Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 165 сообщений ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2010, 13:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 сен 2009, 11:36
Сообщения: 150
Диакон Рустик писал(а):
А вот причащение ... некоторых особых мирян в алтаре в силу необходимости, вполне допустимо.

Можно поинтересоваться- кого вы имеете ввиду?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 дек 2010, 19:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2010, 21:17
Сообщения: 3
Откуда: г. Валуйки Белгородской области
Здравствуйте, отцы, я тут новенький. :)
Насколько я понимаю, да и в теме уже все озвучено - какая разница, причащать вне алтаря, или в алтаре? Потому что канонически можно и так и иначе. Тем более лица вне священного сана даже в алтаре причащаются не у Престола, как это делают священнослужители. Амвон - это фактически продолжение алтарного возвышения... :roll:
Более того, в первые века христианства все присутствующие причащались у Престола, в том числе и женщины, откуда и последовало правило Дионисия, запрещающее женщине в период месячных приступать во Святая Святых, чтобы кровью алтарь не поливать (затем перекрученное православнутыми в запрет женщинам в дни месячных ходить в храм, прикладываться к иконам и т.д.).

Меня другой момент смущает:
Зачем кого-то выделять среди других прихожан и причащать их в Алтаре (тем более, непосвященных хотя бы в чтецы), если не для умножения гордыни?
1) Кто-то из отцов тут уже это говорил, и мне это понравилось: алтарники своим частым причащением подают остальному народу очень положительный пример. Потому "прилюдное" их причащение - это гуд. Мое мое мнение таково.
2) Момент причащения священнослужителей в алтаре символизирует собой Тайную Вечерю еще. Насколько мне не изменяет память, из литургического богословия. И это логично, что сначала в алтаре в символичность апостолов причащаются священнослужители (которые собой символизируют апостолов), а затем происходит явление Чаши уже всему люду. Потому все-же правильнее мирян причащать на общих основаниях. Хотя считаю вполне допустимым в алтаре причащать принявших хиротесию.


Отредактировал Свящ. Дмитрий Г.. Дата редактирования: 04 дек 2010, 20:01.


Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 04 дек 2010, 19:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 23:00
Сообщения: 996
Откуда: Церковнославянск
протопоп писал(а):
Можно поинтересоваться- кого вы имеете ввиду?

Ну как...прязиденты всякия, главы колхозов итд.
Свящ. Дмитрий Г. писал(а):
Насколько я понимаю, да и в теме уже все озвучено - какая разница, причащать вне алтаря, или в алтаре?

Дак я тоже так думаю, мне просто тон o. timoteos не понравился :) как-то с напором излишним, и диаконов приплёл. Вот решил возразить :)

_________________
Скорописец (пробел ставить в зависимости от настроения)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 16:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 22:25
Сообщения: 12
Откуда: Самарская область.
простите, хотел бы услышать ваши комментарии на интересующий меня вопрос (наверное подвопрос данной темы) - можно ли подготовиться к служению Божественной Литургии по чёткам. Иисусова молитва в подготовке к служению здесь не была озвучена. Слышал что дозволяется такое. И если можно, тоже, касательно утреннего и вечернего правил.

_________________
Правда и Истина распяты на Кресте.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 21:25 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7996
Откуда: MOW-CFU-JFK
К служению можно подготовиться по четкам, а можно и вовсе без четок. Я так понимаю, четки Вас интересуют исключительно в качестве замены правилу. Ну где-то, видимо, есть такая практика, но на кого она рассчитана, мне непонятно. Либо на того, у кого нет книг, либо на того, кто не умеет их читать, либо на того, кому они уже так надоели, что он не может их видеть. :)
Тут не раз уже говорилось, мне кажется, что как вычитка правила не означает, что иерей готов к совершению литургии, так и верно обратное - отсутствие этой вычитки не может однозначно свидетельствовать о неготовности. По моему мнению, которое является совершенно частным, хотя и опирается на опыт более старших и именитых священнослужителей, чтение всех этих правил нужно только в качестве курсов молодого бойца, а после окончания периода неофитства, что в достоинстве мирянина, что в священном сане, можно совершенно спокойно обходиться без вычиток.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 22:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 22:25
Сообщения: 12
Откуда: Самарская область.
Период неофитства неопределим, как в прочем и все остальные периоды (лишь по внешним признакам смирения - определим другими людьми). Вы правы вопрос не корректен. Могу сам попытаться ответить - Иисусова молитва как дополнение к правилу молитвенному самое то.

_________________
Правда и Истина распяты на Кресте.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 май 2011, 20:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:32
Сообщения: 1326
Абсолютно согласен с о. Стефаном. За двадцать лет пребывания в Церкви пришел к такимже выводам... Вот только применять их стал после хиротонии. А то мирянам сложно, ведь постоянно слышишь от священника "низзззззяяяяяя"... А еще мне очень понравились воспоминания о покойном митрополите Никодиме (Ротове). Он перед каждым причастием произносил такие слова (по его примеру и я так делаю): "Господи! Аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедрый, помилуй мя, видя немощь души моея. Иисусе, Боже сердца моего! Прииди и соедини мя с Тобою вовеки". Ну скажите, разве в этих словах не заключен смысл всего правила? Или подготовка заключается в бездумном (частенько) бормотании часовых молитв? А насчет правила советую прихожанам следущее: Если Вы причащаетесь довольно редко-то стоит и правило бы применить, а если каждое Воскресенье-то у Вас и так имеется тот настрой, который необходим для Причащения.

_________________
Люди спидом болеют, а я ладан люблю (Архим. Павел Груздев)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 17:51
Сообщения: 19
Не смог вспомнить имя святого и найти дословную цитату, но смысл 100% можно выразить словами: "Разве самая Литургия не есть самое лучшее приготовление ко Святому Причащению".

Меня в свое время эти слова очень успокоили...

_________________
Пусть накажет меня праведник милостью своею



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 16:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:32
Сообщения: 1326
Священнику-бесспорно. Но для миря пока (к сожалению) все богатые таким смыслом молитвы остаются тайными. Поэтому и стоит молитовки то все-же прочесть. Вот когда все молитвы будут произноситься гласно-тогда есс-но вся Литургия будет подготовкой, а сейчас что-Антифоны, Херувимы... этого мало, чтобы проняться глубиной.

_________________
Люди спидом болеют, а я ладан люблю (Архим. Павел Груздев)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 17:12 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3266
Повторюсь. Я могу и сам причаститься со лжицы , если я в другом храме.
Но паромонария причащаю в алтаре: у него будет возможность ополоснуть руце и главу перед выходом для держания плата.А я бы ко всем применял правила. Но без напора: хочешь, вычитай 4 канона с акафистами, правило и прочее из повечерия, а хочешь - всю Псалтирь. Ну а не хочешь - молись сам.
"Богатство молитв Литургии" несколько исторически нверно, особенно про "всенародную акустику".

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 17:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 20:32
Сообщения: 1326
нет, мы же говорим о сегодня, а не об истории. Мне вот не думается что клерикальные молитвы читались всегда тайно... Да в них и мирянам поучиться можно...

_________________
Люди спидом болеют, а я ладан люблю (Архим. Павел Груздев)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 17:35 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3266
Не факт, отче, не факт.
Мне показалось, что пояснения Таффта ставят все на места. А новеллы Юстиниана, которые вкрадываются в сей момент, они тоже изначальны?

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 20:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 12:50
Сообщения: 679
А меня всегда пугает готовность некоторых представителей духовенства отказаться от всех этих "замшелых" правил. Отцы родные, чем вы так заняты на приходах, что помолится некогда? Встать в 4 утра, чтобы в интернете посидеть часок-другой перед Литургией (как признается один из финалистов ЛЖе-конкурса "протоиерей всея Руси") - это мы могем, а часок-другой потратить на повечерие с канонами - чтобы не борзясь, да каноны взять положенные дневные вместо стандартных, - это неподъемно.
Нет, всяко бывает, я первый найду оправдание, и никогда не поставлю вычитку канонов обязательным условием ни для кого, но совсем правило отбрасывать? Это уж слишком. Попы должны молиться - это норма.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 май 2011, 23:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 22:29
Сообщения: 19
ну, молиться - норма для любого верующего, не только для попа. вопрос- как молиться? "Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима (Нечаева)". митрополит вспоминает как однажды, когда он был еще очень молодым, у него с сокурсниками зашел спор о подготовке к Литургии. и один известный архиерей того времени (фамилия не называется) сказал:"я никогда ничего не вычитываю перед служением Литургии". однако, тот владыка приходил существенно до службы в храм и сидел около часа в тишине, помышляя о вечном. и затем, придя в мирное расположение духа, совершал службу. вот такая форма молитвы. очень неплохо. а в нашей реальности зачастую, вычитав предварительно нечто, летишь в храм, опаздывая на службу, весь взволнован, весь в суете. а еще если в "пробку" попадешь...



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 май 2011, 07:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 12:50
Сообщения: 679
bachelor писал(а):
сидел около часа в тишине, помышляя о вечном

Да, я слышал об этой истории, и вот, простите, как-то не верю. Мне эта история напоминает рассказ о папе свт. Григория Паламы, который будучи сенатором заснул на совещании с императором, а тот подшутил над ним, откомментировав, что де отец нашего философа ушел в умное делание. Да и книга та - сборник церковных побасенок советского времени, собранных обожалками владыки Питирима, а сам он - спорный авторитет, скажем так.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 165 сообщений ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви