Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 63 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 21:43 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 778
Откуда: где-то в Азии
Тема совсем было засорилась, поэтому пришлось часть сообщений временно удалить. Сейчас содержательная часть полемики на второй странице темы восстановлена.
Дорогие отцы, не забывайте про человеческий стиль ведения разговора. Объявить вопрос провокацией - вовсе не ответ. Лучше помнить 1Пет.3,15.

По поводу неуместности никаких молебнов и панихид непосредственно после Литургии уже говорилось неоднократно, в том числе на форуме. Место молебнов и панихид - в другом месте суточного круга, хотя бы до Литургии.

А если у кого-то вызывает недоумение практика, что на праздник вся община причащается, то надо вспомнить, что именно эта практика является древнехристианской нормой и, к счастью, она уже не так редка сегодня.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 21:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 23:00
Сообщения: 986
Откуда: Церковнославянск
пресвитер Иоанн писал(а):
А если у кого-то вызывает недоумение практика, что на праздник вся община причащается, то надо вспомнить, что именно эта практика является древнехристианской нормой и, к счастью, она уже не так редка сегодня.

Я, конечно, не знаю как там с практикой всеобщего причащения где-то в Азии, но я такого явления нигде ни разу не наблюдал. Хотя никакого недоумения она у меня не вызывает. Просто проконстатировал факт.

_________________
Скорописец (пробел ставить в зависимости от настроения)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 21:53 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 778
Откуда: где-то в Азии
Диакон Рустик писал(а):
как там с практикой всеобщего причащения где-то в Азии

В Европе даже чаще.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 22:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 23:00
Сообщения: 986
Откуда: Церковнославянск
У нас вот в соборе :) :) (отец Андрей сядьте поудобнее и валерьяночку поближе) не причащали мирян с Рождества и до самого Крещения, но на само Крещение ночью тоже не причащали. И ещё 3 дня после Крещения тока "чающих движения воды" и детей. Это первый год так. До этого только на сам праздник не причащали. Перегиб палки, согласен.

Я, конечно, не берусь осуждать владыку, он старается быть последовательным: раз уж практикует ПЦ обязательный трёхдневный пост перед причастием, то и не следует причащать в дни когда постится не положено :)

Это всё к теме. Если бы как-то либерализировать систему, может и не чаяли бы так люди освящения воды.
пресвитер Иоанн писал(а):
По поводу неуместности никаких молебнов и панихид непосредственно после Литургии уже говорилось неоднократно, в том числе на форуме. Место молебнов и панихид - в другом месте суточного круга, хотя бы до Литургии.

Да вот и тут не вполне понятно. Молебен это молитва. Пусть и целевая, но молитва. Неужто лучше сразу после благодарственных ринуться в автобусы по делам? Чем умаляет какое либо другое молитвенное действие после Литургии, не связанное с ней, достоинство самого причащения? Всё равно ведь сразу после причащения идут по магазинам, или в лавку, или ещё куда. Что по вашему достойно делать после Литургии?

_________________
Скорописец (пробел ставить в зависимости от настроения)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 09:57
Сообщения: 24
Откуда: Урал
Ну насчёт обязательного трёх дневного поста,документа я как то не встречал.Перед праздником Богоявления есть день строгого поста,в сочельник,мне кажется этого вполне достаточно,по крайней мере для тех,кто Рождественский пост провёл неленностно.
После литургии же надобно идти в трапезу,если не агапу совершить,то по крайней мере чрево поутешать :) (я язвенник).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 00:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:01
Сообщения: 366
Откуда: Северо-Запад
А зачем служить литургию, если нельзя причащаться?
Священник молится, Дух сходит - и... что? Чтобы диакон потребил?
Смысл?

_________________
Голова предмет темный, исследованию не подлежит.



Оценили +1 (всего 1): >>диакон Всеволод
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 01:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:20
Сообщения: 147
Откуда: Москва
пресвитер Иоанн писал(а):
А из того, что мы "исповедуем едино Крещение во оставление грехов", ещё не следует, что к этой воде человек может приобщаться лишь один раз в жизни.


Именно это и следует. И не "приобщаться", а "погружаться", другое использование воды Крещения не предусмотрено. Ну а связь между водой Крещения и водой освящаемой на Богоявление - неоднозначна,
и тождества здесь нет.

Диакон Рустик писал(а):
Ведь речь идёт о таинстве, которое некоторые приравнивают к Причастию св. Тела и Крови, но доступном для абсолютно всех христиан без дополнительных условий.


Так о том и речь, что это богословие не выдерживает никакой критики! Вот она, профанация в полный рост. Хлебнул водички - и в Царствие прямиком.
А уж про эти "доп.условия",Вы извините, но все это местные традиции, которые и России весьма различны от места к месту, а уж если брать все православные церкви, то и говорить нечего.
И слава Богу,есть сейчас приходы, и не только в Европе, где почти все причащаются.

Диакон Рустик писал(а):
У нас вот в соборе :) :) (отец Андрей сядьте поудобнее и валерьяночку поближе) не причащали мирян с Рождества и до самого Крещения, но на само Крещение ночью тоже не причащали. И ещё 3 дня после Крещения тока "чающих движения воды" и детей. Это первый год так. До этого только на сам праздник не причащали. Перегиб палки, согласен.

Это не просто "перегиб", а вопиющее дело! Отказ христианину в Причащении просто по каким-то своим соображениям, это повод для жалобы в Патриархию.

Думающий писал(а):
Хотя многие из них не знают не только о том, что Евхаристия - основное таинство, но и что это такое :(

Ну да, этого не знают, зато про водичку все все знают. Вот , пожалуйста, поле для священника - катехизируй, объясняй людям что важно, а что второстепенно. И кто когда слышал, чтобы священник перед освящением обратился к собравшимся: "братья-сестры, мы с вами помолимся сейчас, и воду освятим, но знайте, что самое главное в церкви совершается на литургии и т.д...."

Mgr_Andrew писал(а):
Не совсем понимаю, что отрицательного в освящении стихий?
Просто в исходном посте мне увиделось, что Литургия это единственное проявление Церкви как таковой. Зачем посвящать освященного? Каков смысл покаяния, когда человек и так очищен? Можно, конечно, довести до абсурда, убрав процессии и вообще любое богослужение, кроме Литургии.
[/quote]

Ну да, Крещение и Литургия - основные таинства Церкви, что тут такого. Конечно до абсурда доводить не нужно, но все-таки педалировать это освящение воды, создавать эти баки-водоразборники, святить по два раза, потакать этому стадному инстинкту водозабора, поддерживать эти более чем сомнительные идеи о чрезвычайной спасительной силе воды - зачем?

Фазер Юджин, Вы прислали мне ЛС, я хотел Вам ответить, но не смог, бо у Вас эта функция отключена.
Если пожелаете, пришлите пожалуйста свой мейл через ЛС.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 10:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 23:00
Сообщения: 986
Откуда: Церковнославянск
Михаил писал(а):
Так о том и речь, что это богословие не выдерживает никакой критики! Вот она, профанация в полный рост. Хлебнул водички - и в Царствие прямиком.
А уж про эти "доп.условия",Вы извините, но все это местные традиции, которые и России весьма различны от места к месту, а уж если брать все православные церкви, то и говорить нечего.
И слава Богу,есть сейчас приходы, и не только в Европе, где почти все причащаются.

Я по большому счёту согласен, что причащать необходимо всех. Вода только здесь не при делах. Вы, я так понимаю, противник мыслей о том, что агиасма обладает силой т.н. "низшей степени Причащения". Я лично ни разу не Богослов, но тут у вас найдутся сильные противники (даже цитат множить не буду, вы их и так знаете). Заострю лишь внимание, что даже причащение святых Тела и Крови Господа не отправляет нас "в Царствие прямиком". И я ни разу не слышал, чтобы кто-то обещал причащающимся св. водой "в Царствие прямиком". Если уж опровергаете сложившиеся представления о св. воде, то опровергайте реальные высказывания и измышления.
фотина *** писал(а):
А зачем служить литургию, если нельзя причащаться? ....
Смысл?

Ну...священники-то причащаются :) Да и просто молитвы ради, видимо. У нас ведь утрення вечером служится, а утром традиционна стала Литургия.
Михаил писал(а):
Это не просто "перегиб", а вопиющее дело! Отказ христианину в Причащении просто по каким-то своим соображениям, это повод для жалобы в Патриархию.
Повода для жалобы нет, т.к. владыка воплощает своё Богословие только в соборном храме, где служит сам. Настоятелям и ключарям других городских храмов дана отосительная свобода :) А вообще все эти жалобы из совкового прошлого сохранились. У простого христианина это вызывает мнимое осознание собственной исключительной значимости и каких-то безусловных прав, исполнение которых он может настоятельно требовать.
Сегодня священник рассказал: пришла пьяная женщина и просит покрестить её.
-Зачем?
-Просто хочу.
-Я не покрещу вас сейчас, придите трезвой.
-А вы обязаны.
:shock: так вот.
Гордыню это, конечно, развивает и подкармливает, а вот пользы от таких жалоб однозначно нет. В любом случае "Жираф большой, ему видней".

_________________
Скорописец (пробел ставить в зависимости от настроения)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:01
Сообщения: 366
Откуда: Северо-Запад
Продолжая попутный флуд о непричастии :oops:
Если причащается только священник - сразу переносимся мыслью в обсуждавшуюся тему о дозволительности служения литургии священнику в одиночестве. Логично же.

_________________
Голова предмет темный, исследованию не подлежит.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2011, 21:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 23:00
Сообщения: 986
Откуда: Церковнославянск
В соборе одному священнику сослужит ещё как минимум диакон. Да и вообще сложно говорить об одиночестве когда поёт хор человек в 10 и в храме ещё человек 50 стоит. Я уже указывал, что Литургия помимо своей прямой функции исполняет также функцию утреннего Богослужения, потому как утреня у нас (как и везде) служится вечером.

_________________
Скорописец (пробел ставить в зависимости от настроения)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 10:11 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3243
Прекращаем блуд! Здесь не тема о непричащении.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2011, 17:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 11:57
Сообщения: 407
Откуда: Хальмер-Ю
Вот в начале темы спрашивали: зачем освящаться еще водой, если причащались? А разве есть предел благодати, ей невозможно насытиться. Потому люди и пьют святую воду и купаются в ней, чтобы снова почерпнуть благодать через освященную стихию.

_________________
Дивны дела Твои, Господи!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 фев 2011, 13:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 янв 2011, 09:51
Сообщения: 22
Откуда: Омск
Цитата:
Что по вашему достойно делать после Литургии?

Ну как что? "Весь день поучатися правде Твоей...":-)
фотина *** писал(а):
А зачем служить литургию, если нельзя причащаться?
Священник молится, Дух сходит - и... что? Чтобы диакон потребил?
Смысл?


Да, странно звучит слово "нельзя". Имеется, конечно, в виду какая-то уже традиция запрета на причастие в принципе, а не по недостоинству. Чудотворцы!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2011, 22:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 23:00
Сообщения: 986
Откуда: Церковнославянск
иерей В. писал(а):
Ну как что? "Весь день поучатися правде Твоей...":-)

А конкретно какие действия одобряете? Прошу прощения, пописать сходить можно?
иерей В. писал(а):
Имеется, конечно, в виду какая-то уже традиция запрета на причастие в принципе, а не по недостоинству.
Тут очень сложно уловить разницу в мотивации. Тем паче если искать корни традиции. Изначалием всех запретов, естественно, стоит "недостоинство".

_________________
Скорописец (пробел ставить в зависимости от настроения)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2011, 08:03 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3243
Последнее предупреждение.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 63 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви