Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 92 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2007, 02:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2006, 17:31
Сообщения: 100
Откуда: USA
Архидиакон Стефан писал(а):
Я вообще изначально ориентировался на вариант келейного служения, там много что должно по идее опускаться...


Отец Стефан, поясните, пожалуйста, порядок "келейного совершения" литургии, а также про престол и жертвенник в келье. Мне действительно очень интересно узнать подробности, так как не могу нигде найти сведения о православной литургии, совершающейся священником в полном одиночестве. Подозреваю даже, что у святителя Феофана в его домовом храме были келейники.

С сочельником РХ Вас.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2007, 10:39 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3266
Литургия, которую совершает один священник, если в храме нет никого, существенно отличается от обычной, потому как ектении и ответы "и духови" иерей сам не произносит.
Благословенно Царство, молитва "Господи, Боже наш, Егоже держава...", чтение псалма, молитва второго антифона, чтение псалма и догматика, молитва третияго антифона, блаженны , совершение входа и молитва входа (если есть алтарь), собственно вход, "Приидите", тропари и кондаки, никаких "Господу помолимся", ибо некого призывать. Молитва Трисвятаго, пение, восхождение на горняя...
Апостол, молитва Евангелия и Евангельское чтение, за сим молитва прилежнаго моления, аще изволит - и молитва заупокойная, таже молитвы верных две с возгласами их.
Молитва иерейская, каждение, чтение Херувимской трижды, перенесение даров "Всех православных христиан да помянет..." (а не "всех вас"), молитва предложения.
Далее все как обычно - попеременное чтение и пение, без ектений.
Мирствования и "Благодать Господа" - имеет место быть, но безответно.
По причащении - молитва на "прости приимше", а не ектения, и отпуст келейный "помилуй мя, грешнаго".

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2007, 15:02 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 7996
Откуда: MOW-CFU-JFK
innok писал(а):
Отец Стефан, поясните, пожалуйста, порядок "келейного совершения" литургии, а также про престол и жертвенник в келье.


Да вот мне бы самому кто пояснил. Я подозреваю, что это должен быть очень сильно отличающийся от обычного чин, практически сведенный к евхаристическому канону.

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 янв 2007, 20:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2006, 17:31
Сообщения: 100
Откуда: USA
Mgr_Andrew писал(а):
Литургия, которую совершает один священник, если в храме нет никого, существенно отличается от обычной...


Простите, это Вы сами так придумали? Мне ещё не доводилось встречаться со священником, когда либо служившим в полном одиночестве. Приходилось, впрочем, слышать, что, если после проскомидии храм оказывался пустым, то просто потребляли приготовленное и совершали Обедницу.

Архидиакон Стефан писал(а):
Я подозреваю, что это должен быть очень сильно отличающийся от обычного чин, практически сведенный к евхаристическому канону.


Соответствует тому, что приходилось читать о католиках прошлых времён. Мой же приятель (около 30 лет служения в РК) категорически заявляет, что сам ничего подобного не делал и не знает никого, кто бы подвинулся на это после 2-го Ватикана, разрешившего "сослужение".



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2007, 07:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 10:02
Сообщения: 352
может быть, имеются ввиду "читанные мессы"?

_________________
Vaia con Dios!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2007, 08:07 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3266
Я думаю на вопрос темы ответил отец Михаил: Литургия не приватная месса.
В теме о времени служения Литургии все же, по моему, была высказана верная мысль: прочитать Обедницу и причаститься запасными дарами.

Другое дело Литургия без хора и чтецов с певцами.

А к иноку могу сказать: ектения есть призывание к молитве. Говорить ектению, к примеру, когда я совершаю литию на могиле своих близких, в одиночестве, просто даже в голову не придет: некого призывать. В Литургии чем отличается? Хотя некоторые священники сами мирствуют, и сами себе отвечают. Ну и верно: если с тобой никто не здоровается, так и самому с собой можно :)

Однако вот как совершал Феофан Литургию... (Про ектении я читал именно в связи с его чином)

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2007, 09:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 мар 2006, 21:08
Сообщения: 2008
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Mgr_Andrew писал(а):
Говорить ектению, к примеру, когда я совершаю литию на могиле своих близких, в одиночестве, просто даже в голову не придет: некого призывать.

Отечество, Вы записались в ряды сомневающихся? :wink:
Попробуй хоть раз сказать ектению, может кто и "подойдёт".
Цитата:
прочитать Обедницу и причаститься запасными дарами

Это мудро.

_________________
Время, проведенное на форуме, в счёт жизни не идёт (с).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2007, 10:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2006, 11:43
Сообщения: 463
Откуда: ЛНР
Damian писал(а):
Mgr_Andrew писал(а):
Говорить ектению, к примеру, когда я совершаю литию на могиле своих близких, в одиночестве, просто даже в голову не придет: некого призывать.

Отечество, Вы записались в ряды сомневающихся? :wink:
Попробуй хоть раз сказать ектению, может кто и "подойдёт".


В советское время наш первый правящий архиерей так и делал на литургии. Служил один, и ПРОПОВЕДЬ говорил. Постепенно храм наполнился людьми.

_________________
Простите и благословите, отцы и братия



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 янв 2007, 10:28 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3266
Ну знаете, если я буду служить на кладбище в надежде, что кто то подойдет... Я в детстве всякого по видео насмотрелся, до сих пор боюсь. :D

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 1): >>golovschik
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 апр 2007, 02:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 мар 2007, 17:08
Сообщения: 17
Откуда: "Определением Нашим и Священного Синода..."
Литургия без прихожан - нонсенс, т.к. "собрание (συνάξις) всегда считалось первым и основным актом Евхаристии" (цитата понятно откуда).

Отцы, могу поделиться скромным опытом Литургии во "фронтовых" условиях.

При отсутствии певчих и проч: В начале все как обычно, ектеньи и антифоны поются иереем. Херувимская песнь просто прочитывается у престола ("Никтоже достоин" в данном случае можно опустить, т.к. сильно утяжеляет службу при данном раскладе). Евхаристический канон читается внятно и громко, также читаются и "ответы" хора, начиная с "Тебе поем". Никаких "и духови твоему" самому себе - "литургическая жадность", по выражению о. С. Желудкова.

При служении вне храма удобно использовать ручное кадило (типа кацеи) которое можно ставить прямо на импровизированный престол.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литургия в одиночестве
СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 22:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 21:18
Сообщения: 75
так всё таки возможно ли служение одному ?вообще.О практике такой читал и не раз.но что говорит устав?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литургия в одиночестве
СообщениеДобавлено: 29 сен 2010, 11:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2010, 12:49
Сообщения: 476
poper писал(а):
так всё таки возможно ли служение одному ?вообще.О практике такой читал и не раз.но что говорит устав?

Киприан Керн и о. Александр Шмеман пишут о категорическом запрете на служение литургии одному в восточной Церкви под угрозой запрета (там есть ссылки на каноны, можно посмотреть в "Евхаристии").
Мое мнение - кроме смертной нужды священник не имеет права служить Литургию один.

_________________
Создавший меня без меня, не спасет меня без меня (с).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литургия в одиночестве
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 03:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 02:16
Сообщения: 10
Доброго здравия отцам и братии форума.

poper писал(а):
так всё таки возможно ли служение одному ?вообще.


Лично я полагаю, что возможно. Вопрос этот имеет два аспекта: существенный и дисциплинарный. По существу в тексте главной молитвы литургии (евхаристической) нет ничего, чтобы не давало возможности служить священнику одному. Мирствования и ектении в этом случае можно и опустить. "Можно" - это мягко. Думаю, что даже должно, дабы пред Лицом Божиим не явиться бездумным начётчиком, для которого большую важность имеет само присутствие некиих слов в уставе, нежели их предназначение...

Дисциплинарно же служение литургии в одиночку запрещено... Почему - не знаю. Т.е. я, конечно, читал об этом и то же преподавали в семинарии, но... все объяснения мне кажутся сильной натяжкой.

Хотя слово "литургия" переводится как "общественное служение или дело", но ведь название - момент результативный. Она называется "литургией" постольку поскольку служится вместе с народом. Однако она перестанет быть таковою, если будет служиться в одиночку. (Или не перестанет?) Ну и что? Возношение-то, евхаристия, причастие остаются! Т.е. остаётся самое существенное. Можно, конечно, возразить, мол, самое существенное - это паства, но ведь мы обсуждаем ситуацию, когда никого, кроме священника, нет!

У епископов есть власть решать такие вопросы... Посему вопрос этой темы скорее к правящему архиерею. Можно, конечно, решить и самому, но в этом случае в совести всегда будет некая недоговорённость.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литургия в одиночестве
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010, 12:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 12:50
Сообщения: 679
Дионисий Ш. писал(а):
слово "литургия" переводится как "общественное служение или дело",

Частая ошибка, о которой даже здесь неоднократно писалось. Под "общественным служением" надо понимать службы не самого общества, а для общества. А раз общества нет, то и службы нет, ИМХО. Другой вопрос, что то богословское толкование, которое из одного данного слова выводят книжники, никак больше догматически не обосновано.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Литургия в одиночестве
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2010, 00:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 02:16
Сообщения: 10
Алексий Вифлеемский писал(а):
Дионисий Ш. писал(а):
слово "литургия" переводится как "общественное служение или дело",

Частая ошибка, о которой даже здесь неоднократно писалось. Под "общественным служением" надо понимать службы не самого общества, а для общества.


Как интересно! Огромное спасибо за ликбез! )) Но если служба совершается для общества, то тем более священник может совершать литургию один, принося бескровную жертву за всю церковь, в которой служит. Да и для людей общины само осознание этого факта будет служить огромным утешением... полагаю.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 92 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви