Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 97 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 23:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2007, 19:58
Сообщения: 110
Смею думать (есть такой грешок), что при облачении не благословляется ни крест на одежде, ни сама одежда: "Благослови, владыка, стихарь [одеть]". Такожде и сами собе батя или архип. благословляют к "использованию" положенные по штату одежды. И все сакраментальности над тряпочками и веровочками на этом и заканчиваются.
Поп диакону или паномарю благословляет надеть нечто на себя, то есть их самих благословляет - на левой руке лежит сложенный стихарь, а правая (ладонью вверх) сверху, равно как и обычное благословение по форме, и ведь благословляемый целует благословившую руку, которая фактически ложится в его ладонь, а потом крест на самом облачении ради благоговения. Куды оно "воротником" - без разницы, тем более что сами кресты равносторонние (что было уже замечено), а если и "голгофой" - либо поп благословляет "типа-перевернутый" (к нему "воротником") крест, но тогда держащий стихарь чоловик будет целовать "правильно" к нему ("ножками") расположенный крест, либо наоборот - ну, и чем тут заморачиваться? :? А вот указание на нашиваемые вместо крестов на стихари иконы - я не понялА! Какие иконы могут быть на стихарях???? :shock: (ясно, что речь про вышитые - я в принципе не понял чё за "мода"? Прообраз саккоса чтоли, как маршальский жезл в сумке у солдата?)...

_________________
жисть - эта мудрасць



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 00:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 8218
Откуда: MOW-CFU-JFK
фазер юджин дробына писал(а):
на левой руке лежит сложенный стихарь, а правая (ладонью вверх) сверху

Такая чушь, что даже возражать скучно. В конце концов, конечно, кто как хочет, так и .. благословляет. Можно, до кучи, также благословение на кадило получать, "благослови, владыко, святое соединение", и т.д.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 10:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2007, 19:58
Сообщения: 110
Конечно чушь. Только я не понял чему "возражать скучно"? Сия манера "рукосложения" при благословении "на стихарь" занесена и преподана в наших весях не иначе как из ...ДАиС нашим архипастырем - во всех своих начинаниях он ссылается именно на авторитет и передовой опыт "святых духовных школ", так что что тут "чушь" и "скучь" - этъ на любителя.
В похождениях Гуливера по Лилипутии есть "в тему" повествование о цветных ниточках/ленточках - у лилипутов они были в качестве наград и знаков отличия - сурьёзные рассуждения о цветах и значении всех тряпочек из ризницы немножко попахивают лилипутством и старушачьим комодом. Достоит ли трогать Дарохранительницу с Престола в епитрахили, а чистить Престол без нее (у меня диакона нет сам-с справляюсс) - ??? Чушь? Конечно.

Моя ризничная утверждала (дай ей Бог здоровья) что фелони без подклада - "советское кощунство" (а специально такие сшили на лето, чтоб не шибко жарко было), что перед стиркой надо крестики с облачений спарывать ("чтоб не порушать креста" при измовениях), а швея настаивала, что пришивать крестики на поручи и епитрахили, а так же и на покровцы, вовсе не нужно, если на самой ткани крестовый узор есть...,и тд, и тп.

Я издалека и не прицеливаясь благословляю паномарю стихарь одеть, а сам не имею привычки перекрещивать епитрахиль ,поручи с поясом и фелонь, перед тем как их напялить и уж совсем ничего сакрального не усматриваю в самом порядке надевания/снимания, кроме того простого правила, что снять подризник проще после фелони и епитрахили, а не до (упс, об этом тоже написали уже) - расписывать при этом особые уставы о порядке облачения/разоблачения - ..., действительно, скучновато.
Тут вот о тряпочках инославных с приложенными молитвословиями и фотографиями http://www.osiluan.ru/oblachenia1.htm

_________________
жисть - эта мудрасць



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 13:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3333
У Силуана там... половина названий на польско-итальянский манер, неинтеесно.
В греческих дароносицах я, кстати, видел пинцетик для изъятия даров из сиона в переноску. Мне это не смешно. Можно подумать, что от облачения что зависит. Тогда уж пыль с дарохранилки надо вытирать в епитрахили, а поверх - запон.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 13:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2007, 19:58
Сообщения: 110
Да я ваще только картинки смотрю, а вдумываться чем дзимарра отличается от столы и когда надо одевать манипул - да тристалет оно надо. Но романская фелонька кажется весьма практичной штукой :)
В неких епархиях вот гонение идет на греческое облачение, "не наша традиция", так сказать. А в иных гоняют и за пошитое по русской старинной манере - на длинные (почти по локоть) поручи, на фелони с более широкой нагрудной частью и неразрезные епитрахили, тоже "грех" говорят, что, мол, под Серафима Саровского "косить" - не надобно (замечательный аргумент сам по себе)))) А мне шибко понравился старообрядческий пояс с пряжкой и "источниками", красяво выглядит все ж таки...

_________________
жисть - эта мудрасць



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 17:49 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3333
У меня есть ВСЁ. Служить удобно только в русском. Пояс с гамматами есть тоже, но альтернативный: поди напяль его при архиерее! :)
Я считал, что при служении с диаконом по укушении престола достаточно взаимного поклона, при том с обращением диакона: "Бл, вл, облещися" и ответ: "Диаконы Твои.... облекутся в стихари" (шутка). Все приемлют свой стихарь, и, по целовании престола, одеваются.
Интересно, что уготовление предложения к проскомиссии дОлжно быть всячески нераздетым диаконом. Но практика иная. Это, кстати, и обращение внимания на "трогание" без риз.
Итак, по входе в храм иерей соединяется со диаконом (в хорошем смысле) и чтут входные, БЕЗ всяких частей облачения. Потом входят, ложут поклоны, накладают на ся облачения и диакон готовит, с чтением тропаря "Готовися, Вифлееме", а потом пириступает иерей сам-два, и по книге. Далее поезд следует без остановок до отпуста (ну предположим, что потебляют на 33 псалме), а потом чтение "Ныне О" (Посторонним В) и опять поклоны, поцелуйки, и по домам.
Ой, кстати, по моему епископ разоблачается на 33, а "Благословение" произносит в мантии. И на Всенощной по Уставу вообще нет никакого епископа. Нехорошо глупость прикрывать саном или ссылкой на любимых.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек 2010, 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2007, 19:58
Сообщения: 110
У нас так называемая "лаврско-академическая практика" предусматривает иные телодвижения. Снчала вси к литургисанию приходящие невозбранно входят в алтарь, целуя все на своем пути, сбираются у Престола по хиротонии и должности, а потом предстоящий единственный облачившись в поручи и епитрахиль подает пример для трижды-крещения и лобызания Престола (синхронность приветствуется) и исходяще всем правыми и левыми враты (при одном попе и диаконе такожде творят, исходя поразну, навстречь друг другу по солее) строются вдоль иконостаса и внимают чтомым "входным", лобызают иконочки правые- правую, а левые- левую (предстоятель - обе) и поклонившись народу (а сослужащие купно и предстоятелю), входят обратным порядком от младших в алтарь и по бормотании псалма как бы уже законно вошед еще раз лобызают Престол и поклонившись предстоятелю отходят к вешалкам снимать рясы, и далее, по облачении и умовении всей толпой чинно становятся у жертвенника булочки крошить каждый со своим диптихом...
Указуют так же на свято-афонский обычай вешать некие епитрахили прямо у Царских врат якобы для того, чтоб одев оную молиться "на вход" и входить в алтарь уже в ей. Сие мне не ведомо - так ли или брешут?
О "Готовися, Вифлееме" не чул николиже. Как и о пинцетике - стоит взять на вооружение.
"33" обычно поют по запричастном, а следом и концертное нечто или стихеры празднуемого могут быть или тропари каким-нибудь особо-авторским манером, чтоб дивилися вси и не скучали, пока потир готовят.
Архиерей обычно в полном облачении по отпусте еще нечто патриотическое-историософское скажет, либо дисциплинарно-казуистическое (о Бозе обычно неоперившиеся семинарюги и недавно рукоположенные говорят, маститых беспокоют более глобальные вещи - не знаю как по местам, а у нас так) и потом под запричастные молитвы крест подает сослужившим, а потом младшие попы перенимают эстафету и мирян "прикладывают", исшед на солею. Во дни особого благоволения архип. параллельно попу с крестом дает всем благословение, стоя на амвоне в мантии.
Молитва на разоблачение=потребление чтется токмо потребляющим диаконам, остальные раздеваются и разбегаются хаотично.

_________________
жисть - эта мудрасць



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2010, 06:13 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3333
Вообще поговаривают, что в Греции и близких к ней красными епитрахилями украшают иконостас в дни праздников. Видел в Сербии - тоже по обоим сторонам две красивущие епитрахили, висят якоже закон и пророцы. Зачем две - не могу понять.
Булгаков пишет о полной богослужебной наготе при входных. А о поручах вообще впервые слышу.
Такой "расход", когда все убегают, а потом разбегаются отцы-потребители не могу считать приличным.
Как это странно звучит! Архиерей (и архимадрит) читают входные без епитрахили. Приравнять мантию к епитрахили... это богослужебный скандал.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек 2010, 13:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2007, 19:58
Сообщения: 110
Меня удивляет сам маршрут входа в алтарь перед литургией - сначала входим в алтарь, надеваем поручи с епитрахилью, крестимся/кланяемся, целуем престол, выходим к Царским, крестимся/кланяемся, молимся, целуем иконы на столбех, входим опять, опять кр/кл, целуем престол, снимаем епитрахиль, поручи и рясу, облачаемся ...

"Предстоятель/предстоящий" - то поп, ежели имеем архиерея то так и пишу - "архиерей". Оный, конечно, в алтарь за епитрахилью не ходит, в мантии всё..
С архиереем сложнее все, но общая схема такая же, сколь ее видел. Совершающий проскомидию приходит раньше, сам тем же макаром входит, облч, проскомисает, в это время, к Часам соборные попы собираются в алтарь, лобызаются, сторятся по должности и вместе с проскомисавшим, держащим крест на подносе, идут на встречу. Входит архиерей, ста на блин, одеват мантию и клобук, берет крест с подноса, всех прикладват, отдает крест, и шествует к амвону, дает начало Часам (иногда уже 3-ий прочитан,чтем 6-ый), читающу входные протодиакону, восходит ко вратом, лобжет спецом ставимые на отдельных аналогиях иконы (не на столбех иконостаса, а "свои"), там, кстати, блинов лежит 5 штук - один у самих Царских врат, два у аналоев с иконами, один на амвоне "головой" к вратам, другой рядом "хвост в хвост" , но "головой" к западу... Читает главопреклонно молитву, разворачивается (шагая по блинам же), кланяется (типа, простите), благословляет и входит Царскими - за это время обе поповские колонны должны успеть бесшумно ворваться в алтарь и став у престола "как ни в чем ни бывало" опять его поцеловать, поклониться архипастырю и идти, слившись в одну колонну, под индивидуальное благословение, затем облачаемся, умываемся, строимся.. Иногда, для скорости, соборные облачаются раньше, кроме фелони, скрывая все под рясой, а вошед и благословившись указанным порядком, легким движением руки скидывают рясы и доодевают фелонь на все готовое. Вот...
А по причастии в алтаре все соборные опять же благословляются у архипастыря, когда он уже попричастные прослушал и запивку на подносе вкусил, только потом начинается причастие мирян, ну, а по отпусте и целовании креста разоблачаемся и разбегаемся.

_________________
жисть - эта мудрасць



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2010, 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 11:57
Сообщения: 408
Откуда: Хальмер-Ю
Когда я проходил дьяконскую практику при епархии, то приходилось помогать священнику при совершении Крещения, мазать елеем и отирать. Нам благословляли одевать только поручи. В одном храме, где я служил, священники крестили без фелони. Что касается прикосновениий к престолу, то я одеваю фелонь лишь когда полностью переоблачаю престол, или если нужно открыть антиминс. Знаю отцов, которые и на входные ничего не одевают.Что касается неугасимой лампады на престоле . . . мы жгли, но однажды, то ли масла много налили, то ли еще что, короче, она у нас вспыхнула. Хорошо что в алтаре человек был, только облачение пострадало. Больше не оставляем, только на службе горит.

_________________
Дивны дела Твои, Господи!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 дек 2010, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 17:54
Сообщения: 34
Не давно видел такое явление в одном мон-ре диакон был опаясан орарем поверх подрясника , готовил сосуды для проскомидии. :shock:
На чем основана такая традиция или самодурство ? :?

_________________
"Образ буди верным словом,житием,любовию,духом,верою,чистотою"(1Тим.4,12)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 янв 2011, 12:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 23:00
Сообщения: 1000
Откуда: Церковнославянск
диакон Евгений Р. писал(а):
Не давно видел такое явление в одном мон-ре диакон был опаясан орарем поверх подрясника , готовил сосуды для проскомидии.
На чем основана такая традиция или самодурство ?

Вас что конкретно смущает? То что орарь на подряснике, или то, что он перепоясан? Если первое, то в Хреции диаконы так на требки ходят. У нас тоже иногда (я ещё смешнее на требках делаю: орарь на рясу цепляю :) чтоб страшнее и солиднее). Почему сосуды готовил в таком виде надо было спросить :) Может из благоговения перед сосудами. Но скорее всего так научили. Если покопаться выяснится, что это благочестивый монастырский обычай :)

хм... а вообще это обсуждается на предыдущей странице. Можно было б и прочитать.

_________________
Скорописец (пробел ставить в зависимости от настроения)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 янв 2011, 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 17:54
Сообщения: 34
Диакон Рустик писал(а):
Вас что конкретно смущает?


Меня смущает откуда, такая традиция ношения ораря без стихаря у нас в РПЦ( в отдельном мон-ре) и на чем она основана.
В этом мон-ре диакона так готовят все для богослужения (снимают накидки с престола, зажигают лампадки, закладывают евангелие, готовят сосуды для проскомидии ) до прихода свящ. и благословения на облачения.

_________________
"Образ буди верным словом,житием,любовию,духом,верою,чистотою"(1Тим.4,12)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 11:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 23:00
Сообщения: 1000
Откуда: Церковнославянск
диакон Евгений Р. писал(а):
Меня смущает откуда, такая традиция ношения ораря без стихаря у нас в РПЦ...

Из Греции.
диакон Евгений Р. писал(а):
( в отдельном мон-ре)

Ну, мне кажется, в таком случае надо бы уточнить что за монастырь.

_________________
Скорописец (пробел ставить в зависимости от настроения)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв 2011, 13:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2008, 17:54
Сообщения: 34
Диакон Рустик
Что из греции я это понял еще давно перечитав несколько страниц. На чем основана такая практика , какие есть документальные подтверждения?

_________________
"Образ буди верным словом,житием,любовию,духом,верою,чистотою"(1Тим.4,12)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 97 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви