Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 121 сообщений ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 14 авг 2010, 23:27 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 8021
Откуда: MOW-CFU-JFK
А я думаю, что ирония - это единственное уместное отношение к "древлеправославным" заморочкам (помимо холодного любопытства исследователя, конечно). Хорошо известно, что некоторое из того, что практикуют старообрядцы, является позднейшим явлением, не относящимся к дониконовским временам, равно как и многое из того, что было в стародавние времена, старообрядцами не используется.
В любом случае здесь это офтопик.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 11:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2006, 21:08
Сообщения: 2008
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Протопресвитер Валерий Лукьянов "Богослужебные заметки":
Цитата:
О каждении в храме

Каждение перед святыми иконами выражает наше благоговение к святым, изображенным на иконах, а каждение, обращенное к верующим, выражает желание, чтобы они исполнились Духа Святого и благоухали пред Господом своими добрыми делами, подобно фимиаму. Дым кадильный, обнимающий собою молящихся, символизирует благодать Божию, которая нас окружает.
Для каждения употребляется кадило на цепочках, ручное кадило, называемое кация, сосуд для ладана — ладоница, и еще особые сосуды, которые иногда устанавливаются в определенных местах храма для наполнения его благовонием. Не следует к цепочкам кадила приделывать бубенцов, ибо их звон отвлекает богомольцев от молитвы.
"Каждение дается вначале очень трудно. Красиво кадить умеют немногие" (Протоиерей Алексий Остапов). Это действительно так: то кадилом трясут, поддергивая его вверх, то сильно отставляют в сторону локоть, то кланяются невпопад… Некоторые священнослужители, стараясь кадить крестообразно, выписывают кадилом широкие, размашистые круги, что вносит суету.
Между тем, существует древний способ, который использовался при обучении правильному каждению ещё с незапамятных времён. Вот как упоминает о нём Архимандрит Киприан (Керн): "Помню один совет митрополита Антония (Храповицкого) насчет каждения, который и мне очень помог, а потом через меня и другим облегчивший это движение. ‘Возьми, – сказал мне митрополит, – вот эту книгу под мышку правой руки и валяй, братец.’ Он мне подал толстейшую Постную Триодь. Сразу стало ясно, что не надо при каждении махать всей рукой, а только частью от кисти до локтя; плечо должно быть совершенно неподвижно" [1].
1. Указание типикона о крестовидном каждении многими воспринимается буквально, и приводит зачастую к тому, что совершающий каждение священнослужитель уподобляется какому-нибудь насельнику Шао-линя, размахивающему вокруг себя известным приспособлением для нанесения увечий противнику. Описываемые над головой огненные окружности, конечно же, ничего общего со знамением Креста не имеют, да и благолепия службе не прибавляют. Вот что пишет по этому поводу проф. М. Скабалланович: "Кадит крестовидно" – отголосок той практики каждения, когда кадильница была без цепочек и ею удобно было делать крест; ныне крестовидность каждения заменена троекратностью его". (Толковый типикон, выпуск II, Киев, 1913, с. 54).


Правильный способ каждения
Священнослужащий, держа кадило тремя перстами правой руки у верхней части цепочек, под завершающей цепочки крышечкой (по другой практике, взяв кадило за оба кольца указательным пальцем), возносит его перед иконой или другим священным предметом. При втором взмахе кадила, кадящий наклоняет главу, совершая поклон, и при третьем взмахе — выпрямляется. Так триады, перед иконой иди другой святыней совершается каждение. Подобным образом совершается каждение клиросов и народа.

Благоговейные священнослужители обращают внимание на то, чтобы кадило не поднималось слишком высоко. Так при каждении престола и сосудов, стоящих на престоле, чтобы действия каждения было поднесением фимиама к святыне. Предплечье должно быть наименее подвижно. Старые священнослужители, обучая молодых, рекомендовали подкладывать под руку Служебник, чтобы тем самым связать слишком широкое движение предплечья. Очень помогает для плавности каждения делать легкое движение руки сгибая ее только в локте так, как будто в пальцах находится некий предмет, совершающий вертикальное движение вверх и вниз по плоскости.

Диакон при каждении с иереем или архиереем предходит ему со свечей в руках. Кадящему архиерею, кроме диакона со свечей, предходят также иподиаконы с дикирием и трикирием. Каждение бывает разных видов: иногда кадят только известную часть храма или известный предмет, как, например, аналой с иконой, или крестом, или Евангелием.

Полное каждение всего храма из алтаря начинается так: сначала кадят со всех четырех сторон престол, потом горнее место, жертвенник (если на жертвеннике уготованы св. Дары, то сначала жертвенник) и весь алтарь. Затем кадящий исходит северными дверьми на амвон, кадит царские врата, затем иконы южной стороны иконостаса, начиная от иконы Спасителя, потом иконы северной стороны иконостаса, начиная с иконы Божией Матери, затем правый и левый лики, или клиросы, и всех предстоящих в храме. Далее, обходя храм с южной стороны, кадит иконы всего храма, затем входит в притвор, кадит "красные врата", выйдя из притвора, идет к алтарю северной стороной, кадя все иконы храма на этой стороне, и возвращается опять к царским вратам, кадит царские врата, икону Спасителя, икону Божией Матери и входит в алтарь южной дверью, после чего, став перед престолом, кадит его спереди. Если царские врата открыты, то выходит на амвон и возвращается в алтарь через царские врата.

При неполном каждении, кадящий, покадив иконостас, лики и народ с амвона, поворачивается, вновь кадит царские врата, икону Спасителя и Божией Матери и входит в алтарь. Иногда каждение начинается с середины храма от аналоя, на котором лежит икона праздника. Тогда сначала кадят эту икону, лежащую на аналое, со всех четырех сторон, потом входят в алтарь царскими вратами, кадят алтарь, выходят из него царскими же вратами и далее идет каждение всего храма обычным порядком, после чего от царских врат возвращаются не в алтарь, а опять к аналою с иконой на середине храма. Иногда каждение бывает совершаемо двумя диаконами сразу: в этом случае они расходятся в противоположные стороны: один кадит южную часть храма, другой — северную, а потом снова сходятся и кадят вместе одновременно.

Каждение всего храма, начинаемое из алтаря, бывает на вечерне в начале всенощного бдения и при пении "Господи воззвах", на утрени в начале ее, при пении "Непорочных", при пении полиелея, а также на 8 и 9 песнях канона, на литургии при окончании проскомидии и чтения часов. Каждение всего храма, начинаемое с середины храма, бывает на праздничной утрени после пения величания, на утрени Великого Пятка, когда 12 Евангелий читается среди храма, на Царских часах, в Великий Пяток, и в Рождественский и Богоявленский сочельники, на которых бывает чтение Евангелия и на утрени Страстной Субботы при пении надгробных похвал. Каждение одного алтаря и иконостаса бывает на литургии во время чтения Апостола (а по Уставу во время пения "Аллилуиа" после Апостола), во время пения Херувимской песни, а при архиерейской литургии сам архиерей кадит еще сразу после малого входа. На литургии после каждения всего алтаря кадят сразу священнослужителей находящихся в нем, а затем выходят царскими вратами и кадят иконостас и народ, предстоящий в храме, начиная с ликов. По возвращении в алтарь и каждении престола всегда кадят в последний раз архиерея или предстоятеля. Архиерею в первый раз кадят трижды по три. Каждение одного престола или жертвенника бывает на литургии по окончании проскомидии, пред Великим входом, по Великом входе, при словах: "Изрядно о Пресвятей…", и после возгласа: "Спаси, Боже, люди Твоя..."

Необходимо заботиться о качестве ладана, чем употреблять при каждении в большом количестве худой ладан. У нас псаломщики да и отцы диаконы любят поддерживать огонь в кадиле ладаном и таким образом нагружают кадило множеством ладана: отсюда почти не видно света в алтаре или около панихидного столика. По этой причине преждевременное темнеют иконы, иконостас и фрески в храме.

Иногда каждение бывает совершаемо двумя диаконами зараз: в этом случае они расходятся в противоположные стороны: один кадит южную часть храма, другой — северную, а потом снова сходятся и кадят вместе одновременно.

Устав предписывает диакону или священнику читать 50-й псалом во время каждения перед началом литургии и на Херувимской песни. На чтении апостола кадящий диакон (или иерей) не глаголет ничесоже, зане и сам "слушает" чтение апостольское. В обычном порядке, кадящий внимает пению и чтению в храме, тихо творит молитву и отнюдь не подпевает клиросу.

Когда священник или диакон совершает каждение икон и росписи вдоль стен храма, молящиеся должны немного отступить от стен, не толпиться и поклониться единожды в ответ на каждение.

1. Такой порядок каждения полагается: а) на вечерне: 1) в начале Всенощного бдения и 2) при пении "Господи воззвах"; б) на утрени: 1) в начале утрени при пении "Непорочны", 3) при пении "полиелея", 4) по 8 песни канона, во время "Честнейшую"; в) на литургии — по отпусте проскомидии, пред началом литургии. Каждение всего храма, начиная с средины его, совершается таким образом: сначала кадят кругом аналогия с иконою или со св. Евангелием, кругом Плащаницы, поставленных среди храма; потом входят в алтарь и кадят там престол и проч. Далее кадят в храме вышесказанным порядком. По каждении храма приходят к царским дверям и кадят их и иконы Спасителя и Богородицы, и затем опять идут к аналогию с иконою или Евангелием, или к Плащанице, и кадят их только спереди. После чего опять кадят священнослужителей, окружающих аналогий или Плащаницу. Такое каждение полагается: 1) на праздничной утрени, при пении величания после "полиелея"; 2) на утрени Страстной субботы при пении "Непорочны"; 3) на утрени в Страстной пяток, если Евангелие читается посреди храма; 4) пред Рождеством Христовым, Богоявлением и в Великий пяток, а также на 3-м часе в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы. Каждение одного алтаря и иконостаса, как внешней стороны алтаря, бывает таким образом: кадят престол со всех четырех сторон, затем жертвенник и весь алтарь; потом выходят пред царские двери, кадят пред ними и образами Спасителя и Богородицы, за сим служащих иереев, далее клиросы и весь народ. Такое каждение полагается на литургии: 1) по малом входе при архиерейском служении; 2) пред чтением Евангелия во время пения "аллилуйя"; 3) во время пения "Херувимской". Каждение одного жертвенника или престола бывает на литургии: 1) на проскомидии по возложении покровов над дискосом и потиром; 2) пред великим входом; 3) по великом входе при поставлении Даров на престоле; 4) при возгласе "Изрядно о Пресвятей"; 5) после возгласа "Спаси, Боже, люди Твоя".

_________________
Время, проведенное на форуме, в счёт жизни не идёт (с).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 19 сен 2011, 19:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2011, 13:05
Сообщения: 11
Хорошая статья, а главное нужная. Обратил внимание что во многих храмах каждение отличается. У меня, например, когда должен кадить диакон - часто кадит протоиерей. Просто новичков этому специально не учат во всех деталях - дали кадило, образно объяснили и вперед.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 10:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 16:08
Сообщения: 6
Дорогие братья! Очень интересуюсь особенностями литургического богословия и богослужебного устава, и по сей причине хочу просить Вас предоставить несколько вариантов каждения на Утрени.

(да, я не принадлежу к Московскому патриархату или другим Православным цервям, и если это Вас смутит, то прошу сообщить, дабы не тревожил своим присутствием.)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 29 сен 2011, 19:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 8021
Откуда: MOW-CFU-JFK
Aleksandr, Вам стоит уточнить свой вопрос, потому что вряд ли кто-то станет писать реферат на эту тему. Какая утреня интересует - вседневная или в составе Всенощной, какие именно моменты (кое-что, кажется, можно накопать и в этой теме).

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 08:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 16:08
Сообщения: 6
Архидиакон Стефан писал(а):
Aleksandr, Вам стоит уточнить свой вопрос, потому что вряд ли кто-то станет писать реферат на эту тему. Какая утреня интересует - вседневная или в составе Всенощной, какие именно моменты (кое-что, кажется, можно накопать и в этой теме).


Спасибо. Проблема возникла в том. что знаю две практики:

1. каждение при чтении псалама 50, а также во время чтения Канона, пред малыми эктениями.

2. каждение пред песней 9 канона на "Богородицу и Матерь света...", и далее.

Мне, в принципе, интересны различные варианты каждения, так как само по себе все это очень интересно.

Да, еще очень благодарен за некие моменты изложенные тут касательно каждения - очень интерсно. Сам же каждение осуществляю по старой практике: четко крестообразно, кадило обязательно на перстневом пальце правой руки.

Спасибо. Прошу свв. молитв и заверяю в своей молитвенной памяти.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 12:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 11:43
Сообщения: 793
Откуда: Дальнее Замкадье
1. Не принято.
2. Кадится алтарь, правая сторона иконостаса. По окончании катавасии диакон, крестообразно осеняя икону Богородицы слева от ЦВ, возглашает "Богородицу и Матерь Света...". Относительно дальнейших действий есть две практики. Согласно первой, диакон кадит пресловутую икону до последнего стиха ("Восприят Израиля"), а то и до конца песни Богородицы, затем продолжает каждение храма в обычном порядке (левую сторону иконостаса, с амвона - клирос(ы), народ и т.д.). Согласно второй практике, каждение в том же самом обычном порядке продолжается сразу по возглашении. Стоит отметить, что диакону нужно успеть закончить каждение до окончания 9-й песни, т.к. после неё идёт малая эктения, поэтому первая практика не всегда удобоприменима. В случаях, когда диакон не успевает завершить каждение и выйти на эктению, допускается сказать её (и "Свят Господь Бог наш") между завершающим каждением ЦВ-местных икон и престола -(Горнего места)-предстоятеля. То есть, проще говоря, покадил ЦВ, местные иконы, не уходя с амвона сказал эктению (и "Свят Господь Бог наш", если есть), по сем поклонился и ушёл в алтарь, где покадил престол, (горнее место - если надо, в некоторых храмах/епархиях так принято) и предстоятеля.
Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.

_________________
Если не сейчас, то когда?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 16:08
Сообщения: 6
диак. Тихомолкин писал(а):

Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.



Искренее признателен. Если будут встечаться еще какие то особенности прошу сообщить (желательно со ссылкой на источник).
Прошу свв. молитв. С молитвенной памятью.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 13:31 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 11:43
Сообщения: 793
Откуда: Дальнее Замкадье
Насчёт источников: я обычно ссылаюсь на "Последование Диаконского служения". Да, согласен, источник тот ещё (хотя бы потому, что содержит лишь одну практику - ту, в которой воспитан о. Максим Синюк), но на него всё же можно сослаться (ибо благословение А2 и учкома), когда встаёт такая необходимость. Кроме того, практика отображённая в ПДС лично мне не претит.
Вообще, в нашем деле главный этот самый реа... кхм, эстетизм, имхо. Так что если это не затрагивает каких-либо существенных моментов, я не считаю чем-то зазорным подредактировать практику (пусть и отражённую в уставе или где-либо ещё) в сторону меньшей нелепицы или большей красоты и торжественности.

_________________
Если не сейчас, то когда?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 18:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 8021
Откуда: MOW-CFU-JFK
В отношении каждения на девятой песни есть один момент, когда в двунадесятый праздник запев возглашается перед иконой праздника. Т.е., по идее, сначала каждение народа с солеи, потом переход к иконе праздника. Если храм небольшой (и переход с солеи к аналою и обратно укладывается в несколько шагов), мне кажется целесообразным изменение этого порядка так, чтобы народ кадился уже после возглашения перед иконой праздника.
Aleksandr писал(а):
Сам же каждение осуществляю по старой практике: четко крестообразно, кадило обязательно на перстневом пальце правой руки.

"Четко крестообразно" (об этом уже довольно говорилось) - это указание типикона относится к кацеям, а в отношении кадила на цепях - это безосновательная практика, возникшая из незнания истории. Что до перстневого пальца - это вообще нигде не зафиксированные "предания старцев", ведь правильно? В музеях Кремля я видел большие дониконовские кадила, у которых нет колец, только ручки, за которые нужно браться всей пятернёй. Не могу даже предположить, куда там "обязательно" засовывать палец. :)

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 30 сен 2011, 20:48 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2006, 11:43
Сообщения: 793
Откуда: Дальнее Замкадье
Архидиакон Стефан писал(а):
В отношении каждения на девятой песни есть один момент, когда в двунадесятый праздник запев возглашается перед иконой праздника

А я ещё где-то встречал (уж не в пресловутом ли ПДС?), что на богородичный двунадесятый возглашается перед иконой Божией Матери (слева от ЦВ), а на Господский - Спасителя (справа от ЦВ, соответственно). Хотя тогда с тем же Крестовоздвижением несколько неудачно, на мой взгляд, получается.

_________________
Если не сейчас, то когда?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 08:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 16:08
Сообщения: 6
Архидиакон Стефан писал(а):
это указание типикона относится к кацеям, а в отношении кадила на цепях - это безосновательная практика, возникшая из незнания истории. Что до перстневого пальца - это вообще нигде не зафиксированные "предания старцев", ведь правильно?

В моем посте речь идет о кадиле с цепочкой. Кадить строго крестообразно не очень сложно, но меньше впечатления на народ... Касательно перстневого пальца (второй после мизинца на правой руке), то это встречается в старых Служебниках. да и потом. не на мизинце же держать кадило. Прошу ВАшиъ свв. молитв. С помитвенной памятью.
диак. Тихомолкин писал(а):
Вообще, в нашем деле главный этот самый реа... кхм, эстетизм, имхо. Так что если это не затрагивает каких-либо существенных моментов, я не считаю чем-то зазорным подредактировать практику (пусть и отражённую в уставе или где-либо ещё) в сторону меньшей нелепицы или большей красоты и торжественности.


С Вами в целом согласен. С Вашего разрешения отмечу, или просто поделюсь своими мыслями: если во время Богослужений священноиерей читает молитвы (и такое бывает), то священнодиакон следит за Богослужением, ведет его. И здесь очень важно уметь необходимое совместить со здравым смыслом и старинной традицией, дабы не вызывать не нужных бесед.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 01 окт 2011, 09:07 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 8021
Откуда: MOW-CFU-JFK
Aleksandr писал(а):
В моем посте речь идет о кадиле с цепочкой.

Ну вот. А в Типиконе - о кадиле БЕЗ цепочек. Разница понятна?
Aleksandr писал(а):
Кадить строго крестообразно не очень сложно, но меньше впечатления на народ...

Да не получится у Вас кадить строго крестообразно, как бы Вы ни старались. См.цитату выше, где о.Лукьянов цитирует меня. :) И непонятна фраза про впечатлительный народ, лучше её пояснить, если она имеет какой-то смысл.
Aleksandr писал(а):
Касательно перстневого пальца (второй после мизинца на правой руке), то это встречается в старых Служебниках. да и потом. не на мизинце же держать кадило.

Да поняли мы Вас, поняли. Этот палец по-русски называется безымянным. Можно даже придумать толкование про кольцо кадила, через которое священнослужитель мистическим образом обручается с церковью "и прочие безумные глаголы". Вероятно, Вы совсем недавно служите, если Вас занимают такие вопросы. :)

Ваши нарушения правил форума, которые Вы здесь допустили, я исправил. В следующий раз будет предупреждение.
За годы существования форума я подметил одну вещь, которая повторяется слишком систематически, чтобы быть случайной: часто люди, придающие ключевое значение неважным деталям богослужения или богословия, пишут с ошибками и начисто игнорируют правила форума, на который они пришли для прояснения этих деталей.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2018, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 авг 2017, 19:58
Сообщения: 69
У нас в соборе сорокоуст один диакон проходил. Я когда увидел как он кадит, я был в шоке... Он дважды взмахивал и кадилом творил "перекладину", спросил я, мол, что творишь, он мне ответил, что он так видал в митрополичьем соборе.

_________________
Это вам не это.[ДМБ]



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно кадить?
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2018, 13:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 сен 2011, 16:08
Сообщения: 6
Архидиакон Стефан писал(а):
Aleksandr писал(а):
В моем посте речь идет о кадиле с цепочкой.

Ваши нарушения правил форума, которые Вы здесь допустили, я исправил. В следующий раз будет предупреждение.
За годы существования форума я подметил одну вещь, которая повторяется слишком систематически, чтобы быть случайной: часто люди, придающие ключевое значение неважным деталям богослужения или богословия, пишут с ошибками и начисто игнорируют правила форума, на который они пришли для прояснения этих деталей.

Приятно удивлен, и пишу это искренне, получив через столько лет пост в настоящего форума. Отвечу, вернее, замечу, что случаи, когда пытаются создать какое то впечатление, к примеру, каждением встречаю постоянно. Мне это не понятно. Почему так "мучил" своими вопросами, так тут все просто: во время Богослужений любое движение, и так далее имеет и мистический смысл.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 121 сообщений ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви