Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 83 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 дек 2006, 18:54
Сообщения: 123
Откуда: не из мира сего
по вере нашей, да будет нам!

При погружении ненапитанного Кровью Агнца, действительно надо верить, что вино превратилось в Кровь. Рацио здесь не спляшет. Такая вера уже подвиг.

В наших условиях всё проще.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 23:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:22
Сообщения: 337
свящ. Андрей писал(а):
Весь казус в том, что греки не напитывают Агнец Кровью


Ошибка. Греки смачивают Агнец Кровью (как должны, согласно Служебнику, делать и русские). Не смачивали совсем только века до 12-го.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2007, 23:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май 2006, 13:33
Сообщения: 732
Откуда: Москва
1.Интересно, а будет ли этот вопрос разбираться на Богословской конференции по Таинствам?

2. Для тех, кто в бронепоезде. То есть для меня. Когда священник причащает больного запасными Дарами из Дарохранительницы(а не свежими из Чаши), то добавленное вино в чашу НЕ становится св. Кровью?

3. Про непричастие младенцев - есть очень характерная деталь - я многажды слышал объяснения священников о том, почему же нельзя причащать за Преждеосвященной детей ( то есть одной Кровью) и ни разу я не слышал, чтобы кто-то сказал, что вот, мол, у нас в Чаше не Кровь, а некая священная жидкость. То есть - вроде как неудобно, что ли, об этом говорить???



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2007, 00:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 10:02
Сообщения: 352
насколько мне известно, греки всегда и всех причащают и Телом и Кровью, не делая разницы для младенцев. Просто берут очень маленькую частицу или считается что что-то там все-равно раскрошилось. Кстати, они и св. Дары не раздробляют перед помещением в Чашу, а отколупывают лжицей частицу каждый раз когда причащают.

Насчет причащения больных запасными дарами без совершения литургии Преждеосвященных, наверное в чаше все-таки и то и другое, поскольку дары были напоены, а при помещении в вино происходит ли освящение контактом в данном случае - мне не ведомо. Безопаснее считать что происходит, да и как там различить.

Меня лично несколько смущают эти щепетильные рассуждения . На обычной литургии, например, в чашу помещаются частицы поминальные. Либо надо признать их освяшенными (т.е. Телом Христовым, как и агнцы), либо потребляющий должен исхитриться сначала потребить только св. Тело и св. Кровь, а напоследок эти частицы (иначе он несоблюдет евхаристический пост). Как-то все двоится и троится тут в российском литургическом сознании. А если учесть что сама практика евхаристического поста не то чтобы очень ранняя и трапеза Господня совершалась _после_ хотя и отдельно от еды, то вообще смысл в оцеживании комара тут невелик.
Но что характерно, несмотря на большую историческую ясность ситуации с дарами на Преждеосвященной, как тут о. Михаил писал, никаких подвижек в исправлении практики не наблюдается.

_________________
Vaia con Dios!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2007, 00:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 14:15
Сообщения: 188
диакон Михаил Желтов писал(а):
свящ. Андрей писал(а):
Весь казус в том, что греки не напитывают Агнец Кровью


Ошибка. Греки смачивают Агнец Кровью (как должны, согласно Служебнику, делать и русские). Не смачивали совсем только века до 12-го.

Значит есть некии греки и русские, которые еще живут в XI веке... :D



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2007, 07:33 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3243
1. По вопросу причащения Преждеосвященными в ветке было опытным путем установлено, что Преложение Чаши совершается в контексте Литургии, то есть общего действа Церкви. А причащение запасными дарами не предусматривает общего действа.

2. По вопросу частиц зри http://deacon.ru/forum/viewtopic.php?t=379

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 фев 2007, 07:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июн 2006, 17:31
Сообщения: 100
Откуда: USA
Mgr_Andrew писал(а):
1. По вопросу причащения Преждеосвященными в ветке было опытным путем установлено, что Преложение Чаши совершается в контексте Литургии, то есть общего действа Церкви.


Да, уж... Установили. Теперь опытным путём осталось известить своих правящих архиереев.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 мар 2007, 12:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 12:09
Сообщения: 46
Откуда: Московская обл.
диакон Михаил Желтов писал(а):
свящ. Андрей писал(а):

Но тогда если в некоем храме священник, диакон и народ служат Преждеосвященную в соответствии с исправлением (те они не ждут и не моляться, чтобы вино в Чаше преложилось в Кровь), то преложения и не будет. Похожая ситуация - частицы на Дискосе в полной литургии (в русской традиции священник не молиться о их преложении и преложения не бывает).


Да, в этом-то и состоит главная проблема.
Впрочем, греки и ждут, и молятся - а ведь и они в Церкви.



о. Михаил, если можно помогите пожалуйста понять. Получается всё зависит от священника, т.е. о чем Батюшка будет молится (т.е. во что он сам верит), так и будет? А миряном то как? Я верю в преосуществление, а священник молился на литургии об освящении, и...?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 мар 2008, 21:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 20:38
Сообщения: 145
Откуда: Крым
свящ. Андрей писал(а):
Служил я диаконом в соборе, мне толкуют, что в Чаше на Преждеосвященной не Кровь. Конечно настоятелю про лекции по литургике не расскажешь, в душе верить можно по-своему, но сами поймите.

Вот представьте и не понял. :oops: Все-таки отцы,помогите провинциальному попу вывод сделать.Как на ЛПД-то при сослужении быть? Просто "в душе верить" или Крови Христовой причаститься? А если один служишь,то получается вроде что-то "катакомбное"? :?

_________________
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 мар 2008, 15:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 470
Откуда: Подмосковье
свящ.Иоанн писал(а):
... помогите провинциальному попу вывод сделать. Как при сослужении быть?


Я думаю, просто не надо свои знания выпячивать где надо, и где не стоит.
Служите сами – служите по-правильному, служите в сослужении – предварительно выясните с собратом его понимание происходящего, служите с вменяемым начальством – аналогично, служите с невменяемым начальством – учитесь, как правильно.

Ну и, в случае чего, будьте готовы "дать отчет о своем уповании" начальству - от благочинного до архиерея.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 мар 2008, 18:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар 2008, 20:38
Сообщения: 145
Откуда: Крым
священник_Андрей писал(а):
Я думаю, просто не надо свои знания выпячивать где надо, и где не стоит.

Спаси Господи о.Андрей!Но дело здесь не просто в "выпячивании",вопрос в другом - если игнорировать Чашу ввиду неведения собрата,то неизбежен конфликт с совестью,даже если самому потом служить "правильно".
И еще,агнец,мало или много,но напаивается Кровью и однозначно служащий причащается под двумя видами,как мирянин.В таком случае еще сложнее - все пребывающие в "неведении",действительно кощунствуют,ополаскивая уста Кровью,иначе какой смысл еще и к Чаше приступать?

_________________
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23 мар 2008, 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июл 2007, 20:17
Сообщения: 470
Откуда: Подмосковье
свящ.Иоанн писал(а):
... все пребывающие в "неведении",действительно кощунствуют, ...


Догматическая неосведомленность и кощунство, неблагоговение – вещи все-таки сильно различающиеся.
В остальном, думаю, следует поступать по апостолу Павлу: «... если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего».



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 мар 2008, 20:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:23
Сообщения: 46
диакон Михаил Желтов писал(а):
Мы не даем, а греки - дают.
Можно, например, считать, что в русском чине (когда диакон пьет из Чаши только при потреблении) диакон просто получает дополнительный урок смирения.
Старообрядцы тоже дают.
Да, если вернуться к старому обряду, то там и на 18 кафизме никаких танце бубнами нет (прошу прощения за, может быть, грубость), там перложение Агнца на дискос, и покрывание покровцами на Господи возвах происхдит, всё предельно просто, а интересно, как у греков сейчас?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 18:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 фев 2008, 16:22
Сообщения: 63
Откуда: Уфимская Епархия
священник_Андрей писал(а):
Ну и, в случае чего, будьте готовы "дать отчет о своем уповании" начальству - от благочинного до архиерея.
Чтобы мотивировать свою точку зрения хорошо бы иметь под рукой служебник до Никоновский, скан той страницы где говорится, что на ЛПД "причащаются по чину литургии Златоустовой". Отцы и братия кто-нибудь располагает подобным материалом?

_________________
Kύριε έλέησον



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 29 мар 2009, 18:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 фев 2007, 22:59
Сообщения: 418
Откуда: Воркута
Кафарисон писал(а):
"причащаются по чину литургии Златоустовой". Отцы и братия кто-нибудь располагает подобным материалом?


Ну дык сейчас написано: (...творит по обычаю Святое Причастие Божественных Даров)

_________________
Господи и Владыко жизни моея, дух празднословия не даждь ми.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 83 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви