Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 63 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 фев 2011, 20:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 13:17
Сообщения: 405
А мне вот интересно.
Если на Богоявление освящалась вода в каком-то водоеме, то она там круглый год "святая", или только до отдания? :)

А по поводу обсуждаемой темы, мне кажется все очень просто. Здесь уже прозвучала эта мысль и я ее возможно повторю.
Великий чин освящения совершается в контексте праздника Богоявления (Крещения Господня), то есть, в воспоминание этого события, когда Христос вошел в воды Иордана.
Вот мы и желаем той же водички (как бы) испить и в ней окунуться (окропиться). Чему и предшествует чин с соответствующими молитвами и погружением креста.
И никакого противоречия с Вечерей Господней и участия в ней, я не вижу.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев 2011, 15:28 
В сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3244
Потрудитесь излагать Ваши мысли яснее! (с)
Так кто на ком стоял?

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:03
Сообщения: 61
Откуда: Донская земля
Более тревожит вопрос о общем полуночном освящении водных источников. А потом люди спрашивают зачем великое водоосвящение в храмах и внешних источниках, если уже всё освящено??????????



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 16:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 22:55
Сообщения: 1069
Откуда: Среднее Поволжье
иер.Констант писал(а):
Более тревожит вопрос о общем полуночном освящении водных источников.

Простите, батюшка, а в чём вопрос-то? Ну есть такое суеверное мнение, ну так и что с того?
иер.Констант писал(а):
А потом люди спрашивают зачем великое водоосвящение в храмах и внешних источниках, если уже всё освящено?
А Вы не найдёте что ответить? С суевериями надо бороться и Вы это знаете лучше меня.

_________________
Когда мы были маленькими, то были одинаковыми, а теперь мы выросли и стали разными.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 18:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7905
Откуда: MOW-CFU-JFK
иер.Констант писал(а):
Более тревожит вопрос о общем полуночном освящении водных источников.
Не совсем понятно, о чем идёт речь. Если о распространенном в нецерковных или околоцерковных кругах мнении о том, что в полночь вода сама освящается, это одно. Выше уже заметили, что с суевериями разговор недолгий. А если о полуночных хождениях на иордань с целью совершения водосвятия, это другое и об этом уже говорилось как-то на форуме, если я правильно помню.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 19:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:03
Сообщения: 61
Откуда: Донская земля
д.Александр нн писал(а):
А Вы не найдёте что ответить?

Ответить могу, но старшие священники бывают другого мнения и сами ходят в полночь на иордань! И не освящать воду, а купаться! И о.Стефан прав, речь именно о том, что сама вода уже освящена без участия духовенства.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 19:30 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7905
Откуда: MOW-CFU-JFK
Отче, ну раз можете ответить, так и отвечайте, как знаете. Просто не нужно ждать, что сразу от этого что-то сильно изменится. Но, как сказал капитан Руднев перед последним сражением Варяга, "пусть каждый исполнит свой долг".

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 июл 2011, 23:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:35
Сообщения: 133
Откуда: из села
иер.Констант писал(а):
сама вода уже освящена без участия духовенства.
Как это, без участия духовенства? А святые отцы - старшие священники - в полночь купались? :)
В конце прошлого века, одна наша старейшая прихожанка, 1912 г.р., ныне покойная Евдокия, которая пела в нашей церкви на клиросе ещё до закрытия храма в 1936 году, на Великом освящении воды на реке (храм стоит на берегу) в день Богоявления, отгоняла от проруби тех, кто пришли за водой, но в церковь не ходили, со словами: "Тем, кто не был на службе, вода не святится!"
А тут, батюшки, которые, не то, что бы не были, а всю свою жизнь посвятили службе :)

_________________
Век живи, век учись...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 янв 2012, 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2011, 11:57
Сообщения: 32
Откуда: Волгоградская обл
простите, пожалуйста, поясните для бывшего военного. У нас традиция: вечером освящается около тонны воды, в бачках, бутылках, банках. Ночью идем на наш "Иордан", где совершается краткий молебен с опусканием креста. Люди ждут, а затем купаются и набирают эту воду. В отдаленных селах набирают без священника и молебна. Постоянно висит в воздухе вопрос: в чем разница воды? Если нет, то действительно, это всего лишь традиция?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 18:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2011, 16:18
Сообщения: 35
Откуда: г.Екатеринбург
Подходящая тема для моего вопроса!
Предстоит освящать несколько прорубей, не вижу смысла и нет желания каждый раз повторять этот чин. Как должно быть?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2013, 23:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2008, 22:15
Сообщения: 105
Откуда: Первопрестольная
Три раза тропарь с погружением креста и первому нырнуть... :)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2013, 00:48 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7905
Откуда: MOW-CFU-JFK
kropilo писал(а):
Предстоит освящать несколько прорубей, не вижу смысла и нет желания каждый раз повторять этот чин. Как должно быть?

Благословен Бог наш, Трисвятое по Отче наш, Бог Господь, тропарь с погружением креста и кроплением, отпуст. Все довольны. Если ощущается легкий недотр легкая неудовлетворенность, то добавьте мирную с сокращениями.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 00:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 15:04
Сообщения: 1
Дорогие отцы, братья и сестры. Во-первых, думается мне, сопоставление великой Агиасмы и Св. Даров неуместно, это совершенно разные субстанции. В этом неверном сопоставлении корень всех недоумений. Я вижу две причины, которые вызвали это заблуждение.

Во-первых, слово «причащатися», которое употребляется по отношению к Агиасме в чине великого водосвятия, и которое у современного русского человека стойко ассоциируется с Евхаристией. На самом деле, его значение гораздо шире. Причащатися может значить просто приобщаться чему-л. (Откр. 18:4), принимать внутрь, вкушать что-л. (Евр. 5:13) и т.д. Евхаристический смысл оно приобретает только в одном конкретном контексте: «причащаться Святых Христовых Тайн». Соответственно, нет никаких оснований видеть указание на Евхаристию в словах о причащении воды. Речь просто о вкушении воды, принятии внутрь. То же самое можно сказать и о слове μεταλαμβάνω, которое стоит в греческом чине водосвятия, там где в славянском речь идет о «причащении».

Во-вторых, то что
Цитата:
в «Канонаре» Псевдо-Иоанна Постника (IX в.) вкушение богоявленской св. воды предписано в качестве духовного утешения тем, кто отлучен на длительные сроки от Причащения Св. Даров (PG. 88. Col. 1913-1914).
(http://www.pravenc.ru/text/155063.html),
из чего сделан «железный» вывод:
Цитата:
Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым
(http://azbyka.ru/dictionary/03/voda_svyataya-all.shtml). На самом деле, конечно, речь идет именно об утешении а не о замене (упаси Боже) Св. Даров крещенской водой. Чтобы не оставить человека без средств церковного освящения вообще, ему позволяется пользоваться Агиасмой. Но разве можно на основании этого называть её «низшей степенью Святого Причащения», пусть даже «своего рода»? По-видимому, пресловутый чин причащения св. водой — это наша чисто древнерусская «фишка», появившаяся не в самые светлые времена, не от хорошей жизни и не от великой богословской грамотности, как и многое другое в нашей древней (и не только) церковной жизни.

Это единственные аргументы в пользу сопоставления Агиасмы и Св. Даров, которые я вижу, и оба они несостоятельны. Зато я вижу очень веский аргумент против такого сопоставления. Дело в том, что при освящении Св. Даров литургисающий обязательно вспоминает крестную жертву Господа, тайную вечерю, Его смерть и воскресение и явным образом молится о том, чтобы Господь соделал предложенные хлеб и вино Своими честными Телом и Кровью. В чине великого водосвятия нет решительно ни слова обо всём этом. Как можно вкушать что-либо в качестве Тела и Крови Господа, пусть даже «в низшей степени» и «своего рода», не спросив у Него на это позволения?

А если мы примем, что Св. Дары и Агиасма — это не «высшая и низшая степени», а качественно разные вещи, то и все недоумения отпадут. Это не как миллион и сто долларов, а как молоко и вино. И то и другое в своём отношении полезно, и одно не заменяет другое. Без вина прожить можно, без молока нельзя, поэтому молоко гораздо важнее. Но при этом нельзя же считать, что вино есть низшая степень молока и что после молока бессмысленно пить вино. (Прошу не доводить эту аналогию до абсурда, она как и всякое сравнение, имеет свои пределы.) Способы действия Бога в Церкви многочисленны и разнообразны, и не получится их свести к общему знаменателю и проранжировать по степени благодатности.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 янв 2015, 20:08
Сообщения: 4
Один батюшка (еще в советские годы) говорил, что если в чане на дне осталось немного воды после Великого освящения в сочельник, ее нужно всю сцедить и вытереть насухо тряпкой и затем только наполнить этот чан новой водой для освящения на Крещение. Мотив - капля освящает весь чан, а повторно святить одну и ту же воду нельзя.
Прав ли отец?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 19:31 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7905
Откуда: MOW-CFU-JFK
vasiliy писал(а):
ее нужно всю сцедить

Главное при этом – отцедить комара. Старушачье богословие здесь не приветствуется. За нарушение Правил в части, касающейся консультаций мирян, вынужден сделать вам замечание.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 63 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви