ДIАКОННИКЪ
http://deacon.ru/community/

Отличие Армянской церкви
http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=27&t=599
Страница 1 из 3

Автор:  свящ. Евгений [ 16 янв 2007, 11:38 ]
Заголовок сообщения:  Отличие Армянской церкви

Отцы, я сегодня столкнулся вот с таким утверждением со стороны священника Армянской церкви:

Цитата:
:-) только не начинайте с обвинениями, что армяне мол монофизиты и еретики о. к. Между армянской церковью и православием нет с богословской точки зрения никаких догматических различий...Если вы все еще сомневаетесь есть документы билатеральных диалогов между армянской и православными церквями, внимательно прочитайте их...


Может быть есть компетентные люди? Прокомментируете, так ли это? Я, честно говоря, не в курсе.

Автор:  ProtoΔeacon Δamian [ 16 янв 2007, 11:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Армянская церковь

Цитата:
Между армянской церковью и православием нет с богословской точки зрения никаких догматических различий

Лапшу на уши вешает. Если не было бы догматических расхождений, давно бы вместе служили. И глаза закрыли бы на их отсутствие иконостаса и т.п. традиции.

Автор:  Архидиакон Стефан [ 16 янв 2007, 12:00 ]
Заголовок сообщения: 

Фактически, нас разделяет недоразумение. Но разделяет.

Автор:  псаломщик Евгений [ 16 янв 2007, 23:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Армянская церковь

Цитата:
Между армянской церковью и православием нет с богословской точки зрения никаких догматических различий


халкидон они же не признают, может и по политическим причинам но всеравно это же так просто не спишешь...

Автор:  свящ. Евгений [ 18 янв 2007, 12:04 ]
Заголовок сообщения: 

Отцы, помогите. Вопрос-то не праздный. У нас есть в городе армянская церковь, и армяне креститься приходят - стыдно выглядеть невеждой!
Упомянутый армянский священник дал вот такую ссылку

Цитата:
Есть три тома книг Dokumente Wachsender Übereinstimmung там все документы до сегодняшнего дня а в интернете я не знаю, но думаю на следующих сайтах http://www.pro-oriente.at, http://www.wcc-coe.org, http://www.oikoumene.org/de/home.html

но опять таки, вся важная информация в книгах... и именно это я имею ввиду, многое произходит о котором люди как вы не в курсе, потому что книг нету....

Автор:  псаломщик Евгений [ 19 янв 2007, 13:54 ]
Заголовок сообщения: 

перекрещивать армян вроде не надо
или они хотят у вас покреститься а потом ходить в григорианскую церкву?
есть мнение вл.Кирилла Гундяева, но на вражеском сайте, так что нельзя ручаться за подлинность :roll:
http://www.krotov.info/spravki/persons/ ... ndyaev.htm
вообще интересно кто наизусть помнит 4 слова из халкидонского вероопределения? "неслиянно, нераздельно.." 2 помню
и как это спросить у старой глухой армянки? "веруешь ли что Христос во всем совершенный Бог и Человек, кроме греха?" ?

в киево-печерском патерике опятьже есть про армян:
Цитата:
Блаженный же спросил его: «Кто же ты и какой веры?» Лекарь же ответил ему: «Разве ты не слыхал, что я армянин?» И сказал ему блаженный: «Как же смел ты войти, и осквернить мою келью, и держать мою грешную руку? Иди прочь от меня, иноверный и нечестивый!» Армянин, посрамленный, ушел. Блаженный же Агапит прожил три месяца, потом, немного поболевши, отошел к господу

Автор:  Архидиакон Стефан [ 19 янв 2007, 17:01 ]
Заголовок сообщения:  История первая

Рассказывали такую историю. В Ялте в советские годы армянский храм св.Рипсимэ был закрыт, поэтому армяне ходили в наш Александро-Невский храм. Потом им вернули их церковь, они перекочевали туда. Никаких процедур со сменой вероисповедания, конечно, там не было. На бытовом уровне армяне вообще, похоже, уверены, что разница у нас с ними только в том, что они крестятся слева направо.

Автор:  псаломщик Евгений [ 19 янв 2007, 17:21 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Далее митрополит Никодим остановился на решении нашего Синода от 16 декабря 1969 года. "Это решение, было продиктовано душеспасительною заботою нашей Церкви о своих братьях во Христе, согласно которому священнослужители Московского Патриарха получили разрешение преподавать благодать Святых Таинств католикам и старообрядцам в случае крайней в сем духовной необходимости. Для последних, при отсутствии на местах их священников, поскольку мы имеем общую с ними веру в отношении таинств. Подобное решение имело место в 1878 году, когда Константинопольский Синод вменил в обязанность греческим православным священникам совершать таинства для армян там, где у них не имеется церквей и священников."

Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин). Поместный собор Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре и Избрание Патриарха Пимена

Автор:  иерей Александр [ 21 янв 2007, 02:40 ]
Заголовок сообщения: 

Отче, у нас современный Ростов, это слившиеся два города в начале 20-го века: Ростов-на-Дону и Нахичевань-на-Дону, т.е. этот вопрос у нас тоже стоит. Нахичевани, если не изменяет память, почти 230 лет.., сейчас, территориально, это точно четверть Ростова. Есть армянские храмы и еще целиком армянские городки в епархии. В Ростове один из древнейших армянских храмов на территории России, комплекс монастыря Сурб-Хач более 200 лет ему. Лучшим специалистом в этом вопросе у нас в епархии является наш собрат протоиерей Владимир Тер-Аркельянц (думаю, фамилия сама говорит), он же преподаватель духовного училища, а в прошлом преподаватель одного из крупнейших вузов России. Пару лет назад, на одном из собраний Ростовского благочиния, он поднимал, подобный вашему вопрос. Следуя, известным нам чинам присоединения, мы принимаем армян-монофизитов через покаяние и миропомазание, хотя некоторые допускают достаточным только покаяния (см. большой требник). В моей практике, были смешанные браки, где один из супругов, переходил в Православие, через беседу, исповедь и миропомазание.


Впрочем, еще в 60-е - 70-е годы, мой тесть заканчивал Ленинградскую академию и иподъяконствовал у владыки Никодима, почти 10 лет. Так вот со многими интересными людьми довелось общаться, в том числе с монофизитскими иерархами, некоторые студенты семинарии-академии были представители коптской церкви (сейчас из них есть предстоятели), в плане общения, они действительно не противопоставляли себя Православию, просто держались своих традиций, но не богословских.
Если сыщу, дам вам ссылку одной книги 80-х годов издания «Черная Африка», там есть интересный этнографический материал, в том числе раздел во Христианству.

Интересно было бы узнать вашу практику :wink:

Автор:  ProtoΔeacon Δamian [ 21 янв 2007, 03:18 ]
Заголовок сообщения: 

Кстати, насколько я знаю, у нас проблемы с армянами минимальные, из-за плохого, духовного руководства со стороны их предводителя. Ходит слух, что армяне плохо относятся к местному священнику, и поэтому все к нам бегут.

Автор:  свящ. Евгений [ 10 авг 2007, 20:05 ]
Заголовок сообщения: 

Странно, столько тут образованных людей, и из многих стран мира, а вопрос до сих пор не получил должного развития.

Два слова об актуальности: приходит ко мне армянин - освяти соль. Я - зная всякие народные "штуки" с солью - спрашиваю, мол, зачем? Приносить барашка в жертву (армянский обычай). Я освящать не стал, сославшись на собственную некомпетентность, и то, что "церкви разные".

Автор:  Mgr_Andrew [ 11 авг 2007, 18:12 ]
Заголовок сообщения: 

Отец Евгений, а Вы что, сами матах не совершаете?

Вообще в некотрых местах Греции (и в диаспрах) жертвоприношения баранов - дело обычное. Однажды в греческом храме великомуч. Георгия сам присутствовал на престольном празднике и наблюдал, как баранчиков режут, а кровушкой стеночку алтарную внешнюю мажут.

Матах отличается. Барана надо обвести вокруг храма, освятить соль, благословить барана, накормить его солью, урезать ему ухо и помазать чело того, за кого приносится жертва. После чего справедливо потребовать своей доли баранины. Без последнего матах недействителен.
Мясо нельзя жарить, а можно только варить с солью, которую благословили. А если жарить - то армянам не говорить.

Автор:  Алексий Вифлеемский [ 13 авг 2007, 14:42 ]
Заголовок сообщения: 

Если здесь это не оффтопик, то некий В.Лурье (он же иг. Григорий) написал книгу "История византийской философии", где в том числе подробно доказывает, что армяне самые настоящие монофизиты, причем одной из самых упертых ветвей этой ереси, а не какие-то там политические отщепенцы. Текст есть в сети.
Другой вопрос, что наши соседи об этом ничего не знают, что армяне, что русские.

Автор:  свящ. Евгений [ 18 сен 2007, 15:31 ]
Заголовок сообщения: 

Тема получила развитие в ЖЖ. Правда, на основной вопрос никто ответить не решился: Действительно ли современный диалог с армянскими богословами привёл к полному урегулированию существовавших проблем?

http://community.livejournal.com/pravos ... 93554.html

Нужен человек, который непосредственно сопричастен работе богословских комиссий, видимо.

Автор:  Архидиакон Стефан [ 20 сен 2007, 23:39 ]
Заголовок сообщения: 

Алексей писал(а):
некий В.Лурье (он же иг. Григорий) написал книгу "История византийской философии"

Эту книгу уже многие признали ниже всякой критики, но дело не в этом, а в том, что кроме самого иг.Лурье и его окружения, как ему представляется, несть православия. Он и РПЦ находит вполне еретическим самочинным сборищем, так что Вы нашли, кого слушать.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/