ДIАКОННИКЪ
http://deacon.ru/community/

Пассии в нашей богослужебной традиции
http://deacon.ru/community/viewtopic.php?f=22&t=656
Страница 2 из 3

Автор:  otets_kalluriy [ 31 мар 2014, 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

patermax писал(а):
после окончания очередной седмицы Великого поста к вечеру воскресного дня остается единственное желание - добраться до дома и рухнуть на кровать.
Мы Пассию не служим и так не упахиваемся, как пишет patermax, но желание рухнуть есть всегда.

Автор:  prosto-deacon [ 31 мар 2014, 12:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Особое "удовольствие" испытываешь, махая битый час килограммовым кадилом после утомительного воскресенья на неуместной службе, которую умные люди не служат вообще. Но послушание превыше... Приходится махать, пытаясь сосредоточиться на монотонном чтении акафиста и страдальчески воющем пении хора.

Автор:  Макарий [ 31 мар 2014, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Мы служим, но по сути не "пассию" (в ее одиозном перелопаченном понимании с акафистом и партесами), а простую уставную вечерню, где перед самым отпустом после 3 поклонов прибавляется только Евангелие (каждение со стихирой перед ним и 15 антифон после). Такая тихая служба длится ровно 1 час.

Автор:  Архидиакон Стефан [ 31 мар 2014, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Макарий, а смысл? Вы же всё равно служите её вместо пассии, т.е. по большому счёту шило на мыло получается. Нет бы удалиться под сень струй и предаться духовным утехам в кругу семьи. Уставные вечерни пусть в монастырях служат.

Автор:  Макарий [ 31 мар 2014, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

о. Стефан, у меня настоятель тоже к кругу семьи относится :) традицию эту он поддерживает, я особо не возражаю. Наверно если бы были более официальные отношения - поступал бы как Вы написали.
А так, и собственная пассия зачастую непротив (вместе с детьми). Час поем, потом - "предаемся..."

Автор:  Моленкин [ 01 апр 2014, 10:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Наш архиерей (вологодский) не служит пассию. Сколько его знаю ни разу не видел его за сим занятием.

Автор:  Диакон Vallit. [ 01 апр 2014, 13:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Пассию служим всегда. Ради этого удовольствия утреню переносим на утро, в дополнение к часам с Евангелием. В прошлом году наш архиерей служил сам. Евангелие бесчеловечнейшим образом читал на голове дьякона.

Автор:  DniProtos [ 01 апр 2014, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Диакон Ser.Vall писал(а):
Евангелие бесчеловечнейшим образом читал на голове дьякона.

Это издевательство. Банальное издевательство с элементами членовредительства.
Подскажите Преосвященному, что в наше время есть такие подставочки с наклонной поверхностью, туда можно помещать книги в открытом виде..

Автор:  Максим [ 01 апр 2014, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Моленкин писал(а):
Наш архиерей (вологодский) не служит пассию. Сколько его знаю ни разу не видел его за сим занятием.

Наш (московский) тоже не служит.

Автор:  deacon Mihail [ 01 апр 2014, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Цитата:
Наш (московский) тоже не служит.

А вот Московский областной очень даже служит и сожалеет, когда другие этого не делают
http://www.mepar.ru/documents/circulars/ (см циркуляр от 17 марта)

Автор:  patermax [ 02 апр 2014, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Нездоровая картина вырисовывается - традиционные службы (Вечерня, Утреня, Литургия) сокращаем, а новомодные и неканоничные службы (пассия, погребение плащаницы), различные нововведения, иногда даже противоречащие христианскому смыслу богослужения, выдумываем. Нередко искажается подлинный смысл тех или иных традиций и обрядов, которые в таком случае превращаются в магические полуязыческие ритуалы или в лучшем случае бесполезные действия.

Автор:  о.Сергий-koval [ 02 апр 2014, 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Но, но! Не равняйте Пассию с Плащаницей. Христова Плащаница еще в "Оке" прописана и в нашем Тупиконе чуток есть.

Автор:  patermax [ 02 апр 2014, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Под погребением плащаницы я имел в виду творчество, связанное с праздником Успения Богородицы, осужденное патриархом Сергием в середине прошлого века: "Существует обыкновение, как бы для большей славы и чести Богородицы, петь так называемые Похвалы Богоматери – по подражанию поемых на утрене Великой Субботы. Великая церковь, осуждающая всякие новшества и искажения, открыто отвергает это и строго воспрещает, хотя бы это и делалось ради чести Богоматери".

Автор:  bigmar [ 03 апр 2014, 15:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

patermax писал(а):
Нездоровая картина вырисовывается...
Отче, если обратиться к истории развития литургии, то увидим, что тоже самое было и "при мамонтах". Во что сейчас превратилась Херувимская, какое значение у народа она приобрела! А ведь всего делов-то - перенести дары. Я уж не говорю про ЛПД! И много-много таких "переходных" мест вылезли вперёд, а центровой костяк ушел в тень.
П.С. Простите за оффтоп :roll:

Автор:  Mgr_Andrew [ 03 апр 2014, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пассии в нашей богослужебной традиции

Как бы подытаживая, скажу:
Мы знаем различие меж четыредесятницей и страстной - большинство же:
- а. Вообще воспринимает богослужение как конкордат;
- бе. Требуют за свечку полное непрекращающееся счастье во веки веков;
- ве. Как не переводи, сирано Ровоама от Иеровоама не отличают, но главное, чтоб красиво;
- ге. Кадило должно сильно дымить, даже если ладан - ге;
- дэ. et cetera, et cetera...
И никакого поста, осмогласия, октоиха вкупе со иными ирмологионами...
Это нормально, в этом нет ничего дурного, кроме акафиста.
Но давайте повернемся к лесу передом, раз уж миссионеры из лесу вышли. Воскресенье - единственный день, когда большинство работающих может посетить (пардон) богослужение. И такое должно быть, пусть небольшое. Но втюхивать туда страсти бредово. Впрочем, некоторые енголпиофоры думают иначе.
А вообще, даже на сельских одноштатных приходах, любой выходной посвятить сугубо богослужениям нормально. Пусть по Литургии будет отдых. А потом каждый час - канон охотничий (о перепелах), с записками, освящение брашен, во Ошане приобретенных, о благополучии в торговле, о немощных, о неспящих (потому как немощной спит, а неспящий вовсе не немощной), и прочее.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/