Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 137 сообщений ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 мар 2016, 00:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7838
Откуда: MOW-CFU-JFK
иер. Алексей В. писал(а):
Что делали до нее во время поста?

Выглядит как повод упомянуть мой второй по рейтингу цитируемости анекдот про электричку до Петушков. Да какая разница, что делали? Практических выводов эта предыстория всё равно за собой никаких не имеет. :)

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2016, 02:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2013, 20:54
Сообщения: 14
Вопрос такой... Агнец напояется Кровью до или после добавления в чашу теплоты?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2016, 06:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 00:35
Сообщения: 378
o.sergey.bike писал(а):
Агнец напояется Кровью до или после добавления в чашу теплоты?

Если хорошо налить воды, то Агнец зацветает. Поэтому я наливаю сначала чуть-чуть, макаю, а потом доливаю до нужной кондиции.



Оценили +1 (всего 1): >>o.sergey.bike
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2019, 16:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2018, 21:49
Сообщения: 18
Отцы, подскажите! Допустимо ли напоение Агнца, до вливания теплоты? Когда вливаю немного, как сказано выше, чувствую себя фарисейчиком, мол все исполнил. Цель избежать заплесневения и что бы лучше сохли. У нас на Приходе на ЛПД причастников кроме священника все равно нет и мне спокойнее, что Дары сухие и не заплесневеют.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2019, 17:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2008, 02:56
Сообщения: 270
По мне так, если только священник причащается, зачем Агнцы вообще напоять? Начертил лжицей крест, как служебник предписывает и аминь.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2019, 20:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 463
Откуда: Подмосковье
свщ. Иоанн писал(а):
Допустимо ли напоение Агнца, до вливания теплоты?

Только так и допустимо, если Вам не нужна плесень на агнце. Вы же на проскомидии воду в потир вливали, зачем ещё теплота?

Полностью решает проблемы с плесенью решительный отказ от нынешней официальной практики вымачивания агнца в крови. Но это возможно лишь при гарантии невозможности внезапного приезда "послужить" архиерея, следующего этой практике.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 апр 2019, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 00:35
Сообщения: 378
свщ. Иоанн писал(а):
...Допустимо ... немного ... чувствую себя фарисейчиком.

Немного чувствовать себя фарисейчиком - допустимая традиция РПЦ. Вы же читаете утренние молитвы вечером и т.п.



Оценили +1 (всего 2): >>поп Базилиосвящ-к Александр
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2019, 15:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2018, 21:49
Сообщения: 18
Благодарю за отзывы всечестные отцы! Особливая благодарность "темнокожему" собрату прям камень с души снял :)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 18:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2019, 16:46
Сообщения: 2
священник_Андрей писал(а):
свщ. Иоанн писал(а):
Допустимо ли напоение Агнца, до вливания теплоты?

Только так и допустимо, если Вам не нужна плесень на агнце. Вы же на проскомидии воду в потир вливали, зачем ещё теплота?


Здравствуйте, братия, здесь меня сильно интересует момент, какой смысл в логике нашей традиции имеет добавление в потир на ЛПД перед причастием четверти Агнца и теплоты, если в ЛИЗ богословская трактовка идёт в смысле символичной полноты, т.е. единства Тела и Крови Христовых, а также животворения Духа и после смерти Господа на кресте и пролития его крови. Т.о. в случае когда жидкость в чаше рассматривается, как освященное вино, какой смысл придается в служебнике имитации Златоустовой Литургии в этом моменте?
Ну и при заготовлении агнца на ЛВВ, почему, правда, поливается он после, а не ДО указанного момента, ведь из-за этого получается какое-то дублирование священнодействий?
Простите, если не совсем толково описал вопрос.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 20:22 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3224
Для начала прочитайте тему и посмотрите предложенные ссылки, начав со статьи проф. Карабинова "Святая чаша на Литургии Преждеосвященных Д".
Никто не поливается, стоит внимательно посмотреть описания служебника на этот счет и не путать с установившейся практикой.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 апр 2019, 21:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2019, 16:46
Сообщения: 2
Тему прочитал. И знаю, что Иван Алексеевич пишет про глобальную суть последования Литургии Преждеосвященных Даров, и ссылки даже смотрел. Но меня интересует локальный момент из последования. И "поливать", а не "прикасаться едва смоченной ложицей к агнцу", я употребил лишь синонимично, хоть этим увёл акцент от сути вопроса. Мне непонятно, зачем вливать теплоту в "освященное вино" согласно плоскости именно русской традиции.
P.S. По здравом рассуждении интуиция подсказывает, что после догматической правки митрополита Петра Могилы, никто древнее последование не приводил в соответствие с новым пониманием.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2019, 08:35 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3224
Вопрос вообще о вливании теплоты, видимо.
Насколько я помню, сама практика теплоты символична и не несет в себе никакого догматического смысла. В рукописных служебниках на литургиях, помимо ЛИЗ, только указывается: творят причащение по обычаю, относя сюда же все священнодействия соединения, раздробления и т.д. Любимый Кодекс ничего не говорит о теплоте, говорит только о соединении всех частиц Хлеба в Чашах. Дмитриевский в описании рукописей не поднимает этого вопроса скорее всего потому, что рукописи не делают никаких указаний разницы в причащении на всех литургиях.
Если я правильно понял вопрос, то слово "рудимент" будет всеобъемлющим ответом.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 1): >>Коляша
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 апр 2019, 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:32
Сообщения: 1258
Откуда: родом из Курска
Mgr_Andrew писал(а):
слово "рудимент" будет всеобъемлющим ответом.

Добавлю, что русская литургика, которой мы сейчас пользуемся, сложилась в те времена, когда большинство храмов не имели нормального отопления. Даже кафедральные соборы могли лишь слегка подтапливаться маломощными печами (вспомните нытье Павла Алеппского по поводу холода в Успенском соборе Кремля), а многие приходские храмы и вообще промерзали насквозь. Исходя из этого традиция вливания теплоты несла весьма ощутимый практический смысл. Особенно на ЛПД, когда в храме еще очень холодно, а служба неимоверно длиннее.

_________________
Люди спидом болеют, а я ладан люблю (Архим. Павел Груздев)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2019, 20:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 23:04
Сообщения: 32
Коляша писал(а):
зачем вливать теплоту в "освященное вино" согласно плоскости именно русской традиции.


Фрагмент из лекций по литургике отца Михаила Желтова. Как эти слова раскрыть полнее - не имею понятия.

Цитата:
В святой потир после возгласа “Святая - Святым”, вливается теплота. Это специфическая черта Византийского обряда: ни в каком другом обряде, кроме Византийского, его нет.
...Обряд очень непростой. Он вводится в чин литургии уже в достаточно позднюю эпоху и в связи с определенным родом богословия.
Эта теплота, она не вся вливается в чашу, от нее остается какая-то часть - именно этой теплотой Типикон предписывает запивать Святые Дары. Если делать строго по Типикону, в Типиконе есть глава о Причащении, и там говорится, что запивать надо именно этой теплотой. Эти ковшики употребляются для записки, поэтому они называются ковшики для теплоты.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 май 2019, 21:09 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7838
Откуда: MOW-CFU-JFK
Долго думал, но так и не понял, как раскрыть полнее ваше недоумение. Вы ведь что-то спросить хотели у братии? Ну так спрашивайте :)

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 137 сообщений ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви