь греметь кадилом. Потом мы пьем чай и рассуждаем о триадологии. ![]() Дорогой Отец Диакон! Ради Бога, никогда, НИКОГДА больше не пишите богословских соображений и пару лет лучше не читайте даже богословских книжек ![]() А молиться строго на службе и строго Богу:) пс Я, конечно, шучу про никогда:) Но, как показывает практика, есть те вопросы, вроде молитвы, чистки зубов, бега по утрам, секса, - о которых лучше меньше теоретизировать, но иметь больше практики:) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |