ДIАКОННИКЪ
http://deacon.ru/community/

Причащение на Пасху (ч.2)
http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=24&t=663
Страница 1 из 2

Автор:  Архим. Иона [ 25 фев 2007, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Причащение на Пасху (ч.2)

Дорогие собратия и сослужители!
Я тут человек новый, поэтому простите, если эта тема уже поднималась и обсуждалась!
Не разу не слышал внятных и убедительных объяснений, почему в некоторых храмах (да и в монастырях) не причащают мирян в такие, осмелюсь сказать, евхаристические праздники, как Рождество Христово и Пасха?

Автор:  Архидиакон Стефан [ 25 фев 2007, 18:16 ]
Заголовок сообщения: 

Обсуждалось, но где именно - здесь ли, в ЖЖ или на каком-то другом форуме - уже не вспомнить.
Причина единственная - наплыв причастников, которые бы затянули и без того долгую ночную службу ещё сильнее. Более чем спорно, конечно, но других причин нет.

Автор:  Партизан [ 26 фев 2007, 08:49 ]
Заголовок сообщения: 

Прошу прощения, первый раз о таком слышу! А как это, чтобы на Пасху не причащали. Многие, как раз наоборот причащают всех по слову свт. Иоана Златоуста"Прийдите ко мне все постившееся и не постившееся". Мне кажется это гораздо более верная практика, нежели никого не причащать. Вот уж действительно весь смысл нашего главного Праздника тогда теряется...

Автор:  свящ. Андрей [ 26 фев 2007, 12:47 ]
Заголовок сообщения: 

ПАРТИZАН писал(а):
Прошу прощения, первый раз о таком слышу! А как это, чтобы на Пасху не причащали. Многие, как раз наоборот причащают всех по слову свт. Иоана Златоуста"Прийдите ко мне все постившееся и не постившееся". Мне кажется это гораздо более верная практика, нежели никого не причащать. Вот уж действительно весь смысл нашего главного Праздника тогда теряется...

У преп. Симеона Нового Богослова есть место, где он говорит о ответственности пастыря за тех, кого он допускает к Св.Чаше. Есть подобные изречения и у других св. Отцов. Здесь нужно прежде всего рассуждения. Крайности всегда вредны. Обычно причина недопуска народа-нежелание и невозможность исповеди в Пасху. Приходилось слышать такую кривую логику:в Пасху нет покаяни, значит нет исповеди, нет исповеди это =не причащаем никого и ссылка на "русскую традицию".
Мы допускаем всех прихожан, которые исповедывались в последние недели поста и готовились (дб евхаристический пост). Но мы знаем в лицо всех своих прихожан. Нам проще.

Автор:  Роман_Хм [ 26 фев 2007, 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пийте от Нея вси...

Архим. ИОНА писал(а):
Не разу не слышал внятных и убедительных объяснений, почему в некоторых храмах (да и в монастырях) не причащают мирян в такие, осмелюсь сказать, евхаристические праздники, как Рождество Христово и Пасха?


о.Стефан указал основную причину, все таки почему...

Помнится, меня удивил ответ одного архиерея (!):
"Церковные люди, которые стремятся к духовной жизни, знают, что причащаться можно было весь Великий пост, а на Пасху православные разговляются. Те же, кто стремится причаститься на Пасху — как правило, люди, не имеющие смирения. Они хотят быть выше в духовной жизни, чем есть на самом деле."

Хотя каноническое правило (Всел.собор VI, 66), почему то упускается.

Автор:  ProtoΔeacon Δamian [ 26 фев 2007, 16:27 ]
Заголовок сообщения: 

Архидиакон Стефан писал(а):
Обсуждалось, но где именно - здесь ли, в ЖЖ или на каком-то другом форуме - уже не вспомнить.

Вот

Автор:  Mgr_Andrew [ 26 фев 2007, 16:37 ]
Заголовок сообщения: 

Не, ну исходя из Чукотскаго послания, архиереи сами себе закон :D
Хотят - причащают, хотят - нет


Кстати, считаю, что мнение отцов об ответственности священника за тех, кто причащается - неосновательны. Абсолютно.

Автор:  свящ. Андрей [ 26 фев 2007, 19:56 ]
Заголовок сообщения: 

Mgr_Andrew писал(а):
Не, ну исходя из Чукотскаго послания, архиереи сами себе закон :D
Хотят - причащают, хотят - нет


Кстати, считаю, что мнение отцов об ответственности священника за тех, кто причащается - неосновательны. Абсолютно.

Тогда Ваши, Mgr, предложения. Как Вы поступите:
Пасха, толпа рвется к Чаше, добрая половина людей крепко выпивши и понятия не имеет, куда и зачем прорывается с боем. Крещены они или нет это тоже вопрос. А могут быть под епитимией от другого священника: на одном приходе в пригородной благочинии постоянно сталкивался с мнением у людей, что на Пасху могут причаститься и те, кому запретил священник, хотя срок еще не истек или они так и не отстали от своего греха, за который были отлучены. (Вопрос правомерности или не правомерности епитимий, отлучений и пр здесь не рассматривается, это просто данность).

Автор:  Mgr_Andrew [ 26 фев 2007, 20:49 ]
Заголовок сообщения: 

Ну хорошо.
Во первых священник прекрасно видит, кто идет к чаше, и может сам отодвинуть от чаши пьяненького.
Во вторых, это не дело священника отслеживать, кто у кого под епитимией. Если человек пришел и скрыл такое - то при чем тут священник? Зачем на священника вешать всех собак?

Хотя в случае городском, когда священник не знает, кото и кто исповедует, все несколько сложнее. Однако, как я полагаю, решить этот вопрос можно. И не непричащением.

Автор:  свящ. Андрей [ 26 фев 2007, 21:05 ]
Заголовок сообщения: 

Mgr_Andrew писал(а):
Ну хорошо.
Во первых священник прекрасно видит, кто идет к чаше, и v;tn сам отодвинуть от чаши пьяненького.
Во вторых, это не дело священника отслеживать, кто у кого под епитимией. Если человек пришел и скрыл такое - то при чем тут священник? Зачем на священника вешать всех собак?

Хотя в случае городском, когда священник не знает, кото и кто исповедует, все несколько сложнее. Однако, как я полагаю, решить этот вопрос можно. И не непричащением.

А я под ответственностью имел в виду причащение пьяненьких и некрещенных. За сокрывших отлучение естественно я не отвечаю.
Короче, служил и в городе и в сельском храме и в пригороде и в Соборе. Всегда причащал народ, а исповедь почти никогда не делали. Был случай, в соборе настоятель послал всех младших исповедовать. Но такое было только раз или два.

Автор:  свящ. Димитрий Симонов [ 27 фев 2007, 02:25 ]
Заголовок сообщения: 

Mgr_Andrew писал(а):
Хотя в случае городском, когда священник не знает, кото и кто исповедует, все несколько сложнее. Однако, как я полагаю, решить этот вопрос можно. И не непричащением.


А вчём сложность-то? Перед причастием громко сообщить о причастиии получившими благословение(это все постоянные прихожане и непостоянные, но исповедовавшиеся), а тех, кто в первый раз или "случайно-заодно" - видно в 8 из 10 случаев(при опыте: в 10 из 10)! И, обретя пьяненького у Чаши, культурно ему говоришь, что надо сначала на исповедь, а он слегка смутившись отходит.
Хотя, в нашем храме, те, кто пришёл поглазеть - до причастия не достаивают.

Кстати, лучше бы священник, кот. исповедывал не следил за теми, кто идёт "недостойно", но продолжал стоять у аналоя и кратко объяснял "случайнозашедшим" что такое исповедь и Причащение! Так мы их не отшиваем, но улавливаем! :)

Автор:  D.Nikollos [ 30 сен 2013, 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причащение на Пасху (ч.2)

Для этого нужна пастырская разъяснительная работа, о которой и говорить не приходится, к сожалению уж :|

Автор:  Бур [ 26 мар 2016, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причащение на Пасху (ч.2)

А как быть с Апостольскими правилами №№ 8 и 9, запрещающими нахождение на Литургии без Причащения священству и прихожанам? И вообще, какой смысл нахождения на Литургии - Тайной Вечери, если не Причащаться?

Автор:  Mgr_Andrew [ 26 мар 2016, 21:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причащение на Пасху (ч.2)

Срочно женитесь!

Правило принять к сведению. И вылечить молитвенные ссадины на лбу. И чуть не забыл: учите Кан. право. Это позволит Вам избежать начетничества.

Автор:  Бур [ 26 мар 2016, 22:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Причащение на Пасху (ч.2)

То есть найдите себе отвлечение от истины, чтобы охладить теплоту веры...
Добро что шутки понимаю, а так бы матушке пришлось новое "благословение" как то пережить.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/