ДIАКОННИКЪ
http://deacon.ru/community/

Повторное наречение имени
http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=25&t=525
Страница 3 из 4

Автор:  Архидиакон Стефан [ 26 дек 2008, 19:24 ]
Заголовок сообщения: 

Очень много написали, батюшка, мне эдак до святок не отписаться. :)
Отец.С писал(а):
Считаем очень даже уместным исправить «косяк» нерадивого или недалекого батюшки, прочтя над человеком сакраментальную молитву, в которой звучат такие замечательные слова
«…и даждь Господи не отречену пребыти имени твоему святому на нем…получить блаженство избранных во царствии твоем…»
А в конце прозвучит отпуст с именем Святого в честь которого христианина назнаменовали.

Вы так и не смогли объяснить, как мне показалось, при чем чем же здесь "замечательные слова":
Цитата:
даждь Господи не отречену пребыти имени твоему святому на нем
в которых Вы пренебрегли прописными буквами в словах
Цитата:
Имени Твоему Святому
т.е. имени Христову. Это молитва на наречение человека христианином, а не Петром-Сергием-Василием и т.п.
Не вижу смысла нарекать христианином человека, который уже таковым является (хотя бы и по инославному крещению).

Автор:  Священник Сергий Ч. [ 26 дек 2008, 19:38 ]
Заголовок сообщения: 

свящ. Евгений Леонов писал(а):
Богородские имена :) : Тихон, Евфросиния, Гликерия, Самуил, Архипп, Дорофея, Пантелеимон, Афанасия, Феодора. Признайте, что с таким редким именем жить тяжело

Не признаю! О. Евгений, совсем не понимаю, как в Ваш "черный список" угодили Тихон и Ефросиния: на мой взгляд, это уже практически классика. А по-поводу Пантелеимона - я сына так назвал, Вы что-то имеете против? :-) Как будут ребенка звать сверстники, зависит только от него. Одного моего тезку в школе звали Сериком - согласитесь, неприятно, и родители ни при чем. А один мне знакомый мальчик Арсений (в Питере такое имя реже Тихона встречается) представляется при встрече Арс'ом. Модно? ;-)

Автор:  свящ-к Александр [ 26 дек 2008, 23:47 ]
Заголовок сообщения: 

свящ. Алексей писал(а):
Я обычно кратко разъясняю, что в Русской Церкви есть устойчивый обычай давать имена прославленных святых, а не сохранять языческие (как у сербов)

Да почему же языческие то?В Сербии Православие такое же древнее, как и у нас.

Автор:  свящ. Алексей [ 27 дек 2008, 07:59 ]
Заголовок сообщения: 

Языческие в том смысле, что это не имена данные "в честь" какого-то святого, а просто славянские дохристианские имена - например, Миролюб, Ненад, Вук и т.д. У нас кн. Владимира все-таки наименовали Василием (так же как сейчас греки всех Чарльзов норовят Василиями поименовать, у них принято смотреть на этимологию имени и находить греческий эквивалент).

Автор:  ProtoΔeacon Δamian [ 27 дек 2008, 11:59 ]
Заголовок сообщения: 

свящ. Алексей писал(а):
Вук и т.д.
Вукол Смирнский, епископ, ученик Иоанна Богослова +ок. 100 г.+ память 6 февраля.
Мы же все прекрасно знаем, что у нас масса обрусевших имён. Зачем далеко ходить: Демьян - Дамиан.:lol:
А разве не могут имена, которые мы у себя в России считаем Православными, и Едино-правильными, претерпеть обсербование, оболгаривание и т.п., вместив в себя особенность местного произношения? Почему-то нашим предкам неудобным казалось произносить: Косма, Дамиан, Георгий, Юрий, Пелагея, Анна...;
и все стали: Кузьками, Дёмками, Егорками, Палагами, Нюрками.
Я могу написать десятки имён православных святых, о существовании которых многие отцы не подозревают. Я уже писал на форуме, что у нас не хотели рукополагать с именем Леандр, мол, нет такого имени. Отец принёс церковный календарь МП за 1956 г., и показал, что есть такое имя. В ЦК МП капля имён от всего иконостаса!

Автор:  свящ-к Александр [ 27 дек 2008, 14:28 ]
Заголовок сообщения: 

свящ. Алексей писал(а):
У нас кн. Владимира все-таки наименовали Василием.

Но вы же сейчас не окрестите Владимира именем Василий?То есть вполне языческое имя стало православным, как Ольга, как и Святослав,да что говорить, большинство имен греческого происхождения - из языческих времен не изменились, та же Елена.То есть праведные люди освятили своей святой жизнью и свое имя.

Автор:  свящ. Алексей [ 29 дек 2008, 08:29 ]
Заголовок сообщения: 

Вряд ли сербский Вук это Вукол, у них никакой тенденции давать имена святых. Это значит "волк". В "Ненад" это вообще имя, которое дается по языческому поверию, что слабого новорожденного можно так презрительно назвать ("не нужный"), и он останется жить.

Диакон Александр - весь мой "пойнт" в том, что есть иные православные традиции наименования, окромя русской, и нет ни малейшей канонической причины давать непременно имя какого-либо святого.

Автор:  Алексий Вифлеемский [ 29 дек 2008, 09:43 ]
Заголовок сообщения: 

свящ. Алексей писал(а):
есть иные православные традиции наименования, окромя русской, и нет ни малейшей канонической причины давать непременно имя какого-либо святого.

Зато есть причина следовать своей русской традиции, а не бегать за чужими. Почему то, что у них, - всегда хорошо, а у нас - всегда плохо? Каждому свое, чем плоха наша традиция давать имена в честь святых? Почему о ней надо непременно забыть?

Автор:  свящ. Алексей [ 29 дек 2008, 09:52 ]
Заголовок сообщения: 

а где я призывал забыть? Достаточно знать, что есть и другие традиции, не менее "православные", и не грузить крещеных согласно этим другим традициям своими национальными особенностями.

Автор:  диак. Тихомолкин [ 29 дек 2008, 23:29 ]
Заголовок сообщения: 

Алексей писал(а):
Почему то, что у них, - всегда хорошо, а у нас - всегда плохо?

А кто говорил, что "у них, - всегда хорошо, а у нас - всегда плохо"? Речь-то о том, что традиции разные, а не "хорошие" или "плохие" и здесь каждый вправе выбирать то, что ему самому ближе.

Автор:  dd [ 30 дек 2008, 00:10 ]
Заголовок сообщения: 

Как мне объяснил знакомый серб,его кстати зовут Зорон ( что означает ВОРОН ), у них есть покровитель рода (св. Савва),который и является их заступником о ходатаем пред Богом.У других родов другие покровители.
Ну а во времена апостолов христианских имён вообще не было.Человек прославлял свое имя своей жизнью или смертью (мученики), и теперь мы ныне живущие христиане нарекаемся в честь них. Так что может быть и какой нибудь современный АДМИН достигнет святости и в честь него лет через 100 будут нарекать младенцев при крещении...Нет ну енто я так гипотически...

Автор:  свящ-к Александр [ 30 дек 2008, 01:26 ]
Заголовок сообщения: 

dd писал(а):
Как мне объяснил знакомый серб,его кстати зовут Зорон ( что означает ВОРОН ), у них есть покровитель рода (св. Савва),который и является их заступником о ходатаем пред Богом.У других родов другие покровители.

Мне это прекрасно известно.

Автор:  ProtoΔeacon Δamian [ 31 дек 2008, 17:25 ]
Заголовок сообщения: 

Отец Алексий был прав. Вот, что мне ответила супруга моего друга, она регент в храме, живёт в Сербии в г. Нови Сад:
Цитата:
A cto naschet imeni cto dajut pri rozdenii,to pravda cto ne nazivajut po kalendarju. Mne to bilo očen stranno po-načalu, nu sejčas privikla. Nazivajut po narodnomu, očen často skračenno pisut i v pasport: napr., Natasha, Sasha, Ankica, Olgica, Misha i t.d. Oni ne slavjat den angela, t.k. edinici imejut sv. pokrovitelja. Tak u nih, takaja tradicija.

Автор:  свящ-к Александр [ 31 дек 2008, 18:01 ]
Заголовок сообщения: 

Damian писал(а):
Отец Алексий был прав.
Цитата:
Nazivajut po narodnomu

Ну если в смысле языческий=народный, то без сомнения прав!

Автор:  ProtoΔeacon Δamian [ 01 янв 2009, 11:40 ]
Заголовок сообщения: 

Простите за последний оффтоп!
Я задал вопрос, какие имена распространены в Сербии, и какие есть "осербевшие имена".
Цитата:
Rasprostranennie imena muzskie: Božidar, Nikola, Jovan, Milan, Džordže, Dushan, Marko, Velemir, Vuk. Ženskie: Bojana, Milica, Jelena; Natasha, Nada; Ljubica, Mira.
Stevan ot Stefan, Džordže ot Georgij, Jovan ot Ioann, Džura ot Jurij, Nikola ot Nikolaj, Mira ot Mirjana. Est i Rostislav, Igor, Miroslav, Vladislav, Vladimir.

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/