ДIАКОННИКЪ
http://deacon.ru/community/

Практические вопросы по чину крещения
http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=25&t=682
Страница 7 из 9

Автор:  О. Румын [ 10 мар 2014, 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Да, это будет правильно.По чину крещения, например в Требнике, восприемник один. Незачем искать второго, если у сироты его нет. Лучше озаботиться качеством единственного.

Автор:  priest Nikolaj [ 03 сен 2015, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Отцы, доброго времени суток. Подскажите, кто знает. Если вода для крещения используется повторно, освещать её повторно или нет? Если не освящать, то какие молитвословия опускаются- я, так понимаю, прошения из мирной на освящение воды и молитвы. И ещё. Использует ли кто окропление малыша и каким образом (...и разрешает пояс отрочате...и кропит отроча водою ...). Один знакомый священник в этом месте просто отирает помазанные места губой со словами: оправдался еси...крестился еси...( т.е. соединяет все эти слова).

Автор:  Архидиакон Стефан [ 03 сен 2015, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Повторно вода, разумеется, не освящается. Соответственно, опускаются все водосвятные молитвословия. Особо одарённые умельцы вообще подливают святую воду в купель ради данного сокращения.
На кроплении как-то никто не заморачивался из того, что я видел. Просто поступали так же, как тот ваш знакомец, о котором вы говорите.

Автор:  priest Nikolaj [ 03 сен 2015, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Спаси, Господи, отец Стефан!

Автор:  alexkorzhakov [ 04 сен 2015, 20:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

priest Nikolaj писал(а):
Если вода для крещения используется повторно, освещать её повторно или нет? Если не освящать, то какие молитвословия опускаются

Дело в том, что крещальная молитва не только о воде, но и о крещаемом. Правильно ли ее совсем опускать? Речь, как я понял, идет о современном баптистерии с системой очистки, где воду практически невозможно сливать и наливать каждый раз (в древних баптистериях воду сливали и она наполнялась снова проточной из источника). Я бы предположил (не пинайте сильно), что вода в чине крещения освящается не навсегда, и не для всякого употребления (как на Богоявление), а именно для этого конкретного крещения, поэтому и повторять ее нужно при каждом чинопоследовании.

Автор:  Архидиакон Стефан [ 04 сен 2015, 22:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Сильно пинать не будем, но если следовать вашей логике, то и агиасма освящается на один раз, и Дары освящаются только для данного причащения, и священник рукополагается только для сегодняшней службы. Там, кстати, молитва над елеем тоже обычно опускается, поскольку используют "преждеосвященный". Или он того, выдохся? :)
Если вам так мила тайная молитва мирной ектении (а о крещаемом из обсуждаемого корпуса, в общем-то, только она), ну прочитайте её себе в удовольствие, тем более, что там говорится больше о себе, многогрешном. Но делать такие странные и далеко идущие выводы вряд ли стоит.

Автор:  alexkorzhakov [ 05 сен 2015, 09:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Архидиакон Стефан писал(а):
Если вам так мила тайная молитва мирной ектении (а о крещаемом из обсуждаемого корпуса, в общем-то, только она), ну прочитайте её себе в удовольствие, тем более, что там говорится больше о себе, многогрешном.

Спасибо, отец Стефан, понял вас. Да, тайная молитва после ектении -- как раз о совершающем таинство, я не о ней, а о той, что дальше. Очень важна третья ее часть (отличная от молитвы в св. Богоявлений). Там ведь "сыноположения дарование, одеяние нетления, источник жизни", "и даждь претворитися в ней крещаемому". Может, хотя бы эту часть не опускать?

Автор:  Архидиакон Стефан [ 05 сен 2015, 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Я не совсем понимаю, зачем вам это нужно, но я в любом случае не тот человек, который регламентирует порядок сокращения богослужебных чинопоследований. :)
Если вас просто интересует моё мнение, то я не считаю, что без этих молитв "качество" таинства крещения снизится. Вообще, положа руку на сердце, стоит признать, что там на 90% – мишура, служащая для декорации очень простого, в общем-то, действа. Сакральная роль этой мишуры – у нас в головах, а не на деле. Соответственно, отказ от неё может оскорбить чьи-то эстетические чувства, воспитанные в духе преданности заветам партии славяно-византийской традиции, но не более того.

Автор:  priest Nikolaj [ 29 сен 2015, 05:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Отцы, поделитесь опытом- кто как держит младенца при погружении (интересует момент, каким образом удобней закрывать дитяте рот с носом, дабы не захлебнулся).

Автор:  fr_incognito [ 29 сен 2015, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

priest Nikolaj писал(а):
Отцы, поделитесь опытом- кто как держит младенца при погружении

Даю держать крестному, сам крещу, поливая водой из сложенных ковшиком рук.

Автор:  Архидиакон Стефан [ 29 сен 2015, 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Любительщина. Почитайте у Булгакова, штоле, как это правильно делается.

Автор:  и. Ковальски [ 05 окт 2015, 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Со способом крещения младенцев связан один исторический курьёз, относящийся, правда, в первую очередь к старообрядцам.
В Большом Потребнике указание, отчасти схожее с Булгаковским:
Цитата:
На коеждо речение низводя того в купели погружением в воду и возводя, держа к себе лицем, и аще убо младенец крещаемый и погружает его иерей в купели, поддерживая уста ему рукою искусне от залития воды, занеже младенцу слабу сущу
Встречаются также указания схожего характера и в рукописных требниках (любой желающий может проверить на stsl.ru), где они преследуют собой цель не повредить младенцу. Образ самого погружения в таком понимании видится мне следующим образом: священник погружает младенца в воду, держа его лицом к алтарю, а поднимает, переворачивая, лицом к себе, вероятно, чтобы проверить, не захлебнулся ли он.
Насколько я понял, позднее это указание было осмыслено и перетолковано старообрядческим епископом Арсением Уральским и оно приобрело статус обязательного символического действия. И лет 5 назад среди староверов в Восточной Сибири начался очередной раскол, где одни согласия признают только "крещение с поворотом", другие же отрицают. Мне рассказывали, что даже взрослых теперь крутят (непременно посолонь) в самой купели (это некоторые из белокриницкого согласия практикуют точно), чтобы в момент возведения те оказывались лицом к попу.
В общем, такие вот пироги иногда творятся. Имхо, все эти ремарки преследуют своей целью только проверить состояние крещаемого, поэтому крестите как хотите, лишь бы все были живы и довольны в итоге.
Кстати, если у кого из отцов завалялся скан требника под редакцией Арсения Уральского, буду благодарен за ссылку.

Автор:  o.sergey.bike [ 08 дек 2015, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Отцы, в случае краткого чина крещения младенца в реанимации, как поступать с крестными?

Автор:  Толстый падре [ 08 дек 2015, 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Если не выживет, то никак, если выживет, то крестные приходят на воспоолнение и далее все по чину.

Автор:  священник_Андрей [ 08 дек 2015, 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Практические вопросы по чину крещения

Толстый падре писал(а):
... крестные приходят на воспоолнение и далее все по чину.

Если они есть. Собственно, зачем они вообще в таком случае нужны...

Страница 7 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/