Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 83 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2009, 21:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2009, 20:12
Сообщения: 21
Откуда: Московская Епархия.
Очень бы хотелось совершать таинство соборования вноь с Божественной Литургией, но по моему, об этом вопрос даже не стоит! А на практике, я сокращаю практически полностью утреню с каноном стихирами и тропарями, а все остальное вычитываю полностью. Крепко в сознаниии нашего народа сидит мысль о смикратном помазании.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 мар 2010, 21:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2009, 19:09
Сообщения: 18
В общем-то, если смотреть на нынешний, изложенный в требнике чин, то приемлемо сократить так: канон прочесть заранее, а комплексов помазаний (прокимен-апостол-Евангелие-молитва-"Отче Святый...") совершать по количеству имеющихся в наличии иереев, потом - молитва возложения Евангелия и отпуст. Так служил, напутствуя на операцию, когда времени уже сильно не хватало.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 14:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 11:57
Сообщения: 407
Откуда: Хальмер-Ю
По разному приходилось сокращать на требах: иногда опускаю только канон и стихиры; иногда опускаю какнон, стихиры и чтение Апостола и молитву "Отче святый" читаю 1 раз; а иногда, когда совсем времени нет, начав с великой ектении прочитываю 1-й, 4-й и 7-ой блок и молитву с возложением Евангелия. При таком совершении я руководствуюсь правилом: (не помню, где читал, но звучит примерно так) если помазующегося успели помазать маслом всего лишь раз, и он умер, таинство считать совершённым. Вот.

_________________
Дивны дела Твои, Господи!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 14:21 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 янв 2009, 12:25
Сообщения: 908
Откуда: Влад.еп дер.Берково
Аще поп успел помазать один раз и помер...

_________________
Делать добро легко и приятно. Боже,как сложно не делать зла!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 16:45
Сообщения: 5
Отцы честнии, не могу понять- 2 варианта прочтения первой из 7численных молитв - полный и сокращенный- это прецедент для последующих, или как?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 19:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2009, 13:01
Сообщения: 114
Откуда: ЦФО РФ
Угу. Тоже об этом думал...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 апр 2010, 16:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2005, 22:33
Сообщения: 383
Откуда: Брюссель
Не вижу больших проблем в вопросе сокращения. Особенно если соборования происходит в больнице. Но количество священников по возможности должно быть соблюдено. Я с благословения нашего Владыки соборовал свою матушку, собрал 7 священников. В больнице такого не видели, а жаль. Утешение большое...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 13:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2007, 19:58
Сообщения: 110
Без канона, стихиры опускать жаль, без мирной, чту молитву на освящение елея, тропари, Апостолы и Евангелия, помазывание на ектиньях, "Отче Святый.." единожды и сразу "Царю Святый..." (исключая: ".., еже сослужители мои держат на главе раба твоего.."), самогласны и отпуст. В исключительных случаях (в реанимации, на пр) либо всё по единожды, либо, если время и обстановка позволяет - только чтения из Апостола и Евангелия и две молитвы "Отче Святый" и "Царю Святый".

Читал, что над бессознательным соборование не читается вовсе, надо, дескать, чтоб воспринимал. Тут сомневаюсь в правильности такого подхода, имея ввиду даже не само воздействие молитвословий на кого-либо, а вопрос о восприятии больным - как знать, ведь и в коме человек хоть и неподвижен, и реакции только "растительные", а может вполне все воспринимать - мы только не знаем об этом, не воспринимаем...

..Обычно, седмица-две после маслосвятия - и отходят слегшие от немощи человецы в иной мир, редко когда наблюдал более продолжительные сроки, а исцелевших и "воставших от одра" вообще никогда видеть не доводилось. После Причащения только однажды раковый больной встал и довольно бодро и без обезболивающих прожил еще две недели, но там такое было Покаяние и такая Вера..!

_________________
жисть - эта мудрасць



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 13:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3243
О. Румын писал(а):
Аще поп успел помазать один раз и помер...

Надорвался, подняв стручец. Мученическая кончина.

А чего бы не соборовать, если человек церковный. А вот если нет - молебен. Вообще, этот вопрос всплывал в темах про причащение младенцев и соборования их же.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 19:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2011, 06:21
Сообщения: 104
Откуда: сибирь-матушка
Простите, отцы, позволю себе вставить коммент. Думаю, последование по полному чину подразумевает, по большому счёту,что в таинстве участвуют семь священников. Сейчас так соборуют, разве что, Епископа, или Губернатора. Может, я не прав... Ко мне часто обращаются за соборованием на дому, и я, признаюсь, далеко не всё удовлетворяю (признаюсь, тяжеловато),и соборую только своих прихожан (в редких случаях невоцерковлённых) поэтому, считаю, что выработка единого чина соборования "поскору", была-бы вполне оправдана! В храме, на общем соборовании, естественно, сокращать-бы не стал (для меня не сост. труда), а, вот, для неожиданных, "экстренных" соборований -чин необходим. В данном вопросе всё ясно (по крайней мере, для меня) меня давно мучает данный вопрос, но чин сокращал по-минимуму, сильно урезать не решался, и, благодарю отцов, что резрешили некоторые мои недоумения.
А как быть с Причащением. Интересно, где найти тот чин, вместе с Литургией? Соборование совершается до Евхаристии, или после?

_________________
"Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию." 1Кор 10.31.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 20:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:36
Сообщения: 150
Был один игумен (служил в соборе, ныне покойный), когда соборовал читал канон и одно Евангелие, Отче Святый, последнюю молитву и отпуст. Когда его спрашивали, почему он помазывал не семь раз, он отвечал: "А платить будете как семерым?")))
Я никому из вас не указ (сам грешный), но сокращать таинства имеем ли мы право? Не мы их составляли. А самое главное, что речь идет о спасении души человека. Кстати и нашей души. Помните? Проклят, кто дело Господне делает небрежно. Иер. 48.10



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 21:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 июл 2010, 23:45
Сообщения: 98
А почему, собственно, если кратко, то именно небрежно? Молитва "Отче наш" не так уж и длинна, а если сердцем молиться, то действенна, как, впрочем, и иные молитвословия.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 мар 2011, 21:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:36
Сообщения: 150
Вы могли бы тоже самое написать, только доступным языком. Простите бестолкового.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 07:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2011, 06:21
Сообщения: 104
Откуда: сибирь-матушка
Цитата:
Я никому из вас не указ (сам грешный), но сокращать таинства имеем ли мы право?
Простите, отче, ситуации разные бывают. Вопрос вот в чём: можно ли считать сокращённое таинство совершившимся? Ваши мнения, отцы! Если да - то сокращать можно, если нет - то НЕТ. Третьего не дано :)
И ещё, очень интересно узнать, как выглядело елеопомазание в первые века.

_________________
"Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию." 1Кор 10.31.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 мар 2011, 08:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:36
Сообщения: 150
иер. Артемий писал(а):
Простите, отче, ситуации разные бывают.
Я это прекрасно понимаю, батюшка. Поэтому и говорю: сам грешный. Но только эти "разные ситуации" иногда становятся нормой жизни у священников. И постоянно: то времени нет, то дел еще много, то устал и т.д. И начинают рассуждать, как один, покойный ныне, священник: "Главное формУлу произнести!" И получается потом: отпевание за 10 минут, крещение за 15 минут, венчание 20 минут, литургия за полчаса. Каждый руководствуется своей пастырской совестью, либо отсутствием таковой. Сокращения возможны, но разумные и в крайнем случае.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 83 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви