Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 41 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 июн 2008, 20:11 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 8196
Откуда: MOW-CFU-JFK
Damian писал(а):
Кто-то мне говорил, что есть правило - не петь, а просто возглашать

Это наша беда - вечно путать традиции и правила.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 июн 2008, 00:36 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3332
и. Ефрем писал(а):
Молитвы антифонов в начале литургии читаются священником в головном уборе.

Никакие молитвы не читаются в головном уборе священником. Не стоит путать архиерейскую митру и поповскую камилавку, равно как и "устоявшуюся практику" с Уставом.
Я тут, прости Господи, согласен с известным архимандритом.
Очень бы хотелось логически проследить... Откуда взялось, что молитвы антифонов читаются "в камилавке"? Говорят, в Жреции снимают камилавку на "Благословенно Царство". Но это - устоявшаяся практика. И только практика.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2010, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 21:18
Сообщения: 75
А вот ещё о камилавке вопрос, когда снимать, одевать? Пылится в чехле уж много лет. Служу один, особо не охота носить, лоб натирает, но мало ли приедет архиерей... Подскажите.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 08 авг 2010, 11:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2006, 21:08
Сообщения: 2007
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Цитата:
Головной убор на богослужениях.

1. При совершении литургии, священник входит в церковь в скуфье или камилавке, начинает, по обычаю, читать предварительные молитвы пред царскими вратами, не открывая головы до окончания тропарей: "Помилуй нас, Господи..." и "Милосердия двери..." Когда же надобно целовать иконы, священник открывает голову и с открытой же головою читает молитву: "Господи, ниспосли руку Твою..." и затем, не покрывая головы, входит в алтарь, кладет поклоны пред св. престолом, целует Евангелие, крест и престол, и приступает к облачению, по обычаю.

После этого проскомидия также совершается с открытою головою, и священник надевает митру, камилавку или скуфью пред начатием самой литургии, пред возглашением: "Царю Небесный..." "Слава в вышних Богу..." В таком виде, с покрытою головою, священник совершает литургию до Евангелия; на Евангелии снимает головной убор, потом снова надевает его и стоит с покрытою головою до херувимской песни, или точнее до великого входа. С этого времени священник уже не надевает головного убора во все продолжение литургии до воззвания: "Всегда ныне и присно..." и постановления Св. Даров на жертвенник. Возвратившись к престолу, когда на клиросе поют: "Да исполнятся уста наша..." священник снова, и в последний раз, надевает головной убор, свертывает антиминс и илитон, и с покрытой головою читает заамвонную молитву, и вообще оканчивает литургию.

2. Во время совершения литургии Преждеосвященных Даров священники снимают камилавки и скуфьи на целование св. икон во время пения: "Во царствии Твоем..." потом надевают митры, камилавки и скуфьи пред началом литургии, и снимают для перенесения Св. Даров с престола на жертвенник во время пения "Господи воззвах," и остаются непокрытыми до сугубой ектеньи, потом снова стоят покрытые до времени пения: "Ныне силы небесныя..." после чего остаются непокрытыми до пения: "Да исполнятся уста наша..." как и на обыкновенной литургии.

Что касается до совершения других служб, то не принято стоять с покрытою головою при чтении всяких молитв — светильничных, главопреклонных, во время шестопсалмия, молитв на молебнах и других священнословиях, например, освящении воды, — при чтении акафистов, при чтении Евангелия. И эти обычаи священниками наблюдаются не только когда они сами совершают богослужение, но и когда присутствуют при совершении его.

Можно-ли ставить камилавки или класть скуфьи во время богослужения на св. престол?

Следует сказать, что в практике нашей Церкви издревле это не принято, посему, лучше всего избегать этого. Что касается митр, то они, как имеющие на себе иконописные изображения, ставятся на престоле.

Само собою разумеется, что священники обязаны более оказывать уважения к камилавкам, не ходить в них без нужды по городу, и т.п.

Относительно употребления так называемой черной скуфьи, получаемой с благословения архиерейского, то употребление ее определяется тою целью, с какою эта скуфья дается тому или другому священнику по благословению архиерейскому. Если эта скуфья дается кому-либо от архиерея, вследствие просьбы священника по причине его болезни или слабости головы, то получивший ее должен и употреблять ее только исключительно для защищения от холода, при совершении треб вне церкви, например, при погребении или при крестных ходах, или зимою в холодной церкви, при совершении литургии и других служб. В последнем случае, скуфью эту можно употреблять так же, как и обыкновенную фиолетовую скуфью.

Хойнацкий, "О священстве," пар. 21, 22
Цитата:
стоит с покрытою головою до херувимской песни, или точнее до великого входа
Если быть более точным, то священник снимает головной убор перед чтением молитвы "Никтоже достоин", а прото(иеро, архи)диакон перед каждением.

_________________
Время, проведенное на форуме, в счёт жизни не идёт (с).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 13 авг 2010, 19:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 11:14
Сообщения: 61
О снятии на малом и вечернем входе. Практика нашей епархии - не снимать вообще убора. Однако, некоторые старые отцы идут на вход в шапке и снимают при целовании Евангелия/икон. По возвращении в алтарь одевают. Следуя буквально Уставу, я поначалу тоже снимал на вход, но потом, чтобы не смущать никого и не выделяться принял именно указанную практику.

_________________
Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих (Иов, 13.5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 15 авг 2010, 19:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 21:18
Сообщения: 75
Спасибо за развёрнутый ответ.На престол не ставить камилавку.А куда её девать?Не могу придумать.Кто куда её ставит?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 15 авг 2010, 20:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2010, 18:14
Сообщения: 193
Откуда: г.Новосибирск
Когда нет пономаря, то на стул (стоит справа от места предстоятеля), причем "вверх ногами" - удобнее брать, а когда пономарь обретается, то он уносит ее за жертвенник, на длинное иерейское седалище.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 16 авг 2010, 00:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2005, 21:19
Сообщения: 625
Есть варианты с полочкой для камилавки на аналое, который стоит у престола. Полочка расположена примерно на уровне 50-60 см от пола.
Видел два:
- опора аналоя - два столбика, между ними - фанерный квадрат.
- опора аналоя - один столб, к нему приделана металлическая "корзинка" из медного прута.

_________________
Господи помилуй М



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 05 сен 2010, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2010, 11:14
Сообщения: 61
Кстати, есть еще практика снимать на молитву "Христе Свете истинный" на 1-м часе.

_________________
Выслушайте же рассуждения мои и вникните в возражение уст моих (Иов, 13.5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 12:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2011, 23:17
Сообщения: 9
Откуда: Киев
В 29 главе Типикона говорится , что на входы литургийный(имеется в виду малый вход) и на вечерне с непокрытыми главами должны быть. Это говорится относительно монашеских клобуков или относится и к служащему иерею?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:22
Сообщения: 27
Булгаков относит это и к служащему священнику, говоря, что весь вход от начала движения от Престола и до входа в алтарь священник совершает с непокрытой головой. Теперь почему-то это забыто и отцы очень удивляются, когда видят, что я так делаю. Есть и "компромиссный" вариант: головной убор снимается во время целования икон на Ц.В., либо Евангелия, если вход с Евангелием и одевается опять же по входе. Тоже ничего, видел у почтенных отцов.

_________________
"Паучинами не подобает вязати, яже треми кодолами связоватися должна суть". (Большой Требник)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2011, 23:17
Сообщения: 9
Откуда: Киев
Получается что-то ищем, а прямое предписание устава не исполняем когда выходим в камилавках или митрах на вход .



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 02 июн 2011, 22:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:22
Сообщения: 27
Выходит так...

_________________
"Паучинами не подобает вязати, яже треми кодолами связоватися должна суть". (Большой Требник)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 11:15 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 22:55
Сообщения: 1094
Откуда: Среднее Поволжье
Кстати, отцы хоть камилавка мне и не положена, но есть благословение настоятеля, на свежем воздухе служить в скуфье. (Особенно если холодно и/или ветер). Когда во время молебна её снимать? На Евангелии- это само собой, я же не Иван Грозный. :) А ещё? И когда на панихиде?

_________________
Когда мы были маленькими, то были одинаковыми, а теперь мы выросли и стали разными.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Когда снимать камилавку?
СообщениеДобавлено: 07 июн 2011, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 апр 2011, 19:22
Сообщения: 27
На молебне, кроме Евангелия, принято снимать на "Достойно"/задостойник и на чтение молитвы в конце. А на панихиде - по-моему, не надо. Разве что на "Богородицу и Матерь света"? Указаний нет. Не знаю...

_________________
"Паучинами не подобает вязати, яже треми кодолами связоватися должна суть". (Большой Требник)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 41 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви