Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 94 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 18:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2007, 17:05
Сообщения: 166
Откуда: Питер
Mgr_Andrew писал(а):
От себя или от Собора? Он же явно старался сгладить разногласия.


"Тайноводство Святого Духа", где он наиболее развернуто полемизирует против филиокве, написано им в частном порядке как богословский трактат, а не от имени Собора. "Окружное послание к Восточным архиерейским престолам", где тоже приводятся богословские аргументы против филиокве, не могло быть написано от имени собора, так как собор состоялся в 879-80 гг., а "Послание" написано раньше - в 867г. Тем не менее собор 879г. осудил филиокве, но не как ересь, а как неканоническое прибавление к Символу. Вроде бы есть такая версия, что Фотий как-то там обвел вокруг пальца папских легатов, плохо разумевших по гречески.

_________________
Живопись питается деталью, но моя задача - жертвуя мазком,
выиграть во времени. А время не нуждается ни в ком.
М. Щербаков



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 19:50 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7668
Откуда: MOW-CFU-JFK
р.Б. Сергий писал(а):
в учебнике Петрушко (в вопросах унии - не последний специалист вроде как) написано следующее: ...В Москву на Собор Русской Церкви для рассмотрения дела митрополита-отступника приехали епископы Ефрем Ростовский,...Авраамий Суздальский, многочисленные архимандриты, ...представители черного и белого духовенства.

Авраамий, кстати, унию подписывал с Исидором, поэтому что он думал на самом деле, бабушка надвое.. Вообще это введение к делу отношения большого не имеет, но коль скоро Вы его привели, позволю себе поинтересоваться, написано ли что-нибудь у Петрушко о причинах отсутствия на соборе Тверского и Новгородского архиереев? А ведь, говоря современным языком, они имели статусы "постоянных членов Синода".

Петрушко писал(а):
постановления Московского Собора 1441 г. никто до сих пор не отменял!

И на них никто никогда не ссылался в антикатолической полемике, что на языке церковного права означает, что акцепция постановления в части касающейся никогда произведена не была.

р.Б. Сергий писал(а):
Т.е. осуждены в первую очередь латинские отступления от Православия, а уж потом и вместе с ними - подписавший их Исидор.

В этом вопросе сильно обманываться не стоит: был неугоден именно Исидор, и "статья" под него нашлась для того, чтобы устранить самостоятельного митрополита, помешавшего поставить Киевским митрополитом Рязанского Иону (был в числе осудивших Исидора), на которого так рассчитывал слабый своей властью князь Василий.

р.Б. Сергий писал(а):
Насчет что Москва признавала Константинополь - так ведь как раз и избрали тогда заместо сего Исидора свт.Иону на митрополию безо всяких там сношений с греками-то, де-факто утвердив автокефалию, этого мало разве?

В письме Василия в Константинополь испрашивалось право на самостоятельное поставление Ионы только применительно к его случаю, речь шла об исключении из обычного порядка (неудобство сношений с К-полем из-за военных действий) и ни в коем случае не об автокефалии. Последующие документы ясно показывают, что поставление Ионы было обставлено как бы из послушания воле К-поля.

р.Б. Сергий писал(а):
греки и сами унию в скором времени, понеся за нее известную кару Божию, отвергли...

Я как бы не спорю, но если следовать этой логике, то ислам оказался Богу угоднее христианства, пусть даже греко-католического.

р.Б. Сергий писал(а):
можно ли сомневаться в том, что на помянутом Соборе латинство было ясно осуждено как ересь?
По большому счёту это всё равно, выше я уже сказал почему. Если исходить из исторического контекста, то очевидно, что надо было убрать Исидора, на которого не было ничего, кроме унии. Что это такое - в Москве хорошо знали, потому что в то время там находилась антиуниатская группа афонитов. Но после удаления Исидора по всем церковным вопросам сношения продолжались с византийской униатской иерархией, а не с противостоящими ей лидерами. Кроме того, чёткое однозначное осуждение унии в тот момент означало бы потерю поддержки литовской митрополии, да и некоторые из своих архиереев не очень бы обрадовались. Новогород ещё не был достаточно жестко привязан к Москве, а власть Новгородского епископа была нешуточной.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 01:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2007, 07:01
Сообщения: 176
Михаил писал(а):
Есть такая книжка - Евангелие... Разделить лист на две половинки...
Михаил, остаётся только недоумевать, как Православная Церковь до этого до сих пор не догадалась, правда?
Михаил писал(а):
Разделить лист на две половинки. На одной написать что едино для православных и католиков, на другой - что разделяет. Потом сравнить. Впечатляет...
Ну впечатляет. Но дальше-то что? Можно с тем же успехом составить список того, что объединяет лично Вас и меня - но это как бы не значит, что на основании этого я бы мог, скажем, завтра въехать в Вашу квартиру и называться Вашим родственником.
Очень бы хотелось, чтобы кто-нибудь из тех православных, кто относится к своим собратьям-православным оппонентам католичества как к непросвещённым Евангелием туземцам, хотя бы в общих чертах набросал схему того, как может - или должно - произойти то самое объединение, или восстановление Евхаристического общения, или назовите-как-хотите. Только реалистически. Вот это было бы действительно интересно. А если это окажется трудно, то, наверно, снобизм и сарказм в отношении оппонентов, и все эти "книжки" и "листочки, разделённые на две части", можно как-то и попридержать.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:20
Сообщения: 127
Откуда: Московская область
О.Стефан, благодарю за разъяснения, постараюсь при возможности поподробнее изучить сей вопрос... Оно, конечно, понятно, что политика, и церковная в том числе, не работает по чисто идеалистическим мотивам. Натяжки в этом деле, как видно, присутствуют, однако изучая его, так сказать, не с изнанки, а с позиции рассмотрения исторической судьбы Православия и путей Промысла Божия, то вполне понятны и выводы В.И.Петрушко, а он пишет –

…Если бы она (уния) удалсь, Православие должно было бы вообще прекратить свое существование. А это могло означать только одно: либо Православие не есть Истина (с чем невозможно согласиться), либо наступает конец мира, поскольку на земле исчезает истинная Церковь Христова. И быть может, конец света состоялся бы тогда, если бы не нашлись эти шесть русских православных епископов, один князь Василий Темный и святитель Марк Эфесский, которые не побоялись ни мусульманского Востока, ни католического Запада. Их руками и трудами на задворках Европы, среди лесов и снегов, Промыслом Божиим для мира было сохранено Православие…

Про то, что акцепции не было – да, согласен, ослабляет это сей аргумент в полемике, но для “ внутреннего” так сказать пользования сгодится…
Про мусульман – логики не понял… Ведь и Антихрист в известное время на земле воцарится, это же не от того, что он будет Богу угоден… Ну, заслужили себе католики орудие кары Божией в виде мусульман, что уж тут поделать… Скоро может, и нас сия участь постигнет…



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 12:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7668
Откуда: MOW-CFU-JFK
р.Б. Сергий писал(а):
не с изнанки, а с позиции рассмотрения исторической судьбы Православия и путей Промысла Божия,

Знаете, я тут недавно попытался почитать "Бог в русской истории" Тростникова на эту самую тему. Честно, ничего глупее я уже давно в руках не держал. И ведь умный, вроде, человек, а вот как начнёт рассуждать на тему "исторической судьбы Православия и путей Промысла Божия" - остаётся только диву даваться. Человек всерьёз полагает, что он вполне в теме "путей Промысла Божия" и сейчас всё о них расскажет! Это потрясающая слепота и самонадеянность...
Так же и Петрушко: то, что Вы цитируете - это уже не история, это, скорее, историософские рассуждения на тему "если бы у бабушки были пейсы, она была бы дедушкой". Для воспитания своих нашистов-семинаристов - сгодится. Но перед людьми со стороны, если ограничивать себя таким багажом, придётся позориться, конечно.
р.Б. Сергий писал(а):
Про то, что акцепции не было – да, согласен, ослабляет это сей аргумент в полемике, но для “ внутреннего” так сказать пользования сгодится…

Во-во. Бабок просвещать, в смысле.

р.Б. Сергий писал(а):
Про мусульман – логики не понял… Ведь и Антихрист в известное время на земле воцарится, это же не от того, что он будет Богу угоден…

Я про Антихриста в Символе веры ничего такого не припоминаю )
А логика здесь очевидна: если Вы полагаете, что отступление от вероучения наказывается карой Божией в виде физического уничтожения множества людей, не способных, говоря словами Христа, отличить правое от левого (мы с Вами точно в одного Бога верим?) и пришествия другого вероучения, то логично продолжить, что верность вероучению награждается его распространением на другие территориии и народы (и, вероятно, физическим уничтожением несогласных). Кроме того, этот принцип можно приложить к любой другой религиозной системе: раз мусульмане терпят поражение, значит, Бог их наказывает за отступление от их вероучения. И наоборот.

р.Б. Сергий писал(а):
Ну, заслужили себе католики орудие кары Божией в виде мусульман, что уж тут поделать…

Какой вопиющий цинизм.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 00:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2007, 00:20
Сообщения: 147
Откуда: Москва
Цитата:
Михаил, остаётся только недоумевать, как Православная Церковь до этого до сих пор не догадалась, правда?

Брате хюподиаконе, не отождествляйте себя с Православной Церковью. Ваша недогадливость - только Ваша.
Цитата:
Ну впечатляет. Но дальше-то что? Можно с тем же успехом составить список того, что объединяет лично Вас и меня - но это как бы не значит, что на основании этого я бы мог, скажем, завтра въехать в Вашу квартиру и называться Вашим родственником.

Единство Церкви у Вас вызывает какие-то странные ассоциации...Да, испортил нас квартирный вопрос.
Без снобизма и сарказма - действительно очень трудно, даже почти невозможно представить себе путь восстановления общения, поскольку "логика" греха,равнодушия,неприязни,разделения ведет только в одну сторону, а обратные движения - исключительно редки. Но Богу все возможно.И с "той стороны" подвижки есть. А мы все больше по обличению иных и самовосхвалению специализируемся.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 00:41 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7668
Откуда: MOW-CFU-JFK
Виктор и Михаил, пожалуйста, прекращаем заниматься пикировкой и писать бессодержательные комментарии.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 04:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл 2007, 07:01
Сообщения: 176
Архидиакон Стефан писал(а):
Виктор и Михаил, пожалуйста, прекращаем заниматься пикировкой и писать бессодержательные комментарии.
Простите, отче.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2011, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:06
Сообщения: 4
Откуда: Пензенская обл. г. Кузнецк
Павло писал(а):

Есть какое-то соборное определение? Какая-то ересь РКЦ была соборно осуждена?
Если следовать "Концепции... РПЦ", то получается как раз наоборот: нигде в ней РЦК сообществом еретиков не названа.
А этот документ, худо-бедно, но все же принят на соборе РПЦ.
Окружное послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем Православным христианам (1848 г.) http://orthodox-lib.narod.ru/library/do ... -1848.html
По вопросу темы, всё в этой теме http://forum-slovo.ru/index.php?topic=24625.0

_________________
Ей, гряди, Господи Иисусе!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2011, 23:04 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7668
Откуда: MOW-CFU-JFK
Уважаемый Александр Долгов, я неоднократно пенял участникам форума на некорректность ссылок, подобных Вашей, которая ведёт на 15-ти страничное обсуждение темы людьми, не обладающими ни малейшей компетентностью в этом вопросе в силу отсутствия достаточных знаний, а также зрелого духовного и практического опыта.
Кроме того, Вам необходимо ознакомиться с историей Послания Восточных Патриархов и его современным богословским анализом, прежде чем бездумно ссылаться на него. К своему прискорбию, я замечаю за Вами неофитский зуд обличительства, который практически ничем не подкреплен, разве что уровнем тестостерона, но согласитесь, что этого явно недостаточно для участия в форуме священнослужителей.
Цитата:
- А в то же время вы наглотались зубного порошку...
- Третьего дня, - подтвердил Борменталь

Очень отрадно, что Вы увлечены православным богословием, но прежде учительства Вам пока ещё лучше учиться, молиться, читать и думать, думать, молиться, учиться и читать, и если Вы последуете этому рецепту, то когда-нибудь и маститые иерархи, не то что мы, недостойные служители алтаря, будут прибегать к Вашим советам. Когда-нибудь. Но вряд ли в ближайшее время, уж простите.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 05:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл 2011, 23:28
Сообщения: 13
Откуда: оттуда
Архидиакон Стефан писал(а):
ознакомиться с историей Послания Восточных Патриархов и его современным богословским анализом

Не подскажите ли, о.Стефан, по каким материалам лучше всего с этим ознакомиться?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 10:34 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7668
Откуда: MOW-CFU-JFK
Отче, я не знаю работы, которая была бы посвящена этому посланию специально, мне же несколько раз попадались упоминания о нем в более общих трудах. Сейчас мне тяжело будет найти что-то, потому что библиотека после переезда в хаотическом состоянии и я не помню точно где смотреть. Попробуйте воспользоваться поисковиками, я бы так и поступил.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2011, 12:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2006, 11:56
Сообщения: 71
Откуда: Иваново
Лично мне близка позиция проф. А. И. Осипова, который в своих лекциях (ссылку на аудио не мог найти) говорит, что, принимая католиков в сущем сане, Ц. не признает действительность таинства у католиков, а лишь совершает икономию ввиду наличия у католиков правильного (но не благодатного) обряда.
Ну а из записанного нашел вот это, но здесь мягче и не столь детально рассмотрен вопрос. http://www.russned.ru/hristianstvo/otve ... katolicizm.

_________________
http://chudo-iva.livejournal.com/



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 21:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 12:25
Сообщения: 2
протоиерей Андрей писал(а):
Лично мне близка позиция проф. А. И. Осипова, который в своих лекциях (ссылку на аудио не мог найти) говорит, что, принимая католиков в сущем сане, Ц. не признает действительность таинства у католиков, а лишь совершает икономию ввиду наличия у католиков правильного (но не благодатного) обряда.
Ну а из записанного нашел вот это, но здесь мягче и не столь детально рассмотрен вопрос. http://www.russned.ru/hristianstvo/otve ... katolicizm.


Самое слабое в этой зилотской теории икономии то, что таинства в ней взаимозаменяемые. Допустим, переходит инославный через покаяние. По теории икономии он считается некрещёным и немиропомазаным, а таинство покаяния при переходе исполняет функцию и крещения, и миропомазания. Это хула на таинства. Никакое таинство не может исполнить функцию крещения. Даже евхаристия не крестит человека.

О вероизложении вообще, или об общем характере православной догматики. Рассуждение св.Викентия Лиринского, пресвитера и монаха Лиринского монастыря, писанное в 434 году:

"Некогда почтенной памяти Агриппин, епископ карфагенский, вопреки Священному Писанию, вопреки правилу веры всей Церкви, вопреки мнению всех других пастырей, вопреки обычаю и уставам предков, первый из всех смертных придумал, что надобно перекрещивать. Высокоумие это наделало столько зла, что не только всем еретикам послужило образцом к поруганию святыни, но и некоторым из православных дало повод к заблуждению.

Тогда против новости этой восстали все повсюду и все во всех странах пастыри Церкви, со свойственным каждому из них усердием, отклонили ее от себя. Тогда же... противостал ей предстоятель апостольской кафедры, блаженной памяти папа Стефан,..

В письме, посланном тогда в Африку, он постановил: ничего не должно вводить нового, кроме того, что предано. Святой и мудрый муж понимал, что непременным условием благочестия служит правило, чтобы, как отцы во что верили, так верой запечатлели бы то же самое и дети; что наш долг - не религию вести, куда бы захотели, а следовать, куда она нас ведет; и что скромности и достоинству христианина свойственно не свое передавать потомкам, а сохранять для них принятое от предков.

Какой же был тогда исход всего дела?

Какой другой, кроме обыкновенного и всегдашнего! Древность была удержана, а новизна отвергнута... Какое влияние имел сам собор Африканский, впоследствии [при св. Киприане.- Изд.] подтвердивший то нововведение?- По милости Божией, никакого: все как сновидение, как басня, как нелепость, было затем отброшено, попрано, уничтожено.

И, - какой дивный оборот дел!- изобретатели того мнения признаются православными, а последователи - еретиками,- учители разрешены, а ученики осуждены, писатели сочинений в оправдание его будут сынами царства, а защитники их подвергнутся геенне.

В самом деле, кто будет так безумен, и усомнится в том, что светило всех святых, всех епископов, всех мучеников, блаженнейший Киприан, и прочие его споспешники будут вечно царствовать со Христом? Или кто, напротив, так нечестив, что станет отрицать, что донатисты и прочие заразители, в оправдание перекрещивания ссылающиеся на авторитет того собора, будут гореть в неугасимом пламени вместе с диаволом? Мне кажется, что такой исход дела по вдохновению Божию состоялся особенно ввиду коварства того рода людей, которые, замышляя пустить в ход свою ересь под чужим именем, берут большей частью малоизвестное сочинение какого-нибудь древнего мужа, по неясности своей как будто благоприятствующее их учению, чтобы таким образом показать, что то, что они проповедуют, что бы там ни было, проповедуют не они первые и не они одни. Нечестие такого рода людей я считаю вдвойне заслуживающим отвращения, как потому, что они не страшатся упаивать других ядом ереси, так и потому, что они выставляют, так сказать, на ветер память святого человека, как будто какой прах безжизненный, и те мнения его, которые надлежало погребсти молчанием, позорят, поднимая их вновь. Они идут совершенно по следам учителя их Хама, который не только не позаботился прикрыть наготу почтенного отца своего Ноя, но рассказал еще о ней другим в посмеяние, чем и заслужил то, что даже на потомков его пало проклятие этого греха. Совсем не так поступили блаженные его братья. Они не хотели ни своими глазами видеть наготу досточтимого своего отца, ни других допустить над ней издеваться: но покрыли его, как сказано в Писании, обратившись лицом назад, то есть они и не одобрили ошибки святого мужа, но и не выставили ее на позор, а за то и получили в награду щедрое благословение своему потомству
".

S. Vincentii Lirinensis Commonitoria I et II. PL 50, 637-686



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2011, 00:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 янв 2008, 04:02
Сообщения: 73
я не претендую на реноме богослова, поэтому мне хотелось бы узнать мнение современной богословской науки по поводу следующего текста и содержащихся в нем утверждений.
Спасибо.
Цитата:
Завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского,


Господи, благослови! У меня есть слово к тебе, боголюбивый княже! Я — Феодосий, худой раб Пресвятой Троицы, Отца, Сына и Святого Духа — в чистой и Православной Вере рожден и воспитан в добром научении православными отцом и матерью.
Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Берегись, чадо, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере. Ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая и Святая Православная. Живя в этой Вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и сделаешься причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере не увидят жизни вечной. Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что свою хулит. Если же кто будет хвалить свою и чужую, то он двоеверец, близок ереси.

Итак, чадо, берегись их и всегда стой за свою веру. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами. Твори милостыню не своим только по вере, но и чужеверным. Если увидишь нагого, или голодного, или в беду попавшего, — будет ли то Жид, или Турок, или Латинянин, — ко всякому будь милосерд, избавь его от беды, как можешь, и не лишен будешь награды у Бога, ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке — спасет нас Господь наш Иисус Христос.

Чадо! Если тебе нужно будет даже умереть за Святую свою Веру, со дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе.

Если увидишь, чадо, иноверцев, спорящих с Православным и хотящих лестью оторвать от Православной Церкви, — помоги Православному.

Этим ты избавишь овча от пасти льва. Если же смолчишь и оставишь без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.

Если кто тебе скажет: «Ваша и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так:

«Кривовер! или ты и Бога считаешь двоеверным? Не слышишь, что говорит Писание — Един Господь, едина вера, едино крещение (Ефес. 4,5)».

Не слышишь ли апостола Павла, глаголющего:

«Аще ангел, пришед с небесе, благовестит вам, не яко же мы благовестихом, да будет проклят» (Гал. 1, 8).

Вы же (латиняне), отринувшие проповеданье апостольское и Святых Отец, восприняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты вы нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным Тайнам вместе приступать, ни вам к нашим, ни нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу — чистую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать. Тако бо писано:

«Воздается комуждо по делом его» о Христе Иисусе Господе нашем. Ему же слава. Аминь.

_________________
Sic transit gloria mundi



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 94 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви