Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 43 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 окт 2010, 21:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 окт 2009, 19:53
Сообщения: 69
Откуда: Где-то между Волгой и Уралом
Не один нами уважаемый о. Феоктист является знатоком разных там тайн, к тому же он еще достаточно молод для тонкой жизни Православной Москвы и ее окрестностей.
А вообще Ваше заявление о неких высоких мотивах святейшего относительно миссии на Дальнем Востоке дышет юношеским наивом. Патриарх не мальчик, он прекрасный администратор и строгий руководитель, который знает о слабых сторонах нашей Церкви не понаслышке. И его решение направлять некоторых в Тмутаракань имеет целью прежде всего навести порядок в столице и ее округе.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2010, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 сен 2008, 13:17
Сообщения: 405
В старину ссылали на Кавказ...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 мар 2011, 22:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2006, 21:57
Сообщения: 148
Откуда: Portugalia
свящ. Михаил Желтов ("thapsinos"), в своем ответе на ЖЖ, писал(а):

С одной стороны, есть вопрос, что древнее - большой или малый омофор. Этот вопрос не имеет однозначного решения (см. в комментах ссылки на авторитетных исследователей), хотя, все-таки, наверное древнее большой.
Однако независимо от ответа на этот вопрос, совершенно очевидно, что с исторической точки зрения хиротонию правильнее совершать в малом омофоре. И вот почему.

Если принять, что древнее малый омофор, то тут все и так ясно.

Если же принять, что древнее большой, то нужно вспомнить, что при такой интерпретации малый омофор объясняется как большой, сложенный вдвое. Из-за неудобств при облачении в большой омофор его изначально надевали только во время торжественных процессий и т. п., а во время службы снимали (от этого ритуального снятия остался обычай диаконского обхождения храма с омофором перед Евангелием, то есть фактически в начале службы - изначально византийская литургия начиналась непосредственно с библейских чтений). Придя в храм и сняв омофор, епископ оставался просто в фелони (поскольку саккос изначально не был архиерейским облачением - т. о., византийский епископ выглядел так же, как священник: подризник, пояс, епитрахиль, фелонь; отличала его от иерея только палица).
Отсюда правило: большой омофор одевается только в начале литургии (как известно, в византийской древности литургию часто предваряла процессия по улицам Константинополя / Фессалоники и т. д.), а также на крестный ход и т. п.

Со временем, однако, отношение к омофору изменилось: он стал восприниматься не просто как высокоторжественное процессионное облачение, но как "тайносовершительное". Возникла практика одевать омофор (уже, вроде как, снятый) на наиболее важные моменты литургии: хиротонии, освящение Даров, Причащение. Но большой омофор одевать неудобно и долго, вот его и стали складывать вдвое, по-быстрому, и набрасывать на плечи. А еще позднее такой сложенный вдвое омофор стали и пошивать как отдельное облачение: малый омофор.

Поэтому одевание большого омофора при полной выкладке ради, скажем, хиротонии - это очевидное нововведение, еще один шаг в сторону _от_ древности. Возвратом "к старине" было бы одевание на хиротонию большого омофора, но сложенного вдвое - то есть хоть и большого, но в форме малого (но зачем? ведь есть малый!). А подлинной архаикой - совершение хиротонии без омофора вовсе (а также в фелони вместо саккоса и, естественно, без митры), как бы это ни казалось странным сейчас.

_________________
Господи помилуй!
http://ru.teologie.net/



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2011, 10:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2011, 18:29
Сообщения: 22
"... правильно специально сделать для Сретения "украинское" облачение. Мотивация проста: в этот день Зима встречается с Весной и Весна побеждает..."

А что это значит "украинское" облачение, с этно-вышывкой или жовто-блакытного кольору? :)

04.07.2011.
Теперь уже знаю, что это такое "украинское" облачение. Только называется оно у нас в Украине "галицкое". Похоже на греческое, но иногда вертикальный разрез фелони на груди, скрепленный металлическими зажимами. Кустодии, кажется, не бывает, епитрахилий сплошной.

_________________
Уста моя возвестят хвалу Твою!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2020, 19:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2009, 14:46
Сообщения: 68
Откуда: Тула
Начиная с весны, когда Святейший ушел в самоизоляцию в Александро-Невском скиту, наблюдаю по фотографиям особенности его богослужений. Можно ли услышать комментарии отцов-литургистов на заданную тему?

_________________
Вера без любви есть фанатизм



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2020, 20:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 505
Откуда: Замосковье
свящ. Николай Евсеев писал(а):
... наблюдаю по фотографиям особенности его богослужений. Можно ли услышать комментарии отцов-литургистов на заданную тему?


А формат "фотография-вопрос" не поможет ли Вам получить ответы на свои вопросы гораздо быстрее и удобнее? А то ведь не все отцы-литургисты старцы прозорливые, какое именно изображение Великого Господина вызвало у Вас и какие вопросы един Бог ведает... :roll:



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2020, 20:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2009, 14:46
Сообщения: 68
Откуда: Тула
Особенно интересует вопрос о кадиле в руках на Великом входе

_________________
Вера без любви есть фанатизм



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2020, 21:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 13:15
Сообщения: 13
Вероятнее всего, алтарник (алтарница) соблюдает дистанцию, и Сам находится в алтаре один. В таком случае, ничего не остается делать, как переносить дары, держа кадило в руке.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2020, 22:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2009, 14:46
Сообщения: 68
Откуда: Тула
Rev. Igor писал(а):
свящ. Николай Евсеев писал(а):
священник_Андрей писал(а):
Особенно интересует вопрос о кадиле в руках на Великом входе

Вероятнее всего, алтарник (алтарница) соблюдает дистанцию, и Сам находится в алтаре один. В таком случае, ничего не остается делать, как переносить дары, держа кадило в руке.
про алтарника (-цу) понятно, но как технически потом покровцы снимать? У меня так не получается

_________________
Вера без любви есть фанатизм



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2020, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 13:15
Сообщения: 13
свящ. Николай Евсеев писал(а):
про алтарника (-цу) понятно, но как технически потом покровцы снимать? У меня так не получается

Не знаю, как там у Них в скиту, у меня храм по размерам похожий, и в алтаре есть подставка для кадила.
Вложение:
72181.jpg
72181.jpg [ 58.37 КБ | Просмотров: 7896 ]
Выручает, когда служу без алтарников. Может и там есть что-то похожее.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2020, 22:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 505
Откуда: Замосковье
свящ. Николай Евсеев писал(а):
… как технически потом покровцы снимать?


Глядя на эту фотографию https://foto.patriarchia.ru/news/patriarshee-sluzhenie-v-nedelyu-28-yu-po-pyatidesyatnitse-v-aleksandro-nevskom-skitu-2020-12-20/ , не вижу никаких проблем снять покровцы одной рукой, положив их затем на престол сразу же за чашей и дискосом. После постановки на престол потира, правая рука остаётся свободной. Кадило вешается на крючок аналоя https://foto.patriarchia.ru/news/patriarshee-sluzhenie-v-nedelyu-28-yu-po-pyatidesyatnitse-v-aleksandro-nevskom-skitu-2020-12-20/. С дискоса покровец можно снимать уже двумя руками. Воздух вокруг кадила, покрываются сосуды, кадило с крючка в руки, кадит. По мне, так гораздо сложнее всё это перед входом на руку навесить-захапить.

Однако, какое отношение все эти загадки имеют к нашему приходскому служению? Что священнику мешает оставлять кадило на крючке аналоя слева от престола?
Мало того, что покровцы на фото не софринские, которые так и норовят соскользнуть с сосудов, так и риски после того, как всё это посыплется на пол при входе у Вас и у Великого Господина несоизмеримые. К чему Вам этот треш на богослужении? Или Вас тоже за каждой литургией фотографируют? :)

Добавлено позднее:
У меня подозрение, что покровцы Вам затруднительно одной рукой снимать от того, что Вы их после на престол хотите положить не как удобно, а как положено. Нет?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек 2020, 23:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2009, 14:46
Сообщения: 68
Откуда: Тула
священник_Андрей писал(а):
К чему Вам этот треш на богослужении? Или Вас тоже за каждой литургией фотографируют? :)

У меня подозрение, что покровцы Вам затруднительно одной рукой снимать от того, что Вы их после на престол хотите положить не как удобно, а как положено. Нет?

Слава Богу, не фотографируют, а вот насчет как положено Вы абсолютно правы.

_________________
Вера без любви есть фанатизм


Отредактировал свящ. Николай Евсеев. Дата редактирования: 21 дек 2020, 23:11.


Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2020, 00:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 505
Откуда: Замосковье
свящ. Николай Евсеев писал(а):
... а вот насчет как положено Вы абсолютно правы.

Выкидывайте из головы это «как положено». И поймите, что это просто так было принято там, где вы служили поначалу.

Я первые годы своего священнического служения наблюдал, как сослужащими настоятелю священниками покровцы укладывались на дальние углы престола, при этом две стороны подгибались внутрь, две свисали по углам престола. Ясное дело, так и было в моей голове «правильно».
Спустя годы неожиданно увидел, как служащий один и без дьякона священник кладёт покровцы по сторонам престола посередине, подгибая только одну сторону, противоположные свисали по сторонам престола. И так уверенно он это делал, и так это естественно и эргономично выглядело, что тоже было несомненно «правильно».
А теперь я сам кладу покровцы вообще не по сторонам престола, а позади сосудов сразу за антиминсом так, что они лежат градусов под сто десять по отношению друг ко другу, с подвёрнутыми краями со стороны антиминса. И никуда не свисают. И это настолько мне удобно, что совершенно точно «правильно».

Творческих успехов! :)



Оценили +1 (всего 1): >>nord priester
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 43 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви