Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 39 сообщений ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Григорианский календарь
СообщениеДобавлено: 02 июн 2008, 22:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:43
Сообщения: 163
Откуда: Московская епархия, г.Богородск
Каково отношение пользователей форума к возможному со временем переходу Русской церкви на григорианский календарь и пасхалию?
Аргументы за:
1. Григорианская пасхалия(погрешность 3 дня), точнее юлианской (17 дней) и больше соответсвтвует постановлению Никейского собора о праздновании Пасхи в воскресенье следующее за 1-м весенним полнолунием. По ст. стилю в этом году, например, Пасха праздновалась фактически после 2-го весеннего полнолуния.
2. Григорианский календарь совпадает с гражданским и делает даты месяцеслова актуальными и близкими нам. Сейчас юлианская датировка титулярна. Мы реально живем по новому стилю.
3. Григорианский календарь приняло большинство православных церквей. Старый стиль создает некий изоляционизм. Хотя это не относится к пасхалии.
Аргументы против:
1. Это может спровоцировать раскол, т.к. для некоторых членов нашей церкви старый стиль наделен сакральным значением.
2. Так как мы "календарно" сближаемся с католиками это может вызвать конфессиональный индеферентизм.
3. Это не догматический вопрос, поэтому лучше на нем не фиксироваться и оставить традицию старого стиля.
Мое имхо: мы живем по новому стилю и литургическое время должны отсчитывать по нашеу реальному календарю, а не по титулярному, заимствованному из древних эпох. Богослужебный устав вполне вписывается в григорианский календарь и пасхалию. Конечно, нельзя переходить сейчас, когда будут протесты. Думаю, что через некоторое время православные поймут необходимость этого.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июн 2008, 23:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2005, 21:19
Сообщения: 621
григорианский или ново-юлианский? С григорианским месяцесловом и юлианской пасхалией, как у греков?

_________________
Господи помилуй М



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02 июн 2008, 23:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2005, 22:33
Сообщения: 383
Откуда: Брюссель
Перед любыми действиями по сменам календарей нужно сначала решить более существенные проблемы в церковной жизни.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:20
Сообщения: 127
Откуда: Московская область
Отец Евгений, аргументы против и посерьезнее есть - каково, например, будет Пасху вместе с иудеями отмечать? Если же оставим старую Пасхалию, то Петров Пост сократится вплоть до упразднения в некоторые годы. Не говорю уж о наглядных подтверждениях старого стиля - схождении Благодатного Огня и прочих чудесах, регулярно случающихся во дни праздников.
А то, что дедушка Ленин ввел новый стиль - неужели аргумент для подражания? Он и орфографию поменял, и привыкли мы все к ней - неужели теперь из-за этого богослужение на современный русский переводить?
Реальных-то аргументов за новый стиль совсем нету. Помнится, проф. Болотов, хоть и склонен был в некоторых вопросах к либеральным идеям, подробно исследовав сей вопрос, пришел к однозначному выводу о преимуществе старого стиля, а с тех времен кажется, вряд ли чего изменилось...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 15:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:43
Сообщения: 163
Откуда: Московская епархия, г.Богородск
1. Я за переход на григорианский календарь и пасхалию. Совмещению двух календарей приводит, как вы справедливо заметили, к уставной несуразице: отмена Петровского поста и др.
2. А как насчет 386 г. по Р.Х., например, В этот год православные христиане всего мира праздновали Пасху раньше иудейской. Просто во втором и третьем тысячелетиях по Р.Х. в связи с астрономическими изменениями иудейская пасха никогда не может быть позже старостильной. В первом тысячелетии такое было часто, как и сейчас происходит с Пасхой новостильной. Собор воспрещает совместное празднование в смысле религиозного общения, а не случайного совпадения дней.
3. Хорошо, Благодатный Огонь сходит по старому стилю. Значит все кто празднует Пасху по новому - заблуждаются? А как же финны? Они что вне Христа? Возьмите другое чудо, выставляемое ревнителями юлианского календаря. Облако на Фаворе - сходит тоже по старому стилю. Но большинство православных уж этот-то день празднуют по григорианскому. выходит у них не праздник, а кощунство что ли? Итак, этот аргумент не работает.
4. Болотова переврали. Он говорил о том, что ему удобно по юлианскому календарю древние даты высчитывать. Кроме того Россия тогда жила по старому стилю. Тогда и не надо было ничего менять. Вот он и не хотел. О некоем абсолютном превосходстве над новым стилем он не говорил. Сейчас мы живем по новому. Поэтому и менять надо.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Григорианский календарь
СообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2007, 20:29
Сообщения: 194
Откуда: Саратов, храм Рождества Христова
свящ. Евгений Леонов писал(а):
Каково отношение пользователей форума к возможному со временем переходу Русской церкви на григорианский календарь и пасхалию?
Категорически против по обоим пунктам. Есть действительно аргументы посерьезнее, только не те, о которых писал Сергий.
Сергий писал(а):
Не говорю уж о <…> прочих чудесах, регулярно случающихся во дни праздников
А чудо богородичных змей на Кефалонии происходит по новому стилю. Ну и что? Чудеса, как известно, аргументами в продолжающемся споре быть не могут (см. аргументацию Отцов 6-го Собора по делу монаха Полихрония). Как последний аргумент — да, но не раньше (как чудеса св. Спиридона на 1-м Соборе и св. Евфимии на 4-м).
Аргумент №1: Анафема, наложенная на приверженцев григорианского календаря и пасхалии Поместными Соборами 1583, 1587 и 1593 гг., прошедшими с участием всех четырех восточных Патриархов. Деяния последнего Собора подписали не только восточные Патриархи, но и представитель Московского Патриарха. Текст анафематизма могу привести. Так что К-поль, в строгом смысле слова, подпал под собственную анафему. А финны, поскольку они в юрисдикции К-поля, подпали под обе анафемы своей кириархальной Церкви. Насколько в этом вопросе допустима акривия, а на сколько — икономия, вопрос не ко мне (мое имхо см. ниже), но по букве нашего канонического права все именно так.
Аргумент №2: Деяние Московского Совещания глав и представителей Поместных Церквей. Резолюция "О церковном календаре".
Совещание Предстоятелей и Представителей Православных Автокефальных Церквей в Москве писал(а):
§2. …Совещание полагает обязательным для всего православного мира совершать праздник Святой Пасхи только по старому (Юлианскому) стилю, согласно Александрийской Пасхалии.
§3. …Совещание считает, что для неподвижных праздников каждая Автокефальная Церковь может пользоваться существующим в этой Церкви календарем.
Желающие могут посмотреть аргументацию участников Совещания, благо все документы есть в Сети. Мое имхо — §3 есть предел икономии по вопросу о календаре, и так опасно подошедший к поданафемной черте.
Можно поговорить и о других за и против, но это уже явно не в один пост.
свящ. Евгений Леонов писал(а):
Григорианский календарь приняло большинство православных церквей
Просуммируйте число православных с той и стой стороны (Россия+все ее дщери типа Украины, Беларуси или Японии, Сербия, Грузия, Иерусалим vs всех остальных). Еще неизвестно, кого больше :)
свящ. Евгений Леонов писал(а):
Мое имхо: мы живем по новому стилю и литургическое время должны отсчитывать по нашеу реальному календарю, а не по титулярному, заимствованному из древних эпох.
А православные арабских стран? "Месяца мукаррема в тринадесятый день…"? Подстраиваться под хиджру при ее совершенном несовпадении с нашим годичным кругом?
Иерусалимская Православная Церковь (старостильная) существует в иудаистской стране, и наше 1 сентября, сиречь Новое лето, — это где-то тишрей. Перестраиваться, причем каждый год по новой (год-то у евреев плавающий, раз от раза в других числах все будет)? Православные Китая? Индонезии? Кстати, именно существование православных общин в Южном полушарии — прекрасная иллюстрация к репликам насчет весны и Пасхи: у них в этих числах и так осень, и ничего — живут, празднуют.
свящ. Евгений Леонов писал(а):
Богослужебный устав вполне вписывается в григорианский календарь и пасхалию.
Приведите соответствующие аргументы. Хотя бы в части Марковых глав касательно сочетания праздников февраля-марта с Триодью.
свящ. Евгений Леонов писал(а):
Конечно, нельзя переходить сейчас, когда будут протесты. Думаю, что через некоторое время православные поймут необходимость этого.
За последние 16 веков это поняли только масоны вроде Святейшего Мелетия IV Метаксакиса и тех, кому он сумел навязать свое вИдение проблемы. Поместные Церкви, независимые от Фанара (и Антиохия с Александрией, увы, — не из их числа), новый стиль не приняли.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 21:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 17:00
Сообщения: 306
Откуда: г.Петрозаводск
Наверное, я что-то не понимаю, но думаю, что "новоюлианский" календарь - вполне годится. Петров пост жалко, но не настолько.
Рождество 25 декабря, и логичней, и полезней. Насчет Пасхалии - согласен с практикой большинства православных.

_________________
Трезвость - норма жизни!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03 июн 2008, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:43
Сообщения: 163
Откуда: Московская епархия, г.Богородск
Дорогой о. Михаил, вы прекрасно владеете материалом по данной проблеме. Но к сожалению ваши доводы оказались по большей части ошибочны.
1. Вы переводите календарный вопрос в сферу догматическую, что неправомерно. Если следовать вашей логике, в строгом смысле православными остаются только те церкви, которые не перешли на новый стиль. Это абсурд. Ведь мы находимся с новостильниками в полном общении.
2..
Цитата:
Аргумент №1: Анафема, наложенная на приверженцев григорианского календаря и пасхалии Поместными Соборами 1583, 1587 и 1593 гг., прошедшими с участием всех четырех восточных Патриархов. Деяния последнего Собора подписали не только восточные Патриархи, но и представитель Московского Патриарха

Ссылка на эти соборы более чем странна. Предстоятели православных церквей не приняли григорианский календарь, чтобы не в коей мере не быть под влиянием римского папы. Т.е. сам календарь ни при чем. Просто его принятие могло активизировать католический прозелетизм на Востоке. Да Восточная церковь и не нуждалась тогда в пересмотре календаря. Люди использовали юлианский в обыденной жизни. Прот. В. Цыпин в "Церковном праве" не приводит эти анафемы как аргумент против нового стиля.
3.
Цитата:
Аргумент №2: Деяние Московского Совещания глав и представителей Поместных Церквей. Резолюция "О церковном календаре".

Это "всеправославное совещание" было не более чем междусобойчиком архиереев РПЦ. Остальные ПЦ там были представлены "для мебели". Наши архиереи тогда были консерваторами (архиеп. Серафим(Соболев) и др.). Выросли они до революции, где жили по ст. стилю. Григорианский календарь для них был дикостью. Вот и вся причина. В обсуждения они особо не вдавались. Поэтому авторитетность совещания мягко говоря натянута. Но все же мы должны проявить послушание и признать его авторитет. Но вот постановление Синода от 1967 г. Тогда наши архиереи разрешили некоторым приходам Русской церкви в Европе праздновать Пасху по н. ст. А также вполне одобрили практику Финской церкви (Цыпин В. прот. "Церковное право", Изд-во МП, 1996, с.327). Что вы на это скажете?
4.
Цитата:
Просуммируйте число православных с той и стой стороны
. Я лично изоляционизма не боюсь. Этот аргумент приводят другие сторонники реформы. Не важно сколько кого.
5.
Цитата:
Подстраиваться под хиджру

Что там в арабских странах, меня не волнует. Хотя где сейчас официально осталась хиджра? Может только где-нибудь в Омане? Везде живут по григорианскому. В том числе и в РФ. А говорим мы о Русской церкви.
6.
Цитата:
существование православных общин в Южном полушарии — прекрасная иллюстрация к репликам насчет весны и Пасхи

Вы поставили интересную тему. В принципе должны праздновать весной, т.е. в сентябре-октябре. Но дело в том, что в Южном полушарии реальная весна бывает южнее 35 градуса. А в этой зоне лежит слишком мало населенных земель. Сидней да Кейптаун с Н. Зеландией. В остальном полушарии смены времен года почти нет. Поэтому думаю вопрос не актуален.
7.
Цитата:
Приведите соответствующие аргументы. Хотя бы в части Марковых глав касательно сочетания праздников февраля-марта с Триодью.

Повторяю: я предлагаю переход на григ. календарь и пасхалию. Соотвественно никакого смещения дат месяцеслова по отношению к Триоди не происходит. Это в гибридном "григулианском" (новоюлианском) календаре. Просто даты Типикона становятся актуальными, а не +13 дней. Самая ранняя Пасха 22 марта. Единственное, что не может быть Пасхи позднее 22 апреля, как это возможно по ст. ст. (до 25 апр) но это мелочь.
8. То что Метаксакис плохой - согласен. Я же не предлагаю, перед принятем н. стиля избрать патриархом масона, или возлюбить Фанар



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 09:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:20
Сообщения: 127
Откуда: Московская область
Итак, можно выделить следующие аргументы в пользу юлианского календаря.
- научные : Хронология нового стиля гораздо более запутанная из-за выпадения дней, несоответствия кол-ва дней в столетиях и т.д. Юлианский календарь в отличие от григорианского, ориентирован не только на тропический, но и на звездный (сидерический) год (кажется, Василий Великий считал истинным годом именно последний), и лучше согласован с Метоновским 19-летним лунным циклом.
- эстетические : удивительная красота и гармония Юлианского календаря ни в какое сравнение не идет с запутанностью григорианского и прочих новых и старых изысканий в данной области.
- канонические : все известные решения Соборов и канонические правила (см.выше) были отнюдь не в пользу возможного изменения календаря. Нужно сильно постараться, чтобы в каждом из них найти лазейку, допускающую противное. Когда это повторяется не один раз, то становится малоубедительным.
- традиционные : Церковь родилась и жила 2000 лет по Юлианскому календарю, он действовал во время земной жизни Спасителя, введен был Цезарем за кажется, 40 лет до Его прихода в мiр, в чем явно видно действие Промысла… Пасхалия закреплена в богослужебных книгах, которые надо будет переписывать…
- патриотические : для Русской Церкви старый стиль также является священным, с которым она родилась и возрастала, пребывала в период своего величия… Реформы же календаря связаны были всегда с тяжелыми для нее временами – взять хоть Петра 1, ну а уж про времена декретов совнаркома и говорить нечего… Ни с чем хорошим новый стиль для русских ассоциироваться не может. Само его возникновение есть дело латинян, с которыми праздновать в один день Рождество и прочие праздники вряд ли доставит нам радость (не хочу вдаваться, плохо это или нет, но для большинства это именно так)…
Также всем известны однозначные мнения архим.Иоанна (Крестьянкина), патр.Пимена и многих других авторитетных представителей монашества и священноначалия в поддержку Юлианского календаря…
После всего находится лишь один (больше я не увидел) аргумент в пользу нового стиля – дескать, привыкли мы к нему, все культурные люди по нему живут, да и нам пора… Слышали мы уже ровно такой аргумент от дедушки Ленина, но причем здесь Церковь-то? Может, наше дело все же хранить истинные традиции и свидетельствовать об этом, а не бежать сломя голову за “культурными людьми”?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 14:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2008, 14:51
Сообщения: 11
удивительная красота и гармония Юлианского календаря
Поясните, пожалуйста, относительно красоты. В чем она? Изящество замысла календаря вовсе не гарантирует, что он будет точным, а точность для календаря, уж простите, все-таки важнее, нежели предполагаемая эстетичность.

Василий Великий считал истинным годом именно последний
Не думаю, что представления свт. Василия об астрономии могут вот так буквально служить аргументом.

лучше согласован с Метоновским 19-летним лунным циклом
А отчего нам надо календарь подгонять под все эти изобретения древнегреческих зведозаконников, а не наоборот?

он действовал во время земной жизни Спасителя
Строго говоря, во времена земной жизни Спасителя на земле исользовалось много календарей. У греков свой, в Египте свой, у ацтеков свой. А сам Спаситель и апостолы жили отнюдь не по римскому календарю.

праздновать в один день Рождество... вряд ли доставит нам радость
Не знаю, а что тут безрадостного? И, самое главное, альтернатива-то какова: или, о ужас, справлять Рождество в один день с латинянами - или жить с ощущением того, что с течением времени Рождество придется отмечать сначала 23 февраля, потом 8 марта, потом на Первомай... далее везде. По-моему, это не совсем красота и гармония.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 16:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:20
Сообщения: 127
Откуда: Московская область
1. Вы хоть сами-то поняли, что написали? Я ведь специально отделил эстетические аргументы от научных, а Вы их в кучу опять сваливаете. И дважды ошибаетесь - во первых, для календаря важна в первую очередь гармония между простотой и точностью (во времена Цезаря были вполне известны расчеты Гиппарха, гораздо точнее приближающие тропический год, да и григорианский 400-летний период менее точен даже 128-летнего..., не в том вопрос, в календаре важна цикличность, никому не нужен абсолютно точный календарь с 100000 летним периодом, а рассчитать его не проблема...). во вторых - с научной точки зрения как раз юлианский гораздо более удобен, с аргументацией ученых - от Коперника и Скалигера до Болотова - можете ознакомиться...
2. Астрономы свое слово в поддержку юлианского календаря давно уже сказали, а мнение св.Василия как бы подкрепляет их позицию со стороны духовного рассуждения... Может, это и не главный аргумент, но всегда радостно находить косвенные подтверждения в Св.Предании...
3. Ну а Пасхалию как считать прикажете? Так ведь по 19-летнему циклу и считаем, нового не выдумали до сих пор... А для церковного календаря это вопрос первостепенный...
4. Период Египетского календаря - 1461 год, в цикле Юлианского - 1461 день... так что и здесь все связано и не спроста... И вообще, неужели Вы действительно считаете, что для древней Церкви календарь ацтеков и Юлианский имели одинаковое значение (никакое)???
5. Неужели Вы столько жить планируете? Тогда, действительно, впору задуматься над точностью календаря... Тем же из нас, кто далее 2100 года своих планов не простирает, такие проблемы не страшны...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 19:49 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7900
Откуда: MOW-CFU-JFK
Лично у меня взгляд на календарную проблему с годами эволюционизировал. В своей церковной молодости я был ярым сторонником юлианского календаря. Насыщался всякими статьями и брошюрами в его пользу и т.п. Защищать старый стиль и полемизировать мне тогда практически не приходилось, поэтому никто меня не переубеждал, я сам переубедился со временем, просто больше читая, больше узнавая, больше задумываясь, приобретая больший опыт жизни и опыт отношений церковного человека с внешним миром. Постепенно я стал сторонником новоюлианского календаря - но отнюдь не ярым, проблема того не стоит, а просто полагающим, что от перехода к нему Церковь только выиграет. Теряется Петров пост? Слушайте, из истории этого поста мы знаем, что он был учрежден для тех, кто не смог поститься Великим постом, и только. Никакими значимыми церковными событиями и богослужебными особенностями он за многовековую историю своего существования так и не был отмечен, так что особой скорби его умаление у меня не вызывает. К тому же, у других поместных церквей есть практический опыт жизни по новоюлианскому календарю в течение нескольких десятилетий - ничего, все живы. Таким образом, я уже не могу воспринимать убежденного сторонника старого стиля всерьёз: он лишь напоминает мне меня в молодости - относительно немного знающего неофита, ищущего лишней точки приложения для своей ревности по чистоте веры православной.
А вот теперь, следя за этой дискуссией, я недалек от того, чтобы согласиться и с принятием новой пасхалии :lol: На самом деле, прекрасно понятно, конечно, что принципиально григорианский не лучше юлианского, но в практическом отношении юлианский нам, в общем, мягко выражаясь, не очень помогает.
Кстати, если бы государство прониклось тем, какой экономический выхлоп оно получило от перенесения празднования РХ на 25 дек н.с., оно бы уже давно нашло нужные аргументы для нашей иерархии, а та, в свою очередь, для всей церковной полноты. :)

р.Б. Сергий писал(а):
1. Вы хоть сами-то поняли, что написали?

Для первого раза замечание, а если подобное повторится, я буду вынужден закрыть Вам доступ на форум.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)


Отредактировал Архидиакон Стефан. Дата редактирования: 04 июн 2008, 19:51.


Оценили +1 (всего 1): >>и. Ковальски
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:43
Сообщения: 163
Откуда: Московская епархия, г.Богородск
р. Б. Сергию
1. Астрономически и юлианский, и григорианский календари абсолютно неточные. Точного календаря быть не может. Я выступаю за григорианский календарь не потому что он точный, а потому что мы реально по нему живем.
2. Вот григорианская пасхалия точнее александрийской. Ее изъян лишь в том, что она устанавливает весеннее равноденствие на 21 марта, хотя фактическое равноденствие сейчас 18 марта. Поэтому почти в 100% случаев григорианская Пасха празднуется после 1-го фактического весеннего полнолуния, как и постановил Никейский Собор. Старостильная Пасха оперирует не фактическим, а фиктивным "церковным" полнолунием, которого нет на небе. Очень часто получается, что мы празднуем Пасху после 2-го фактического весеннего полнолуния, что противоречит решению Собора. Согласитесь, что это бОльший изъян, чем у новостильной пасхалии. Высчитывать новостильную Пасху сейчас тоже легко. Раньше были цикл Метона(александрийская) и спец. таблицы (григорианская), а теперь ученые итак могут определить дату и время 1-го весеннего п олнолуния. Следовательно, Пасха в 1-е воскресенье после него.
3. Никакого сакрального смысла календарь не имеет. Подобные мнения противоречат учению Церкви. Непререкаемое значению имеют только догматы веры и принципы духовной жизни. Поэтому я считаю, что жить можно и по юлианскому и по григорианскому, лишь бы правильно жить. Но с точки зрения современной церковной ситуации, полезней новый стиль.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:43
Сообщения: 163
Откуда: Московская епархия, г.Богородск
Цитата:
Рождество 25 декабря, и логичней, и полезней.

Согласен. А то у нас сплошное лицемерие. До 7 января типа постимся. Но 90% православных присутствует 31 декабря на новогоднем молебне и идет в семьи праздновать. Хотя может они ничего скоромного и не вкушают, само присутствие на развлекательной вечеринке уже отсутствие поста.
Цитата:
если бы государство прониклось тем, какой экономический выхлоп оно получило от перенесения празднования РХ на 25 дек н.с.,

Тоже очень верно. К тому же полезно и для Церкви. Народ начинает пить в рождественские дни, и Новый год со временем превращается в незначительный финальный аккорд зимних выходных. У нормального человека нет желания гулять больше недели. К 3 числу страна входит в нормальную жизнь. Также и Богоявление 5-6 числа приближается к выходным, что увеличивает число людей желающих прийти в храм (не просто за водой) в эти дни.
По ходу дискуссии созрела мысль, что чисто русские праздники после перехода на григрианский можно и не переносить на новостильные даты. Покров (14 окт), связку род. суббота+осенняя Казанская (4 ноя), свт. Николая (22 мая). Образуется связка почитаемых праздников: Ильин день (20 июл)+Казанская(21). Праздник Креста (1 авг) и начало Успенского поста имхо неплохо сочетается с памятью учителя духовного подвига прп. Серафима. Дни прп. Сергия (8 окт) и св. Иоанна Богослова (9) лучше бы, наоборот, развести (на 26 сен), т.к. последняя дата не очень почитаемая, а служба торжественная, служить подряд трудно, после такого же торжества преподобному. А вот перенесение мощей преподобного не хочу чтоб оставалось. По н.ст. это будет 5 июля. Аккурат мой день варенья :lol:



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04 июн 2008, 22:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 778
Откуда: где-то в Азии
р.Б. Сергий писал(а):
лучше согласован с Метоновским 19-летним лунным циклом.

Он с ним никак не согласован. Может, путаете с пасхалией?
р.Б. Сергий писал(а):
все известные решения Соборов и канонические правила (см.выше)

Канонических правил о новом стиле - нет.
Что касается соборов - вы прочитали разъяснение отца Евгения?
р.Б. Сергий писал(а):
Церковь родилась и жила 2000 лет по Юлианскому календарю, он действовал во время земной жизни Спасителя, введен был Цезарем за кажется, 40 лет до Его прихода в мiр, в чем явно видно действие Промысла…

Спаситель жил не по юлианскому солнечному календарю, а по иудейскому лунному. Вообще в первые несколько веков истории Церкви действовало несколько разных календарей и разных пасхалий. Коптские христиане никогда не жили по юлианскому календарю.
Юлианский календарь с александрийской пасхалией действительно был предложен как общепринятый на 1 Вселенском Соборе. Поэтому его можно считать традиционно церковным. Проблема вот в чём: то, что мы сегодня называем "юлианским календарём" или "старым стилем", уже ушло очень далеко от календаря эпохи 1 Вселенского Собора.
Так называемый григорианский календарь не есть что-то кардинально новое по сравнению с юлианским. Он представляет собой лишь его разновидность, подобно тому, как "Иерусалимский" Устав является разновидностью Студийского.
Сегодня мы имеем две разновидности юлианского календаря: "старый" (сбившийся) и "новый" (восстановленный, он же григорианский). Если мы хотим действительно соблюсти те образы и ассоциации, которые отцами Первого Вс.Собора были вложены в календарь (Пасха вслед за первым полнолунием от весеннего равноденствия, Рождество сразу после зимнего солнцестояния...), то старый стиль для этого уже перестал подходить. Новый стиль - это и есть стремление к более традиционному в древней Церкви счислению дат.
р.Б. Сергий писал(а):
Пасхалия закреплена в богослужебных книгах, которые надо будет переписывать…

Переписать таблицу пасхалии - не беда. А марковы главы Типикона (при варианте, предлагаемом о.Евгением) как раз все останутся на своих местах, так что на самом богослужении это нисколько не отразится.
р.Б. Сергий писал(а):
Ни с чем хорошим новый стиль для русских ассоциироваться не может. Само его возникновение есть дело латинян

Именно так говорили и европейские протестанты: "Лучше разойтись с солнцем, чем сойтись с папой". Однако же в конце концов сошлись...
р.Б. Сергий писал(а):
с которыми праздновать в один день Рождество и прочие праздники вряд ли доставит нам радость (не хочу вдаваться, плохо это или нет, но для большинства это именно так)…

Обвинение в адрес большинства о безрадостности единства праздников выглядит безапелляционно.
р.Б. Сергий писал(а):
После всего находится лишь один (больше я не увидел) аргумент в пользу нового стиля – дескать, привыкли мы к нему

Вот это как раз железный аргумент в пользу старого стиля. Мы не переходим на новый стиль, потому что к старому мы привыкли.

P.S. А теперь давайте посмотрим, по какому стилю наша Церковь живёт сегодня, как отсчитывает даты. Это просто! Когда у нас совершается новогодний молебен - 1 января по старому стилю или по новому? Конечно, по новому. Так что на новый стиль мы уже перешли, но не путём выкидывания дней, а путём пересчёта названий дней. Рождество Христово мы стали праздновать 7 января, Крещение - 19 января и так далее. И никаких проблем.
Нужно снять налёт догматики с вопроса о календаре. Это вопрос договорённости: как Церковь решит соборно, так и будет. А все метания и реформы только проблемы вносят. Думаю, подавляющее большинство православных верующих не считают нужным менять сегодняшний богослужебный календарь.

P.P.S. Хотя
свящ. Евгений Леонов писал(а):
Очень часто получается, что мы празднуем Пасху после 2-го фактического весеннего полнолуния, что противоречит решению Собора

так что пасхалию подправить было бы неплохо.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 39 сообщений ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви