Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 99 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11 янв 2010, 23:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2005, 21:19
Сообщения: 624
Mgr_Andrew писал(а):
Как это ни странно, я противник создания особого приходского устава. Я бы предпочел термин "упорядочение богослужебных сокращений", при том, что такие сокращения должны быть не рекомендательными, а общеобязательными, чтобы богослужение приходское не зависило от вкусов священника, а от четкого регламента. Впрочем, это вопрос термина)

Мне же думается, что напротив, уже если что-то официально менять, так менять "раз и навсегда", а не рубить хвост в несколько приёмов. Основной принцип - соединить устоявшуюся практику со здравым смыслом, например, "всенощное" бдение заканчивать ектеньей "исполним вечернюю молитву". Причем, зная, что в разных храмах разные условия, разные прихожане и т.д. - сделать рамки - минимум и максимум.

_________________
Господи помилуй М



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 09:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2006, 10:02
Сообщения: 352
В разных странах и разных приходах встречаются свои обычаи сокращения богослужений относительно устава. Можно сказать что они органичны для этих мест, но перенос их в другие места, или централизованное навязывание всем приходам вряд ли оправдано. Все согласны, что сокращения допустимы, зачем делать обязательным только один вариант? Иногда бывает, что просто нет физической возможности служить полно, приходится сокращать - а потом появляются люди, разгорается интерес, служба может украситься и стать полнее. Нет пользы в чрезмерном регулировании живой ситуации.

_________________
Vaia con Dios!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 14:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007, 23:21
Сообщения: 63
Совершенно с Вами согласен!



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 14:13 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 июн 2005, 10:16
Сообщения: 777
Откуда: где-то в Азии
И я согласен. Тотальная регламентация, каким пальцем когда шевелить, свойственна скорее римо-католической традиции.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 16:57 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3317
Да, действительно, тотальная регламентация свойственна всяким миссалам и понтификалам. Однако любой человек из Франции, зайдя в польский храм всегда видел ОДНУ литургию, без вариантов. И в этом всегда было более плюсов. А сейчас не только у нас, но и на западе все гнут свою "мессу".
Между прочим, тотальная регламентация всего богослужения была бы прекрасной темой для Всеправославного совещания. Хотя бессмысленно. В каждой поме6стной Церкви свои обычаи. Но хотя бы унифицировать обычаи внутри Поместной Церкви нужно. ЧТобы ни у кого не возникало вопросов, кому кадить на херувимской и читать ли паремии в камилавке (представляете, некоторые архиереи обязывают читать паремии и апостол в шапке)

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 янв 2010, 18:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007, 23:21
Сообщения: 63
Литургию мы тоже все служим одну, почти без вариантов.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 14:06 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3317
Ничего себе! Ну длавайте навскидку
1: 1 антифон, который у некоторых состоит их 1 стиха, у других - из половины псалма, у третьих - из всего псалма.
2. 2 антифон. Иногда встречается его отсутствие.
3. Вопрос о том, что не должно опускать апостольское чтение, тоже вставал, а с чего бы?
4. Чтение Евангелия в разных местах (то туда лицом, то обратно, иногда у каждого попа на приходе - своя практика).
5. ВОт на соседнем приходе диакон не читает Евангелие на Литургии, а читает апостол. А Евангелие - священник.
6. Опускание оглашенных )))
7. Иногда сокращение двух ектений по оглашенным и сведение их в одну, с последним возгласом.
8. Растянутое поминовение на входе, каждый во что горазд. Я промолчу, что и на малом входе всяк по своему ходит.
Ну и что? Это капля внешних различий, которые заканчиваются наличием обожалок у каждого священника. А равно как и повод для сплетен вроде "а у нас батюшка красивее служит".

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 14:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007, 23:21
Сообщения: 63
Цитата:
ВОт на соседнем приходе диакон не читает Евангелие на Литургии, а читает апостол. А Евангелие - священник.

Зачем священнику при живом диаконе Евангелие на Литургии читать? Про такое я еще ни от кого не слышал. Очень своеобразная практика.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 14:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2009, 23:11
Сообщения: 154
Откуда: Германия
иерей Артемий писал(а):
Зачем священнику при живом диаконе Евангелие на Литургии читать? Про такое я еще ни от кого не слышал. Очень своеобразная практика.

В соседнем приходе диакон вообще только понамарствует и Апостол читает. Настоятель хочет сам ектении читать, говорит, иначе немолитвенно на него служба влияет :cry:



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 15:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007, 23:21
Сообщения: 63
Но ведь есть же Служебник, а в Служебнике говорится : диакон глаголет ектению (аще несть диакона, сам иерей).



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 15:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2009, 23:11
Сообщения: 154
Откуда: Германия
иерей Артемий писал(а):
Но ведь есть же Служебник

К сожалению, всё сводится к "аще изволит настоятель".
Но, как известно, последние станут первыми. Этот диакон, по слухам, в недалёком будущем займёт место настоятеля.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 20:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2010, 10:09
Сообщения: 87
Отцы, а ,положа руку на сердце, скажите, от того, сокращается служба или нет, становится ли понятнее прихожанам (да и нам) её символизм, и неужели на четырехчасовой всенощной ум менее рассеян, чем на всенощной в два с половиной часа? Один знакомый мне священник имеет такую практику стоять в алтаре не перед престолом, а у аналоя, где лежат минея, псалтирь и октоих - он прочитывает и пропевает про себя вместе с клиросом почти всё вечернее богослужение, от стихир до канона, и служба у него не сказать, чтобы длинная.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 янв 2010, 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007, 23:21
Сообщения: 63
Цитата:
неужели на четырехчасовой всенощной ум менее рассеян, чем на всенощной в два с половиной часа?
Проблема собранности или рассеянности ума от длительности богослужения не зависит.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 01:01 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2005, 19:33
Сообщения: 3317
Вообще современное православное богослужение рассчитано не на тот контингент, который бывает в подавляющем большинстве периферийных храмов. Это даже не вопрос языка, а вопрос восприятия и грамотности. На каком бы языке вы не пели догматик, обыватель, малознакомый с текстами Ветхого (а зачастую и Нового) Заветов не разберется в тонкостях. Равно и чтение псалтири превращается в бубнёжку. Я прошу заметить, что в деревнях даже старушки, которые читают псалтирь по покойникам, и делают это долгое время, все равно лепят тьму ошибок. И это касается не только старушек.
Состав клироса - тоже головная боль настоятеля. Назначают на приход, и все, где хошь ищи хотя бы одну певчую, чтобы хоть Литургию спела. Да и говорили выше уже, что то же богослужение Страстной при малочисленности притча - нагрузка на связки и на остальные органы одуренная. Достаточно сложны для исполнения одним священником и одним пономарем сами ритуалы. А соединения служб? Я понимаю, если грамотный псаломщик, тогда еще можно по б/у все хитросплетения выдержать, а если бабка-дура?
Так что, я полагаю, без радикального изменения будет трудно. Отсюда и еще мнение, что если делать сокращения, то делать их грамотно. Если есть воззвахи, то псалмы должны быть прочитаны сполна, так же и хвалитные. И тут можно пожертвовать вечерней кафизмой (которой и так жертвуют), и кафизмами утрени вообще.
Меня смущает пение ирмосов и катавасий. Ирмосы не несут в себе первоначальные образцы, а катавасия вообще странный рудимент, который, собственно, делает катавасию обычным ирмосом.
В теме ектений традиционно хочется оставить на вечерне "исполним", но, как пояснял о.МЖ в теме про "ангела мирна", эта ектения и главопреклонение конца богослужения, вот.
С часами петрушка та еще. Самостоятельное суточное богослужение воткнули в конец утрени, а еще 3-6 привязали к проскомидии. При том, что 1 час кастрируется почти повсеместно: где читают с "милость и суд", где - с трисвятого сразу, я начинаю со слов "Христе, Свете истинный".
Про "всенощное бдение" в ночь Рождества я промолчу. ЧТо то мне не слышно было шестопсалмия, как, впрочем, и многого другого, включая и кафизмы, и каноны. Значит, такую петрушку в столице служить можно, а шестопсалмие остальным нельзя сократить? В общем и целом, практически все сокращения делаются нелогично и бездумно. С таким же успехом можно сократить "последование Страстей" в евангельских чтениях путем чтения нескольких стихов из евангелий, а не всего текста. Особенно первое очень поможет)))

_________________
Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя.



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 янв 2010, 14:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2007, 23:21
Сообщения: 63
Цитата:
практически все сокращения делаются нелогично и бездумно
Согласен. Но каковы пути выхода?



Оценили +1 (всего 0): >>
Не оценили -1 (всего 0): >>
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 99 сообщений ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.


Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB ® Forum Software © phpBB Group



Диаконское служение в Православной Церкви