Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 41 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 19:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 13:47
Сообщения: 196
Откуда: С-Пб
Спасибо, отец Максим, что не стали разбирать мой ответ по буквам. Университетская юность - это я могу понять!
Жаль, что не обратили внимание на суть.

Остальные претензии к повелевшему нам судить о деревьях по плодам.
В народе говорят: "что выросло, то выросло", а кто виноват, садовник, агроном или зоотехник с дипломом университета, это народу "до лампочки".

То, что Вы не обязаны отчитываться перед нами о Ваших манипуляциях с богослужебными текстами, жаль ... Так и от нас не ждите ни понимания, ни послушания. Мы ведь тоже не МосЭстраде служим чтобы по утвержденным текстам бездумно шаманить служить.

_________________
прот. Алексий



Оценили +1 (всего 2): >>Архидиакон Стефанfr_incognito
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2015, 01:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:22
Сообщения: 337
Толстый падре писал(а):
свящ. Михаил Желтов писал(а):
греч. εὐτεκνία = "благословение детьми", "радость иметь детей".

Дык и я о томже. Господь их уже благословил.

Во-первых, детей у них может и не быть - а если они все еще надеются завести? Неужели нельзя помолиться об этом (= таков и был аргумент за возвращение доброчадия в текст).
Во-вторых, радость о уже имеющихся детях вовсе не отменяет радости о будущих.

Толстый падре писал(а):
Логичнее было бы не просить это доброчадие снова, а создать некую благодарственную формулировку за уже свершившееся благословение и радость. Иначе получается, что Господь благословляет только если поп корону жестяную надел на голову, а до этого -н-ни, сколько бы детей и внуков уже не было :) :)

Вы, кажется, не поняли. Смысл античного еще (!) слова εὐτεκνία - не в особой благодати в узком церковном (христианско-сакраментальном) смысле, которая должна снизойти на супругов, а просто-напросто в радости от рождения детей. Об этом можно хоть каждый день молиться.

А вообще, говоря А ("поп корону жестяную надел на голову"), как бы не дойти и до Б: "поп водой помочил тело и голову", "поп тряпку парчовую набросил на голову", "поп кусок хлеба с вином сунул в отверстие в голову". Я все понимаю, профессиональный цинизм и так далее - но ведь все это могут и дети случайно прочитать.



Оценили +1 (всего 2): >>Иерей Максим Плякини. Ковальски
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2015, 13:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2007, 20:29
Сообщения: 194
Откуда: Саратов, храм Рождества Христова
священник_Андрей писал(а):
Жаль, хотелось пояснений по сути вопроса.
Хм. Не знаю, уж куда дальше :) Я мог бы ответить на какие-то вопросы, связанные с первоначальным проектом, который был подготовлен МПр (не на все, на нас тоже навешаны ограничения относительно того, что можно, а что нельзя оглашать в публичном пространстве). Но я не могу ответить на вопрос о том, откуда в чине взялся довесок (и, тем более, что с ним делать), который родился где-то между Президиумом МПр и Синодом. Возможно, что и на самом Синоде, нет в этом ничего невероятного. И я, и о. Михаил уже озвучили, что в том тексте, который подготовила профильная комиссия Присутствия, вопросоответов не было вообще. Мы посчитали, что они не нужны, Синод посчитал, что нужны. Я Вас к Синоду и переадресовал 8)
священник_Андрей писал(а):
... Нет, но как изящно меня послали!... :shock:
Простите, отче, если я переборщил с иронией, но право же — полтемы наездов на чин, за который если и высказывать претензии, то даже не редакторам из ред. группы МПр, а тем, кто его официально ввёл в оборот, т. е. Синоду. Это было бы честно. Но договорить начатое, т. е. прямо адресовать админское "понарукополагали" именно Синоду и его аппарату пока смелости хватило не у всех. А пройтись по составителям все горазды.
Толстый падре писал(а):
До боли напоминает книжную справу Патриарха Никона. Что из этого вышло, Вы и сами знаете.
Да, знаю. Но разница с серединой XVII века есть, и немалая. Тогда правили то, что уже было. А сейчас Синод вводит в оборот нечто, чего до того не было (а то, что было, было безграмотным — выше о. Михаил пояснил насчёт механического заимствования у униатов).
Вам новый чин не нравится? ОК, но мы пока что упираемся в то, что официально существует именно он (и, следовательно, именно он будет напечатан в следующем издании Требника). В нашей вертикали я пока не понимаю, как иначе. Конечно, в наших глубинках за каждым попом не усмотришь, тем более, не усмотришь за тем, какой именно Требник он использует — синодальный или вообще собственного сочинения (а у нас есть и такие, Вы, думаю, тоже их видели). Но отказываясь использовать синодально одобренный чин, Вы должны понимать, что идёте в оппозицию решениям Священноначалия. Я не говорю, что это хорошо или плохо — я просто констатирую факт.

_________________
Всё, что разумно, — совместимо с истинами Откровения (Альберт Великий)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2015, 14:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:56
Сообщения: 56
Откуда: Москва
Ну еще не факт, что этот чин будет напечатан в Требнике. Вспоминается мне эпопея с кратким соборованием, которая прошла по той же схеме: судили-рядили-приняли-утвердили-синодомблагословили-выложили-вывесили на сайте. А потом, в издательстве почти полгода редакция занималалась перекройкой с последующим согласованием-переблагословением и т.д. И напечатано было не то, что первоначально вывешено. Отче, Вы же в теме. Да и о.Михаил тогда активно участвовал в том, чтобы чин был отредактирован. Сдается мне, что и тут получится нечто подобное. По крайней мере, было бы нечестно выставлять дураками издательство (потому что камни полетят в него), а снова редактировать-согласовывать-утверждать-благословлять. Лучше признать ошибки и исправить, чем тиражировать их тысячными тиражами.



Оценили +1 (всего 2): >>Толстый падрепоп Базилио
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2015, 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 14:04
Сообщения: 50
Иерей Максим Плякин писал(а):
Простите, отче, если я переборщил с иронией, но право же — полтемы наездов на чин, за который если и высказывать претензии, то даже не редакторам из ред. группы МПр, а тем, кто его официально ввёл в оборот, т. е. Синоду. Это было бы честно. Но договорить начатое, т. е. прямо адресовать админское "понарукополагали" именно Синоду и его аппарату пока смелости хватило не у всех. А пройтись по составителям все горазды.


Вот-вот, зря на отцов-составителей чина наехали, они-то ни при чем. А при чем здесь выстроенный механизм принятия решений, который помянул отец Стефан. И все, в общем-то, понимают, кто персонально ответственен за этот механизм и за решения Синода (ибо, несмотря на формально-коллегиальный характер данного органа эти решения не коллегиальны), только многие сказать боятся..

Иерей Максим Плякин писал(а):
Но отказываясь использовать синодально одобренный чин, Вы должны понимать, что идёте в оппозицию решениям Священноначалия. Я не говорю, что это хорошо или плохо — я просто констатирую факт.


Глухое сопротивление дурацким инициативам сверху - это вполне естественная и здоровая реакция. И она будет тем больше нарастать, чем больше будет таких инициатив.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2015, 18:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 472
Откуда: Подмосковье
Офтопик, простите... :roll:

Любопытный писал(а):
Глухое сопротивление дурацким инициативам сверху ...

Несколько лет назад неожиданно всплыло в голове, из давно прочитанного. С тех пор так и не уходит:

«Уже в начале второго ночи заявился Виконт, мрачный и раздражённый.
– Архивы чистишь? Зря стараешься. Всех улик все равно не спрячешь.
– Спрячу.
– Не спрячешь. Физиономии своей кривой никуда не спрячешь. И речей, полностью лишённых административного восторга...
– Сволочи, – сказал Станислав с горечью. – Что они с нами делают? Ведь мы же вполне добропорядочные, мирные и безобидные обыватели. Какого хрена делают они из нас подпольщиков?..»


©Борис Стругацкий
«Поиск предназначения, или Двадцать седьмая теорема этики».
Часть вторая «Счастливый мальчик, прощай!», глава 5.



Оценили +1 (всего 2): >>EugeneАрхидиакон Стефан
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:56
Сообщения: 56
Откуда: Москва
текст выложен на сайте новых богослужебных текстов, в том числе можно скачать в ц-слав. начертании



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2015, 14:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 май 2015, 15:40
Сообщения: 12
Чин соборования и венчания изменили. Что следующее на повестке дня?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 май 2015, 19:26 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7905
Откуда: MOW-CFU-JFK
priest_Paul писал(а):
Что следующее на повестке дня?

Список участников форума. Мне одному кажется, что это вопрос ни о чём?

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 1): >>nord priester
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 13:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:32
Сообщения: 1294
Откуда: родом из Курска
Толстый падре писал(а):
Я честно говоря, со всем смирением просто забью на него... :).

вчера повенчали мы такую пару вот этим новым чином (кто хочет, может обозвать меня треплом :) ) Причины: - чин из четвертого тома оказался по сестре таланта несоразмерен предложенному пожертвованию :) чин о второбрачных не подошел своим покаянным настроем.
Впечатление от практики нового чина весьма позитивное, но, как всегда, имеются вопросы:
1. Почему у великовозрастных первобрачных исчезли манипуляции с кольцами, если даже у второбрачных они есть? Пришлось вставить обручение без всяких молитв перед предбрачным испытом.
2. Странная формулировка "Имееши ли... вступити в законный брак..." - то есть официально, утвержденным богослужебным текстом дается понять, что вся предыдущая жизнь в честном супружестве не была законной? А как же Социальная концепция, декларирующая брак, заключенный по всем законам государства, как совершенный и законный?
3. Как читать "сподоби их видети чада чад", если эти чада чад уже имеются (и даже присутствуют тут-же на венчании)?
4. Несмотря на весьма натянутые пояснения о Михаила Желтова (мы не греки, а значит нам пофигу отсылки на греческие слова в переводе стоит предложить не пустое механическое копирование, а более подходящий по смыслу термин)остался тот же вопрос о "податии доброчадия".
6. Почему процесс снятия венцов после "крестного хода" стал безмолвным? Я понимаю о неуместности формулировок о веселии невесты, но, все-же, безмолвно тоже как-то не комильфо.
5. Непонятно присутствие общей чаши, если она уже давно не первая и даже в символическом толковании (как понимание всей супружеской жизни) испита практически до дна?

Ну и вопрос по всем трем чинам венчания - неужели до сих пор нельзя убрать эту дурацкую разбивку на две части сугубой ектении, убрав возглас в середине, оставив там только молитву (по классическому примеру аналогичной молитвы на Литургии)?. Вот уж где комиссии то постараться бы!..

_________________
Люди спидом болеют, а я ладан люблю (Архим. Павел Груздев)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 17:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3244
Ну меня вообще смущали всегда эти манипуляции с кольцами: брачующиеся уже надели кольца в ЗАГСе, и вот это опять снимать и опять на место возвращать (особенно учитывая, что брак законен и с точки зрения Церкви) совсем нелогично.
Это же касается и вопрошания. Они УЖЕ вступили в брак, они уже официально семья. Таким образом, по личной практике, всегда обращаюсь просто: Это твоя жена? Другой нет? И приглашаю в свидетели окружающих. Мне кажется, что и обычном венчании стоит всё в прошедшее время обращать.
Про внуков интересно. Я думаю, что это троп.
Собственно, видимо это же и имел ввиду о.Михаил, говоря о доброчадии.
6.Да, со снятием венцов вышло как-то интересно. Может это простое умолчание, такое встречается в богослужебных книгах?
5.Присутствие общей чаши как раз понятно. Поелику это чаша брачного пира, то по венчании весьма православно обмыть. Так сказать, закрепить (с)

Это был риторический вопрос.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 41 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви