Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 35 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 июл 2019, 18:34 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3273
Вот у меня другое видение вопроса.
Хорошо, монастырский устав, что естественно, регламентирует житие внутри братства (как богослужебное так и частное) и это для монастыря нормально.
Устав монастырский это отдельная тема для обсуждения, как они появлялись и какие ангелы их диктовали.
Но откуда есть пошла такая строгая регламентация домашних правил? Мы на форуме уже обсуждали объемы утренних и вечерних молитв и все, к ним относящееся.
Всё же мне думается, что правила молитвенные внутри дома или семьи устанавливает семья. Или каждый сам, если в семье меж собою разлад.
Посему каждый устанавливает устав сам себе. Конечно, он может посовещаться с кем-либо из доверенных лиц, непременно мирских (монахи в вопросах мирских идут в лес), но окнчательное решение принимает сам. Он может в день читать псалтирь три раза с тысячью поклонов и питаться сухою корочкою, может читать две молитвы из правила и канон покаянный, может составить себе произвольную программу, которую и выполнять. И необязательно это должно быть продолжительно, это должно быть неопустительно. Та же песнь и с постом: каждый сам за себя, учитывая окружение и возможности. (Здесь недавно знакомый сказал, что у него пост по чеку из магазина, тоже интересно).
А вот с правилом ко причащению у меня сложные взаимоотношения. Там очень размыто как-то: причащаюсь - усиленно молюсь, ну а нет - спокоен как удав. Мне кажется, что это неверно. К Причастию надо готовится постоянно, и эту подготовку закладывать уже в домашнее правило либо в виде молитв, либо в ином составе.
Само богослужение уже является подготовкой, дополнять чтением чего-либо несколько странно.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июл 2019, 00:42 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 мар 2005, 23:21
Сообщения: 8021
Откуда: MOW-CFU-JFK
Mgr_Andrew писал(а):
Само богослужение уже является подготовкой, дополнять чтением чего-либо несколько странно.

Достаточно этой фразы, к чему было огород городить. :)

_________________
О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость. (Иов 13:5)



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июл 2019, 21:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 дек 2014, 22:37
Сообщения: 47
Архидиакон Стефан писал(а):
через эту вычитку должны пройти все, но лично я воспринимаю её как курс молодого бойца

Mgr_Andrew писал(а):
Само богослужение уже является подготовкой, дополнять чтением чего-либо несколько странно.

Откликаются эти две фразы. После восьми лет диаконского и столько же священнического (сейчас - 10 лет) стал приходить к тем же выводам. Сейчас правило сообразую с имеющимся временем и силами.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2020, 17:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 янв 2020, 16:20
Сообщения: 3
Откуда: Рязанщина
В семинарии сказали, что священнослужителям помимо вечернего правила и трех канонов необходимо ещё прочитать канон дня. Как я понимаю, если кто читает вместо ВП малое повечерие, то в его состав канон дня должен входить. Ещё вопрос, какое читать последование к причащению: достаточно мирского или именно иерейское?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 янв 2020, 18:26 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3273
д'Михаил писал(а):
В семинарии сказали, что священнослужителям помимо ...
Ещё вопрос, какое читать последование к причащению: достаточно мирского или именно иерейское?

В какие дни надел я на себя
Цепь герцогов! (с)
Повторимся. Если вы в "древнерусском духовнике" найдете, что необходимо предваряющее богослужение (в том случае - пение канона на утрене), и соотнесете с канонами нынешнего полумонастырского последования, то картина выйдет следующая:
Монахи в монастыре поют Полунощницу и там свое правило с канонами, и перед тем пели еще Утреню.
У нас им также подражают(с)
Однако речь об обязательности не идет к мирским. Если Вы желаете, то милости просим. Для остальных: последование ко причащению (если церковные) или по силам молитвы (в зависимости от воцерковленности, от одной и до бесконечности). Есть обычай. Но это лишь обычай. Почитайте тему.

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 2): >>д'МихаилАрхидиакон Стефан
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 35 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви