ДIАКОННИКЪ http://deacon.ru/community/ |
|
Когда снимать камилавку? http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=3&t=1235 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | протоиерей Андрей [ 20 ноя 2007, 10:08 ] |
Заголовок сообщения: | Камилавка |
В каких уставных источниках можно найти точный регламент, когда именно за богослужением священник, награждённый камилавкой, должен её надевать, а когда - снимать? Речь идёт не только о богослужении суточного круга, но и о требах. В разных храмах совершенно разная практика. Буду очень благодарен, если кто-либо укажет ссылки на такой источник в сети. священник Константин Слепинин, http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&topic=96698 |
Автор: | протодьякон Владимир [ 07 июн 2008, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | Когда снимать камилавку? |
Отцы честные, хочется узнать поподробнее, в какие моменты богослужения архи(прото)диакон должен снимать камилавку. Мне-то рано об этом заботиться, но попросили выяснить. Первый вопрос: возлашение и каждение на 9 песне канона - с ней или без? Может и у священников есть подобные вопросы? |
Автор: | Mgr_Andrew [ 07 июн 2008, 22:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Камилавка снимается перед богослужением, а после него - сразу обратно на голову возвращается. Тут вопрос простой. Первая часть отражает уставные требования "об откровении глав". А вторая часть, как и следовало думать, проста: в каждой епархии своя "уставная" дисциплина. |
Автор: | Архидиакон Стефан [ 07 июн 2008, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
На литургии надевается после проскомидии, снимается на чтение Евангелия, перед херувимской и надевается перед "Прости приимше". На всенощной снимается на литии на чтение молитвы, на шестопсалмии и на каждении на "Честнейшую" (или что там поется вместо). Не одевается до окончания 9-й песни. На Великое славословие снимают, но это местная традиция. Ещё имеет смысл снимать камилавку перед тем, как выносить Евангелие на полиелее, если нет обученного алтарника рядом, который сам её с Вас снимет и потом наденет. |
Автор: | протодьякон Владимир [ 08 июн 2008, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо! Архидиакон Стефан писал(а): На литургии надевается после проскомидии, снимается на чтение Евангелия, перед херувимской и надевается перед "Прости приимше".
Отче, а как ектении и "выкличка"? И еще: есть ли по этому поводу канонические правила и где их почитать. |
Автор: | nord priester [ 08 июн 2008, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
д.Владимир Морозов писал(а): И еще: есть ли по этому поводу канонические правила и где их почитать. А вот сдюда гляньте, это хоть и не канонические правила, но отец Мсгр подскажет: Mgr_Andrew писал(а): Камилавка снимается перед богослужением, а после него - сразу обратно на голову возвращается.
Тут вопрос простой. Первая часть отражает уставные требования "об откровении глав". А вторая часть, как и следовало думать, проста: в каждой епархии своя "уставная" дисциплина. |
Автор: | протодьякон Владимир [ 08 июн 2008, 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Господи и Владыко жизни моея дух празднословия не даждь ми ![]() Наш о. протодиакон не самый большой любитель компьютера (одобряю ![]() Мне-то, кроме головы, нечего снимать ![]() |
Автор: | и. Ефрем [ 08 июн 2008, 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Архидиакон Стефан писал(а): На всенощной снимается на литии на чтение молитвы, на шестопсалмии и на каждении на "Честнейшую" (или что там поется вместо). Не одевается до окончания 9-й песни.
На Великое славословие снимают, но это местная традиция. По практике МДА, читающий шестопсалмие (диакон или пресвитер) выходит на середину храма в камилавке (клобуке). Остальные - снимают головные уборы. Каждение на "Честнейшую" имеет следующую особенность: на возглашение "Богородицу и Матерь Света..." диакон камилавку снимает, во время пения "Величит душа Моя.." диакон кадит икону Божией Матери, красиво держа камилавку в левой руке у плеча, затем надевает камилавку и на следующем стихе начинает каждение храма в камилавке. Такова и практика Лавры. Все остальные священнослужители снимают головные уборы на время пения "Честнейшую..." |
Автор: | Mgr_Andrew [ 09 июн 2008, 01:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
Читать что-либо в головном уборе - моветон.\Ну а красиво держать камилавку у плеча во время каждения - главное достоинство веры христианской! ![]() ![]() |
Автор: | Архидиакон Стефан [ 09 июн 2008, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
и. Ефрем писал(а): По практике МДА, читающий шестопсалмие (диакон или пресвитер) выходит на середину храма в камилавке (клобуке). Остальные - снимают головные уборы.
Это общая монастырская практика, насколько я знаю. Что касается снимания-надевания во время каждения на "Честнейшую", то по мне это неудобно и некрасиво - нахлобучивать камилавку, держа в руке кадило. |
Автор: | иером. Феоктист [ 10 июн 2008, 07:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть ещё в МДА практика возвращать камилавки на голову после Великого входа и снимать непосредственно перед началом евхаристического канона. В Лавре то же, но, понятное дело, с клобуками. |
Автор: | ProtoΔeacon Δamian [ 10 июн 2008, 16:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
и. Ефрем писал(а): Каждение на "Честнейшую" имеет следующую особенность: на возглашение "Богородицу и Матерь Света..." диакон камилавку снимает, во время пения "Величит душа Моя.." диакон кадит икону Божией Матери, красиво держа камилавку в левой руке у плеча, затем надевает камилавку и на следующем стихе начинает каждение храма в камилавке. Если верить глазам и видеозаписям, то так делает отец Андрей Мазур.
Но отец Стефан прав - это экстрим, особенно, если у тебя длинные волосы. Лучше красивым и аккуратным выйти без камилавки, чем потом вывернуть кадило, или пойти растрепашным камилавцем по храму. |
Автор: | и. Ефрем [ 10 июн 2008, 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mgr_Andrew писал(а): Читать что-либо в головном уборе - моветон. Молитвы антифонов в начале литургии читаются священником в головном уборе. Damian писал(а): Лучше красивым и аккуратным выйти без камилавки, чем потом вывернуть кадило, или пойти растрепашным камилавцем по храму.
А не лучше ли готовиться к красивой службе во внебогослужебное время и уметь обращаться с каждым предметом своего облачения? |
Автор: | Архидиакон Стефан [ 10 июн 2008, 19:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
и. Ефрем писал(а): А не лучше ли готовиться к красивой службе во внебогослужебное время и уметь обращаться с каждым предметом своего облачения?
Знаете, я прекрасно помню, как несколько лет назад на Рождественской службе в ХХС о.А.М. рассыпал по солее сосуды, которые переносил с престола на жертвенник. Произошло это потому, что вместо того, чтобы просто перенести их с кадилом в руке, кадя перед собою (а лучше, когда несколько диаконов, чтобы кадил другой, а переносить сосуды лучше, держа их обеими руками, тем паче что в соборах дискосы немаленькие), было устроено каждение предстоящих с хождением по всей солее, по здешней, так её, традиции. Так вот по моему убеждению, чем меньше мы будем подавать поводов к таким недоразумениям, путем введения всяких нелепых украшательств богослужебного чина, тем лучше. |
Автор: | ProtoΔeacon Δamian [ 10 июн 2008, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Архидиакон Стефан писал(а): Знаете, я прекрасно помню, как несколько лет назад на Рождественской службе в ХХС Мне рассказывали, что нечто подобное наблюдали в этом году по ТВ.
Ладно, научусь обращаться с предметами ![]() Ну постом лучше без шапки совершать каждение. Кто-то мне говорил, что есть правило - не петь, а просто возглашать "Богородицу и Матерь..." Великим постом среди недели. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |