Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 20 сообщений ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Православная и инославная марио
СообщениеДобавлено: 21 июн 2008, 18:37 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7999
Откуда: MOW-CFU-JFK
(Тема является продолжением разговора о таинствах вне Православной Церкви).

Отцы и братия, ознакомьтесь с основами мариологической концепции РПЦ и подумайте, а чем, собственно, католики от нас здесь отличаются? Если уж мы обращаемся к Богородице "Спаси нас", то почему не Соискупительница?

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)


Последнее редактирование: Архидиакон Стефан, дата: 02 июл 2008, 23:01, всего редактирований: 3.


Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2008, 20:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:01
Сообщения: 366
Откуда: Северо-Запад
Многие резко отрицательно относятся к иконе"Венчание Девы Марии" - когда Бог-Отец и Бог-Сын в присутствии Голубя возлагают венец на главу коленопреклоненной Марии. А ведь все из одной оперы, не так ли.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 июн 2008, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:20
Сообщения: 127
Откуда: Московская область
Архидиакон Стефан писал(а):
Отцы и братия, ознакомьтесь с основами мариологической концепции РПЦ и подумайте, а чем, собственно, католики от нас здесь отличаются? Если уж мы обращаемся к Богородице "Спаси нас", то почему не Соискупительница?


Ну уж не знаю, толи митр.Кирилл неудачно высказался, толи я что-то не понимаю, но я в той статье отличия от католиков действительно не нахожу...
Но вот богословы наши другое пишут:
... Мы почитаем Матерь Божию превыше всякой твари не за привилегию, якобы полученную в момент зачатия ее родителями. Она была свята и чиста от всякого греха уже во чреве матери, однако эта святость не выделяет Ее еще из остального человечества до Христа... избранная стать Матерью Божией услышала слова Ангела, будучи в состоянии человечества падшего... Как и другие люди, Пресвятая Дева родилась под законом первородного греха и ... несла ответственность за грехопадение... Однако грех никогда не смог осуществиться в ее личности; пагубное наследие греха было не властно над ее волей. Она представляет вершину святости, когда-либо достигнутую... //В.Лосский. Всесвятая.

Еще: "...возрадовался дух мой о Боге Спасе моем..." комментариев,думаю, ненужно...

И здесь мы уже видим существенное отличие от латинских взглядов. Да, святость Богоматери неизмеримо превосходит все остальное, делает Ее "славнейшей без сравнения Серафим", ставит Ее , по словам свт.Григория Паламы, на границу тварного и нетварного. Но достигла Она этого, будучи дочерью Адама, а не неким, грубо говоря, иноприродным существом, как то мыслят латиняне, для чего и придумывают термин "соискупительница" - дескать, как Спаситель наш выделен из нашего рода непринадлежностью ко греху, так и Дева Мария вместе с Ним... Искупления-то вроде как и нету, потомки Адама неспособны оказались к соединению с Богом, Ветхий Завет ни к чему не привел... Вообще говоря, взглядам латинян вполне соответствует и их учение о грехопадении как лишь о отнятии "сверхприродной благодати", и сугубо юридический взгляд на искупление с чистилищем, индульгенциями, сверхдолжными заслугами и т.д. все это настолько отличается от православных взглядов, что искать похожие термины и пытаться примирить черное с белым особого смысла не вижу...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 18:17 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 777
Откуда: где-то в Азии
р.Б.Сергий, а почему вы считаете, что в термин "соискупительница" вкладываются именно такие смыслы? Не лучше ли спросить у самих католиков, как они его собираются понимать? Ведь и классический термин ομοούσιος имел как православную, так и еретическую трактовку (вспомним свт.Дионисия Александрийского, выступавшего против этого термина, и как свт.Афанасий позже разъяснял эту ситуацию).

А митр.Кирилл не "неудачно высказался". Описанная им позиция прослеживается сквозь всю историю православной традиции.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 20:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:20
Сообщения: 127
Откуда: Московская область
диакон Иоанн писал(а):
почему вы считаете, что в термин "соискупительница" вкладываются именно такие смыслы? Не лучше ли спросить у самих католиков, как они его собираются понимать?


Почему-то редко можно встретить католика, откровенно высказывающего и отстаивающего свою позицию, по крайней мере, в настоящее время... Но вот даже митр.Антоний (Блюм), помнится, не советовал особо обольщаться их показной дружелюбностью...
Я принимаю такой смысл их догмата, поскольку не вижу причин к пересмотру традиционных взглядов на их вероучение и в частности, на мариологию.
Интересно, а у вас сравнительное богословие как-то по особенному изучают?


диакон Иоанн писал(а):
А митр.Кирилл не "неудачно высказался". Описанная им позиция прослеживается сквозь всю историю православной традиции.


Ну вот, положим, свт.Игнатий пишет: ...Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду... грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество (!)...//Изложение Православного учения о Божией Матери, ПСС,Т4,стр 395-396.
Как-никак, это из одного из наиболее авторитетных изложений мариологии, да и других ссылок на Отцов при желании можно немало привести.
Про упоминание у наших писателей, в частности , свт.Димитрия Ростовского, прокатолической позиции в данном вопросе - перечитайте В.Лосского, "Догмат о непорочном зачатии", там вполне ясно все расписано...
Так что оснований пересматривать свою позицию не нахожу...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2008, 17:00
Сообщения: 306
Откуда: г.Петрозаводск
р.Б. Сергий писал(а):
Так что оснований пересматривать свою позицию не нахожу...

И правильно делаете. Нормальная православная позиция. Я тоже не думаю, что ради братской любви к католикам мы должны закрывать глаза на их догматические заблуждения.
Не понимаю полемического энтузиазма диакона Иоанна. Отче, что вы хотите показать: то что католическая мариология верна, или то что православная, в нашей традиции, повреждена?

_________________
Трезвость - норма жизни!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:43
Сообщения: 163
Откуда: Московская епархия, г.Богородск
Цитата:
свт.Игнатий пишет: ...Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду... грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество (!)...//

Верно!
Вот поэтому и великая радость, что она "Честнейшая херувимов". А если Богородица была "предочищена", то это так сказать автоматически. Поэтому и мы, тоже родившиеся в погибели, к херувимам не приблизимся.
Цитата:
но не узнают ничего о реальной жизни верующих этих конфессий

Вот и надо на жизнь посмотреть. Живут они по "францискам" и "терезам", которые у них каждый век клонируются (Тереза из Лезье и аббат Пио (20 век)). Либо вообще по канонам светского гуманизма и социальной справедливости. А древнее христинаство пускай остается в древности.
Конечно польская бабушка мало чем по психологии отличается от русской. она может и рада была бы молиться по-православному. Сердце того требует. Но с амвонов им, извините, "сливают", что аскетизм и борьба со страстями - это все ерунда. Нужна соц. работа. Что Тереза, тереза, тереза. Что полнота церкви в папе и т.д.
А у нас пока: серединка на половинку. Это радует.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 23:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 777
Откуда: где-то в Азии
свящ. Евгений Леонов писал(а):
А если Богородица была "предочищена"

Прошу прощения, при первом прочтении не заметил у вл.Кирилла столь католической формулировки. Это, конечно, оплошность с моей стороны.
В таком случае интересно, какие свидетельства "церковного предания" он подразумевает? Мне пока удалось найти только вот это:
Св. Николай Кавасила в 'Слове на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы' писал(а):
Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека.

*********
д.Владимир Морозов писал(а):
Не понимаю полемического энтузиазма диакона Иоанна. Отче, что вы хотите показать: то что католическая мариология верна, или то что православная, в нашей традиции, повреждена?

Да нет, отче, что вы!
Как верно заметил отец Евгений, для православной Церкви почитание Богородицы – вообще не догмат, а у католиков "догматическим вирусом" можно считать только учение о её непорочном зачатии и вознесении. Да и то, учение о телесном вознесении Богоматери не противно святоотеческой традиции. А вот учение о непорочном зачатии, действительно, выглядит как очередная схоластическая западня, куда католики себя завели, старательно не замечая тех её сотериологических следствий, которые за них додумывают их православные оппоненты :)

Но ведь термин "Соискупительница" не обязательно подразумевает непорочное зачатие. Даже filioque можно при икономической необходимости начать толковать во вполне православном духе (вспомним православно-англиканские собеседования начала XX века). То же и про "соискупительницу".
Зачем они хотят ввести этот новый термин? Неужто ради того, чтобы исказить учение древней Церкви? Скорее, они хотят его заново раскрыть и утвердить, хоть это и получается у них коряво. Они видят, насколько мы почитаем Божию Матерь, и хотят нас догнать, вот только при этом используют странный метод провозглашения новых догматов. Потому что у нас было принято воплощать веру Церкви в литургических текстах, а у них – в догматических конституциях.
В википедийном сообществе есть замечательный принцип: "предполагайте добрые намерения". Почему бы не предположить добрые намерения у папистов, желающих почтить Божию Матерь? И, кстати, никакого "догматического релятивизма", - ведь, очень возможно, основная проблема просто в терминологии, а не в сути веры (в отличие от учения о римском примате).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 11:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:20
Сообщения: 127
Откуда: Московская область
Св. Николай Кавасила в 'Слове на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы' писал(а):
Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека.


Спасибо за ссылку... Если почитать несколько дальше, то св.Николай вполне в традиционном духе растолковывает, что он имел ввиду, и для латинского взгляда там места не остается... Хотя вырванная из контекста вышеприведенная фраза, конечно, наводит на подобные мысли... Св.Николай неоднократно подчеркивает личную заслугу Девы Марии, посредством которой Она единственная из всех людей не дала яду греха укорениться в своей природе, сохранив ее насколько это возможно чистой и непорочной... подчеркнуто отрицается какая-либо особенная Божественная помощь Ей в этом деле... Вот несколько цитат (извиняюсь за многословие, но краткость видели к каким выводам приводит) :

…Пречистая Дева, не имевшая Небо градом и произошедшая не от сущих на Небе, но от земли, общим со всеми образом, - от того самого падшего рода, который не познал свою природу, - Она Одна из всех людей, живших от начала века до последних времен, противостала всякому злу и вернула Богу непорочной от Него полученную красоту и воспользовалась для того всеми возможностями и сбереженным оружием. Любовью к Богу, крепостью души, прямотой стремления и величием разумения Она обратила в бегство всякий грех и установила победный трофей, с которым ничто не сравнится…
…Ведь и не сочетал Ее Бог как-то специально с этим любомудрием, и не удостоил большими по сравнению с прочими вспомоществованиями Ту, Которая принесла [столь много] другим, но руководствуясь только Своим рассуждением и воспользовавшись только в равной мере всем дарованными средствами для [стяжания] добродетели, Она одержала эту новую и преславную победу...
…Пречистая Дева из Своих праведных дел Сама сплела Себе венок. Получив от Бога то же самое, что и остальные, Она тем, что добавила от Себя, настолько превзошла других, что не только победила там, где другие уступали, но так преславно победила, что послужила и ко Своей славе и к пользе других людей, как если бы все потрудились для этой победы…
…Если же некоторые из святых учителей говорят, что Дева была предварительно очищена Духом, то следует полагать, что они понимают это очищение как прибавление благодатных даров, как и о ангелах, в которых нет ничего дурного, говорится, что в этом смысле и они очищаются…
…в Ней человек со многим преизбытком явил на деле способность бороться со грехом. Блаженная Дева воздержанием ума, прямотой воли и величием души от начала до конца изгнала всякую скверну…
…Итак, Пренепорочная не сотворила человека, но обрела погибшего; не дала нам природу, но сохранила, не создала, но содействовала воссозданию, стала помощницей Создателю и соработницей Художнику…
// Св.Николай Кавасила. Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 11:59 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 777
Откуда: где-то в Азии
Св. Николай Кавасила в 'Слове на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы' писал(а):
…Если же некоторые из святых учителей говорят, что Дева была предварительно очищена Духом, то следует полагать, что они понимают это очищение как прибавление благодатных даров, как и о ангелах, в которых нет ничего дурного, говорится, что в этом смысле и они очищаются…

Хм, на кого он тут ссылается?

А вот здесь уже всего один шаг до "соискупительницы":
Св. Николай Кавасила в 'Слове на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы' писал(а):
Во-первых, когда Бог пожелал на Нее снизойти, ничто не препятствовало Его нисхождению, а Он не мог бы снизойти, если бы между [Ним и Девой] была воздвигнута возбраняющая преграда. А это бы произошло, если бы что-нибудь близкое греху усвоилось Блаженной Деве. Сказано ведь: беззакония ваши произвели разделение между Мною и вами (ср. Ис.59:2). Не следует думать и так, что преграда существовала, а Бог Сам Своим снисхождением разрушил стену; ведь, когда Он еще не сошел, нечем было разрушить препятствие, я говорю, о крови и страстях [Христовых]. Ведь только этим надлежало разрушить грех.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 12:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:20
Сообщения: 127
Откуда: Московская область
диакон Иоанн писал(а):
А вот здесь уже всего один шаг до "соискупительницы":


Да никто же не отрицает заслугу Божией Матери в деле Воплощения Спасителя, Ее соработничество Господу, к коему и мы все в меру своих сил призваны... Только вот когда говорят о латинском догмате соискупления, то совсем не это имеют ввиду. Искупление наше связано в первую очередь с Крестной Жертвой Спасителя, Его страданиями, и именно сюда и относится термин "cсоискупительница", как равноправная участница во всем деле спасения, а иначе и спорить-то с ними смысла не было бы...
Вот, например, свт.Иоанн (Максимович) так пишет об этом латинском догмате :
...Толкователи латинского вероисповедания также говорят, что Дева Мария спасена Христом, но понимают это так, что Мария была предохранена от скверны первородной вины в виду будущих заслуг Христовых (Булла о догмате непорочного зачатия). Дева Мария, по их учению, как бы впредь получила тот дар, который Христос принёс людям Своими страданиями и крестной смертью. Больше того. Говоря о муках Богородицы, которые Она претерпела, стоя при кресте Своего возлюбленного Сына, и вообще о тех печалях, которыми была исполнена жизнь Богоматери, они считают их дополнением к страданиям Христовым, а Марию нашей Соискупительницей. По толкованию латинских богословов "Мария сообщна нашему Искупителю, как Соискупительница" (См.: Лебедев. Там же, с. 273) "В делах искупления Она некоторым образом помогала Христу" (Катехизис д-ра Ваймара). "Матерь Божия, - пишет д-р Ленц, - не только мужественно перенесла бремя Своего мученичества, но и с радостью, хотя и с разбитым сердцем" (Мариология д-ра Ленца). По сей причине Она есть "дополнение Св. Троицы", а "как Сын Её есть единственный Посредник, избранный Богом между Его оскорблённым величием и грешниками-людьми, так точно главная Посредница, поставленная Им между Сыном и нами, есть Преблагословенная Дева". "Тремя отношениями: Дочери, Матери и Супруги Бога, Святая Дева возвышена до некоторого равенства с Отцом, до известного превосходства над Сыном, до известной близости к Святому Духу" ("Непорочное зачатие". Малу, еп. Бругес).
Таким образом, по учению представителей латинского богословия, Дева Мария в деле искупления становится рядом с Самим Христом и возвышается почти до равенства с Богом. Дальше идти некуда. Если всё это ещё не оформлено окончательно, как догмат римской церкви, то римский папа Пий IX, сделав в отношении этого первый шаг, указал направление для дальнейшего развития общецерковно признанного вероучения своей церкви, косвенно подтвердив приведённое учение о Деве Марии.
Так, римская церковь в своём стремлении возвысить Пресвятую Деву идёт по пути полного обожествления Её, и если уже сейчас её авторитеты называют Марию дополнением Святой Троицы, то скоро можно дождаться, что Деву будут почитать, как Бога...
//Свт. Иоанн (Максимович). Как св. Православная Церковь чтила и чтит Божию Матерь.

Против такого понимания и ведутся споры с католиками, а исходит оно естественно из их учения о "непорочном зачатии"... Выводя Деву Марию за пределы падшей человеческой природы, недолго и до того, чтобы Ей присвоить и сверхчеловеческое участие в деле Искупления, действительно ставя Ее на место некоей "богини"...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 12:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2008, 13:43
Сообщения: 163
Откуда: Московская епархия, г.Богородск
Так понимаю, что у Кавасилы все же говорится о личной греховности Богородицы. О том, что ее не было или лучше сказать, она была максимально ослаблена в силу ее духовного подвига. Но, конечно же не заслуг. Мы исповедуем синергию Бога и человека. Божие избрание и благодать и человеческий подвиг дополняют друг друга в деле обожения. Но из этого никак не следует, что она родилась с измененной человеческой природой, что у нее не было человеческих недостатков и страстей.
Цитата:
Да и то, учение о телесном вознесении Богоматери не противно святоотеческой традиции

Я тоже так думал. Но нигде в святоотеческой традиции не встречал именно то, что было провозглашено папой Пием в 1950 г. Служба Успения у нас раздвоена на две взаимоисключающие части. Сначала православная служба праздника, раскрывающая нам новую философию смерти человека после пришествия Христа. Смерть не конец, как в В.З., а встреча со Христом, седящим одесную Отца. А затем филоуниатский чин погребения, превозносящий сам факт смерти Богородицы, подобно искупительной Смерти Христовой. Ее смерть ничем не отличалась от нашей, а вот духовное состояние многим отличалось. У католиков же вознесение Богородицы есть даровние ей в соот. с заслугами особого онтологического статуса "Мать Церкви". Если по-русски, то просто: богиня.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2008, 14:51
Сообщения: 11
свящ. Евгений Леонов писал(а):
Но нигде в святоотеческой традиции не встречал именно то, что было провозглашено папой Пием в 1950 г.

Папой было провозглашено, что Богоматерь, "завершив свой земной путь, была взята телом и душой в небесную славу", без уточнений. Кажется, в самой этой формулировке нет ничего, что противоречило бы самой почтенной святоотеческой традиции, разве нет?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 13:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2008, 16:20
Сообщения: 127
Откуда: Московская область
В вашей формулировке - нет, в понимании католиков и папы - да, есть.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24 июн 2008, 14:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2006, 20:49
Сообщения: 305
Откуда: Таврика
Цитата:
Кажется, в самой этой формулировке нет ничего, что противоречило бы самой почтенной святоотеческой традиции, разве нет?

http://www.dubus.by/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=135

Цитата:
У католиков же вознесение Богородицы есть даровние ей в соот. с заслугами особого онтологического статуса "Мать Церкви". Если по-русски, то просто: богиня.


Энциклика "Искупитель человека", изданная в начале понтификата папы Иоанна-Павла 2:
Цитата:
Пресвятая Дева Мария является Матерью Церкви потому, что в силу неизреченного избрания Самим Вечным Отцом и благодаря особому воздействию Духа Любви, дала человеческую жизнь Сыну Божию, "для Которого все и от Которого все" (Евр. 2, 10) и от Которого весь народ Божий принимает благодать и достоинство избрания. Ее собственный Сын указал Ей с высоты креста на Своего любимого ученика, как на Ее сына; этим Он пожелал показать, что материнство Его родной Матери стало обширнее, - обширнее в особом, легко доступном для человеческих душ и сердец смысле... Она Сама после Вознесения Господня осталась в Горнице в молитве и ожидании, вместе с Апостолами, вплоть до дня Пятидесятницы... И с тех пор поколения учеников, исповедников и людей, возлюбивших Христа... неким образом забирали к себе... Матерь Божию...


Здесь заметен крен к предочищению, игнорирование личного подвига Божией Матери, но в понимании наименования Матерью Церкви ничего еретического нет. По крайней мере, в этой формулировке.
Отцы Восточной Церкви всегда, Отцы и учителя Римской вплоть до конца Средневековья отмечали личный подвиг Богородицы до Рождества и по Рождеству.
Подобно каждому верующему во Христа Спаса нашего, Пресвятая Дева восходила от силы в силу, становилась все более восприимчивой к благодати Божией. Это не значит, что в младенчестве была грешной, но, будучи подвластной первородному греху и его последствиям, не была подвластна ему фактически благодаря действию преизобилующей благодати и самоотречению в личном подвиге, который только возрастал, которого вехами стали Благовещенье, Рождество, Крестная смерть, Воскресение, Вознесение, Пятидесятница и Успение. Подобно Апостолам, Она была крещена Духом Святым, подобно Сыну Своему, взошла с телом на Небо. Своей жизнью, послушная воле Божией, показала нам образец стяжания благодати Духа Святого. Отрицание высоты личного подвига Пресвятой Богородицы означает вольную или невольную хулу на Нее, а предочищение в смысле привилегии, изъятия из всеобщности первородного греха как раз и ведет к непочитанию личного подвига.
К тому же, в отличие от косвенных новозаветных ссылок новокатолической догматики, традиционная православная дает прямые ссылки.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 20 сообщений ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви