ДIАКОННИКЪ
http://deacon.ru/community/

Пассии в нашей богослужебной традиции
http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=22&t=656
Страница 1 из 3

Автор:  свящ. Алексей [ 21 фев 2007, 09:05 ]
Заголовок сообщения:  Пассии в нашей богослужебной тра

А как народ тут к пассиям относится, это ведь тоже прямой импорт?

Автор:  Mgr_Andrew [ 21 фев 2007, 11:55 ]
Заголовок сообщения: 

Резко положительно. Замечательная служба.
Именно потому никогда ее не совершаю.

Автор:  ProtoΔeacon Δamian [ 21 фев 2007, 13:13 ]
Заголовок сообщения: 

Служим, никуда не денешься с Центральной Кафедральной лодки. :D
В прошлом году даже диск записали. "РАздериша ризы моя себЕ".
По моей лени, я бы лучше отдохнул в воскресенье.

Автор:  Архидиакон Стефан [ 21 фев 2007, 17:28 ]
Заголовок сообщения: 

Бороться с пассиями можно только одним образом - не служить их. Возможно, правда, воникнет вопрос, чем их заменить, если где-то у народа есть непроходящая потребность помолиться в это время.

Автор:  иеромонах Петр [ 21 фев 2007, 17:32 ]
Заголовок сообщения: 

Обычная Вечерня, а потом Проповедь и Катехизация!

Автор:  от. Илья Шы [ 27 сен 2011, 23:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Не случайно все-таки постная Триодь делится на два тома: период покаяния и период Страстной. Все на местах. А пассия привносит контекст Страстной седмицы, когда до нее еще каааак далекоооо. все как всегда - с ног на голову, да с больной на здоровую....

Мой настоятель заменял пассии чтением Евангелия: 3х полностью а Иоанна до начала Страстных, т.к. Евангелие на часах не прочитывалось по причине нечастых служб по будням. Правда это было горааааздо дольше обычной пассии. На первой такой вечерне я не присутствовал по причине сессии, и бедняга настоятель горло даже маслом пытался отмочить но все равно охрип.

Автор:  Архидиакон Стефан [ 28 сен 2011, 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

от. Илья Шамр писал(а):
Не случайно все-таки постная Триодь делится на два тома: период покаяния и период Страстной.

Видимо, нелишне напомнить, что Страстная является частью Цветной Триоди, и в постный разряд она попала если и не случайно, то, во всяком случае, по недоразумению. Само название "Цветная" обусловлено именем Недели Цветоносной. Прошу прощения за ликбез.

Автор:  Толстый падре [ 29 сен 2011, 07:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Совершенно верно. Да и не токмо попала по недоразумению, но и разделили на две части в Софрино, видимо, тоже по недоразумению. По крайней мере дореволюционные издания (по крайней мере те, что я видел) незнают такого разделения.

Автор:  свящ. Михаил Желтов [ 29 сен 2011, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Иеромонах Поликарп писал(а):
Совершенно верно. Да и не токмо попала по недоразумению, но и разделили на две части в Софрино, видимо, тоже по недоразумению. По крайней мере дореволюционные издания (по крайней мере те, что я видел) незнают такого разделения.


"Треодь Цветная. В пяток шестыя недели вечер...":

http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.p ... script=401

Автор:  от. Илья Шы [ 29 сен 2011, 10:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Так получается, что Триодь постная длится с понедельника первой по пятницу шестой недели, а Цветная от субботы ваий и далее: Пасха, Вознесение, Троица и до конца. Или я что-то не так понял? Первый раз слышу о таком делении, но выглядит вполне естественно :roll:



к сообщению ниже (о. Михаила): ну наши как всегда отличаются особой сообразительностью :|

Автор:  свящ. Михаил Желтов [ 29 сен 2011, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Триодь, как и Минея, восходят к универсальному гимнографическому сборнику - Тропологию, в котором после песнопений марта месяца шли песнопения Поста и Пятидесятницы, а затем - песнопения апреля.
В 8-9 веках Триодь выделилась в отдельную книгу, которая первоначально охватывала песнопения и Поста, и Пятидесятницы. Затем, с ростом числа этих песнопений, Триодь стали для удобства делить на две части.
В русской традиции точкой деления Триоди была Лазарева суббота, и части получили названия Постная Триодь и Цветная (по Цветоносной неделе) Триодь соответственно.
В греческой традиции Триодь могла разделяться как Лазаревой субботой, так и Пасхой. К 16 веку у греков окончательно утвердился второй способ деления Триоди (по Пасхе), и части получили названия Триодь (именно так, без прибавления "Постная") и Пентикостарион (= Пятидесятница).
При патриархе Никоне второй способ деления Триоди был введен и у нас, но при этом Пентикостарион - см. титульный лист книги - продолжили по инерции называть (неправильно по сути) "Цветной" Триодью.

Автор:  сержио [ 30 мар 2014, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Есть ли серьезные аргументы против совершения пассии? Ведь по сути, в ней нет ничего плохого...ну не уставная служба, ну не совсем в "тему" служиться и что?

Автор:  священник_Андрей [ 30 мар 2014, 19:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

сержио писал(а):
Есть ли серьезные аргументы против совершения пассии? Ведь по сути, в ней нет ничего плохого...ну не уставная служба, ну не совсем в "тему" служиться и что?

Аргумент прост и очевиден, частично изложен выше: Великий пост – это период покаяния, Страстная седмица – период предстояния Кресту.

«… различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете?»

ПыСы
А есть ли серьёзные аргументы за совершение пассии, кроме "и что?"

Автор:  сержио [ 30 мар 2014, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

священник_Андрей писал(а):
сержио писал(а):
Есть ли серьезные аргументы против совершения пассии? Ведь по сути, в ней нет ничего плохого...ну не уставная служба, ну не совсем в "тему" служиться и что?

Аргумент прост и очевиден, частично изложен выше: Великий пост – это период покаяния, Страстная седмица – период предстояния Кресту.

«… различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете?»

ПыСы
А есть ли серьёзные аргументы за совершение пассии, кроме "и что?"

Богослужебная традиция на месте не стоит, а про исполнение устава и говорить нечего. Во всей своей полноте он нигде не исполняется...По поводу аргументов, далеко не ко всему в Церкви, можно привести серьезные аргументы...Но, это же не значит, что от всего нужно отказаться, только за неимением аргументов. Да и кстати, Патриарх и почти все Архиереи служат Пасиию.

Автор:  patermax [ 30 мар 2014, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Цитата:
Да и кстати, Патриарх и почти все Архиереи служат Пасиию.

Если бы архиерей хотя бы один раз в субботу и воскресенье Великого поста, когда количество прихожан в городских храмах заметно увеличивается, принял непосредственное участие во всех совершаемых богослужениях и вместе со священниками часами исповедовал (накануне и утром), соборовал, служил раннюю и позднюю (одну служишь, другую исповедуешь), крестил, отпевал, потом еще ходил по домам и соборовал лежачих, то отношение к пассии было бы другое. А если служить только Всенощное бдение и Литургию как обычно бывает вне Великого поста, то действительно разумно иметь прибавку к недельному кругу богослужения. Но рядовому священнику (да и постоянным прихожанам тоже) после окончания очередной седмицы Великого поста к вечеру воскресного дня остается единственное желание - добраться до дома и рухнуть на кровать.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/